Последний ниндзя

                Последний ниндзя.


  Ниндзюцу — это комплексное искусство стратегического шпионажа, тактической разведки и диверсионно-террористических методов, возникшее в средневековой Японии. Согласно исследованиям японских историков, традиции ниндзюцу зародились уже в X веке. Как особое искусство, ниндзюцу сформировалось к концу XV века. А своего расцвета оно достигло в середине XVI века.
  Наследники традиций ниндзюцу прилагали немалые усилия к их сохранению и систематизации. По примеру других воинских искусств они создали ряд школ, наиболее влиятельными среди которых были Ига-рю, Кога-рю, Кисю-рю, Коё-рю, Кусу-ноки-рю, Ёсицунэ-рю (всего известно около 100 школ). Учения этих школ фиксировались в письменных наставлениях, из которых до настоящего времени дошли свыше пятидесяти. Наиболее содержательными и объемными являются такие памятники, как «Секретное наставление по ниндзюцу», 1655 г., «Десять тысяч рек собираются в море» (Бансэнсюкай), 1676 г. и «Книга об истинном ниндзюцу» (Сёнинки), 1681 г.
Автор «Бансэнсюкай», знаменитой «энциклопедии» ниндзюцу XVII века, ниндзя из провинции Ига по имени Фудзибаяси Ясутакэ, разделял это искусство на две основные части: Ёниц (Светлое) и Иннин (Темное).
Ёнин — это раздел стратегии и тактики. Сюда входили методы организации шпионских сетей, анализа полученной информации, разработки долгосрочных стратегических планов на основе учета разнообразных факторов, прогнозирование ситуации.
Иннин имел дело с конкрентыми приемами добывания секретной информации. В него входили способы проникновения на вражескую территорию с использованием «легенды», различные уловки для обмана бдительности стражи, приемы подслушивания и подсматривания, приемы ускользания от погони и многое другое.
Кроме того, подготовка ниндзя включала усвоение многочисленных вспомогательных умений и навыков. Например, хэнсо-дзюцу (методы переодевания), мономанэ-дзюцу (искусство подражания голосам и звукам), суйэй-дзюцу (плавание), хаятакэно-дзюцу (марафонский бег) и т.п. Ниндзя широко использовали различные специальные инструменты: приспособления для подъема на стены, разнообразные плавсредства, отмычки и т.п.

  Термин «ниндзя» записывается двумя иероглифами: «нин» (в другом прочтении «синобу») — 1) выносить, терпеть, сносить; 2) скрываться, прятаться, делать что-либо тайком; и «дзя» (в другом прочтении «моно») — человек. Существительное «синоби», образованное от глагола «синобу», означает: 1) тайное проникновение; 2) соглядатай, лазутчик, шпион; 3) кража.
Слово «ниндзя» вошло в употребление лишь в XX веке. Раньше его эквивалентом было иное прочтение тех же иероглифов — «синоби-но моно» (буквально «скрывающийся человек», «проникающий тайно человек»). Так в Японии, начиная с XIV века, называли лазутчиков. Широко употреблялись производные от «синоби» слова: «синобиёру» — подкрадываться; «синобииру» — тайно проникать куда-либо; «синобисугата-дэ» — переодевшись, инкогнито, под чужим именем; «синоби-аруку» — ходить крадучись; «синобиаси-дэ» — на цыпочках, тихонько, и другие из того же ряда.
  Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IХ—ХII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон.Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабусибыли приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.
Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу, связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.
Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от рукининдзя из того же клана.
Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.
В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураипревыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.


              Дзиньити Каваками


       Jinichi Kawakami  - Последний ниндзя.


  Дзиньити Каваками – японский ниндзя, которого называют Последним настоящим ниндзей в мире, чей титул подтвержден официально. Так, ему удалось представить соответствующим организациям подлинные документы, которые доказывают его принадлежность к старинному и уважаемому японскому клану Кога.
Дзиньити Каваками (Jinichi Kawakami) вышел из семьи, история которой прослеживается с XVI века. Какой-либо подробной информации о его предках нет, сам же Каваками жил в Фукуи и работал в технической фирме. По 5 часов ежедневно Дзиньити тратил на тренировки, оттачивая технику и традиции ниндзя, однако только этим его принадлежность к клану не ограничивалась. 
Инженер по профессии, Каваками начал осваивать искусство ниндзюцу в возрасте шести лет, прежде чем он начал тренироваться под руководством мастера masa;o Исида. Для улучшения своей концентрации, он часами смотрел на пламя свечи, пока не чувствовал, что был внутри него. Чтобы отточить свой слух, он тренировался слышать, как игла упала на деревянный пол в соседней комнате.

Он поднимался по стенам, прыгал с высоты и научился смешивать химические вещества, чтобы производить взрывы и вызывать дым. Он также был обучен противостоять сильной жаре и холоду, а также передвигаться в течение нескольких дней без еды и воды. А в возрасте 19 лет, он унаследовал титул своего учителя, вместе с которым к нему перешла библиотека из тайных свитков и набор древних инструментов.

Но он говорит, что искусство ниндзя заключается в удивлении, никогда не грубой силе, но в использовании слабостей, чтобы перехитрить более крупного и мощного противника, отвлечь его внимание, чтобы одержать победу. По его словам, способность прятаться в самых неожиданных местах - величайшее оружие ниндзя.

"Если бросить зубочистку, люди проследят за ней взглядом, давая вам возможность бежать. Мы также говорили, что можно избежать смерти, устроившись на ресницах врага. Это означает, что вы так близко, что он не может видеть вас", - добавляет он.

Известно, что долгое время Дзиньити никаким образом не афишировал свой образ и стиль жизни, а в 1990-х решил выйти из тени' и заявил о себе как о Последнем настоящем ниндзе.
Естественно, что многие тут же назвали Каваками самозванцем – подобных случаев уж было множество, однако Дзиньити не был голословен, он тщательно подготовился с документами и легко смог доказать свою принадлежность к древнему клану.
Сумел он доказать и свое мастерство владения древним оружием ниндзя, а также искусством боя.
Итак, на сегодняшний день Дзиньити Каваками – 21-й глава Кога рю ниндзюцу банто, а также почетный директор музея ниндзя Iga-ryu Ninja Museum. Кроме того, в 2011 году он получил назначение на пост профессора университета Mie University, и у него множество учеников и последователей. Кстати, среди тех, кто перенимал искусство Каваками, - Стивен Тернбулл (Stephen Turnbull), историк, исследователь и автор популярной книги о ниндзя. Своим лучшим и любимым учеником Каваками называет Ясуши Киёмото (Yasushi Kiyomoto).
Сам Дзиньити рассказывает, что он жил как ниндзя всю жизнь, и в детстве даже не задумывался об этом. Так, он начал тренироваться в возрасте 6 лет, и иногда ему казалось это скучным и трудным, однако выбора у мальчика не было – искусство быть ниндзя требовало полной самоотдачи и жертв. Сегодняшний Дзиньити уже давно не думает о том, трудно или легко, хорошо или плохо быть ниндзя – он просто живет как ниндзя.
В 2012-м Каваками, которому уже за 60 лет, задумался о преемнике. В итоге, после долгих раздумий, он отказался от этой идеи. В своем интервью для ВВС Каваками сказал: 'В эпоху гражданских войн или во время периода Эдо способности ниндзя шпионить, убивать и защищаться были нужны и полезны. Но теперь у нас есть оружие, Интернет и лекарства, а потому в современном мире нет места для ниндзя'.
Несмотря на огромное количество недоверия и скепсиса, те, кто знаком с Дзиньити Каваками, нисколько не сомневаются, что он – самый настоящий ниндзя. Об этом говорит не только его умение вести бой и знание древних искусств, но и его смирение, его мудрость и ученость. А те, кто ценит и понимает древнее искусство ниндзя, уважают Каваками и его школу за то, что древнее искусство Кога рю ниндзюцу, которое практикует Дзиньити, воссоздается и поддерживается в ней очень точно. Это выгодно отличает Каваками и его последователей от многих новомодных 'мастеров' и 'учителей', пытающихся сделать себе славу, эксплуатируя древнее и уважаемое искусство и философию.
А пока Дзиньити Каваками называют Последним в мире ниндзя.

видео:   https://www.youtube.com/watch?v=ZHMz8KiHPHk

книги :  Горбылев "Ниндзя. Боевое искусство"  http://www.ozon.ru/context/detail/id/21325406/


Рецензии
Прочитал с интересом. Успехов.

Александр Аввакумов   16.01.2016 18:49     Заявить о нарушении
Александр, благодарю.

Юрий Дым 61   17.01.2016 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.