Что происходит в данный момент-30

В данный момент...
Мясная подкормка для птиц перевешана поближе, с веток рябины на растяжке - одним концом на окно комнаты, другим - к балкону. Много летали, изучали, но пока не заметил, чтобы садились. Правда, и среди веток они две недели разнюхивали, пока не стали с удовольствием и азартом "разорять".

Впервые за много лет есть ёлка. Ненастоящая, правда, искусственная - но очень хорошая. Как обычно, душа для меня важнее тела... и поэтому потратил на неё две трети того, что было. Благо, она продавалась за полцены. Иначе бы и в этом году никакой елки вообще не было бы...
На руках осталось около тысячи рублей.

Сейчас, в данную минуту, очень тяжело морально.
До меня добраться пытается тот владелец гаража, что грабил и обманывал меня целый год, пользуясь тем, что у меня не было выбора.
Та самая ситуация, когда совесть абсолютно чиста: я сделал все, что мог сделать, и даже позволил ему заработать на мне ого-го как. И в общем-то, преследовать меня у него нет никакого морального права. Он был нечестен со мной, пользуясь моей слабостью и физической невозможностью его вовремя проконтролировать...
Но хотя моя совесть чиста, от стыда не уйти никуда.
Придётся мучиться абсолютно безо всякой вины с моей стороны.
Потому что "официально" я "виноват".
Ну, это как всегда.
У нас всегда виноват тот, кто слабей и бедней.
Перед теми, кто сильней и богаче.
Я виноват в том, что больше не могу соблюдать договоренность о том, что он может меня грабить под предлогом оказания услуги, - и о реальном качестве, и о реальной цене которой он умолчал при заключении договора.
Я знаю, что имею полное право слать его на хрен и даже дальше и хуже.
Все равно я банкрот и взять с меня нечего. В том числе и благодаря ему, обиравшему меня так долго неизвестно за что.
Но так уж устроено.
Традицию стыдиться соблюдают те, у кого совесть есть.
А таким, как он, такое мучение не грозит.
Он же не стыдился целый год отбирать почти всю мою пенсию, зная, что завысил цену вдвое, и гараж не только не сухой, но его вообще заливает с улицы, сверху, ведь это полуподвал.
Когда я показал ему с дюжину довольно важных для меня книг, которые там СГНИЛИ, - он бровью не повёл.
И сейчас не поведет.
Названивать в дверь и даже колотить со всей силы.
Мразь.


Рецензии