Ветеринария

Интересно было бы узнать (вы уж простите мое любопытство): если ли у вас дома какая-нибудь живность? Я имею в виду, конечно, не тараканов, а чего-нибудь покрупнее – всяких там рыбок-птичек, собачек-кошечек, а может быть, даже и верховых лошадей или каких-нибудь экзотических рептилий. А что? Нынче модно заводить всяческих домашних питомцев из дальнего зарубежья, привезенных из-за тридевяти земель в новорусские особняки уральской земли.

Между прочим, это не только модно, стильно и престижно, но и выгодно: вряд ли какая лихая воровская голова позарится в здравом уме залезть за поживой в крутой дом с крокодилом или – еще лучше – удавом. Лишь бы только самим хозяевам не пришлось часом туго от холодных и скользких объятий такого заморского гада. Да, кроме того, есть и другая причина неудобства – импортные твари мало приспособлены к нашему капризному уральскому климату, поэтому могут ненароком захворать. И что с ними тогда делать? Кого доктора звать?

Правильно – ветеринара, благо у нас сейчас в городе таких доморощенных Айболитов просто пруд пруди. Но всякий ли скотский доктор (как их выразительно называли в старину) готов заглянуть в пасть крокодилу или, того хлеще, поставить градусник какой-нибудь колючей игуане или мохнатому лемуру?

А куда ж деваться? Придется, ибо работа у ветеринаров такая: истинно подневольная, вьючная, тягловая. Ведь, кстати сказать, к этому обязывает само слово «ветеринар», происходящее от сурового латинского корня veterinum, который как раз и означает тягловый, вьючный рабочий скот, всячески помыкаемый погонщиками. Что ж тут поделать? Поневоле приходится и ветеринару впрягаться в лямку своей трудовой профессии.

Но знаете ли, что мне еще пришло в голову? Не всё так плохо в работе ветеринаров. У них есть потенциальные перспективы расширения сферы деятельности, ибо в наше дикое время скольким людям грозит опасность вконец озвереть от такой жизни. И вот тогда-то услуги ветеринаров очень даже могут быть широко востребованы. Тогда им придется лечить не только Мурок, но и их замурзанных владельцев, не только беспородных Шариков, но и их горе-хозяев, у которых в квартирах всё шаром покати. А уж сельским коновалам сам Бог велел подымать на ноги наших деревенских тружеников, упахивающихся как лошади (да, по правде говоря, порой и пьющих как лошади же).

И станет наша медицина сплошь ветеринарной, а ветеринары, как известно, в отличие от врачей, даром не работают. Вот вам и путь выхода из кризиса системы российского здравоохранения. Блистательный путь! Только как бы нам всем, пожалуй, в преддверии такой жизни окончательно не озвереть… Итак, –

Кому почет, престиж, доверье,
Кого на помощь позовут?
Тех, кто в работе – просто звери,
И им не страшен зверский труд.

Увы, у нас уделом многих
Судило общество само –
По образцу четвероногих
Влачить суровое ярмо.

Что горше может быть и плоше,
Как не ругнуться от души:
Пахать всю жизнь свою как лошадь,
За совершенные гроши?

И этот наш обычай старый
Продлится, видимо, и впредь.
Как тут нужны ветеринары,
Чтоб нам вконец не озвереть!

Как бессловесный скот рабочий,
На службе тащим груз мы все
Иль крутимся с утра до ночи,
Подобно белке в колесе.

Терпенье истинно коровье
Нужно и людям иногда,
А также зверское здоровье.
Вот тут-то дивные условья
Ветеринарного труда!

Начало 2000-х гг.


Рецензии