Одна. Фрагмент из жизни

    К остановке подходит женщина с костылем. Ну... лет семидесяти. Брови черные, нет темные, подкрашены. Блондинка. Из-под платка видны пряди волос. Умело окрашены.  Глаза...не спят. Они довольно зорко поглядывают на  все вокруг. Глаза как-то контрастируют с невзрачной одеждой, темным пальто и таким же непонятного цвета платком. Умный взгляд. 

    Садится рядом со мной на скамейку. Ждем автобус.  Я потихоньку накапливаю раздражение. Чем недовольна? Что не так? Все не нравится мне. Капельки дождя, что не переставая, падают с неба. Скамья, на которой сижу. Этот город, в котором сама понять не могу, как очутилась. Да и соседка не вызывает симпатии.

    - Вот. Жить-то уже не хочется. Слышу слова соседки. Настораживаюсь. И мне близко такое настроение. У меня глубокий стресс. - А почему же тебе не хочется жить, заинтересовываюсь я и поворачиваюсь к женщине, но молчу.

     Жду. А она продолжает. Слова  из нее рвутся, она им не мешает, не сдерживает. Выпустить наружу гнетущие мысли.

     Я подставляюсь. Поднимаю голову и смотрю на нее, с интересом заглядываю в глаза.  И она продолжает начатую исповедь. - Да, жить совсем не хочется. Никак не дождусь конца. Ведь все болит...

     Я -  вся больная. Все органы покалечены, отравлены. Бывший муж подсунул банку варенья... А перед этим отраву туда положил.  Варенье съела. Все себе отравила внутри и с тех пор болею.

     А позвоночник они сломали. Приезжали за мной, забирали. У меня вся семья репрессированная. Пять раз была у Сахарова, пока жив был.  С малых лет жила в Архангельске, а потом сюда, в Северодвинск переехала.

     Женю усыновила. Двадцать пять лет растила. Очень любила, хотя и не мой родной сын. Он и уговорил поселиться в этом городке. А ему генерал приказал. - Пусть переедет и деньги заберешь.

     - У меня деньги имеются, и на лечение и на что другое тоже. Не думайте. Я не бедная.

     Переехала, а он сразу о деньгах спросил. Говорю ему, - Женя, я тебе деньги дам, но не сейчас, позже. Они все твои будут.

    А у самой нехорошо на душе. Ведь неспроста сразу о деньгах спрашивает. Не хочет ждать. Сердится. Требует. - Давай, мать, сейчас, сразу же деньги давай.

   Мне нужны. Вижу переметнулся на сторону моего бывшего мужа. Знала ведь, что Женя в "органах" работает. Что же делать? Все мои родственники поумирали. Поддержать меня некому. Осталась одна. Своих детей не было. Женю считала своим сыном. А он чужим оказался.

   В психушки ведь Горбачев сажал. Ему так из правительства начальники его приказывали. Что делать? Вот и сажал. Потом сам же и выпустил. Теперь опять стали сажать.

   Слушаю. Вот, она история- сама передо мной. Взять что ли номер телефона  у этой женщины, пообщаться? Но почему-то не понравились мне ее слова о деньгах.

   Одиночество. Страшная вещь! Мне жаль мою соседку. Как ей помочь?  Все, что  я сделала, это помогла ей войти в автобус, бережно придерживая за руку.

   Прикосновение и мы разошлись навеки.  Мое испытание? На прочность, на силу? И я его не выдержала.

   Или случайность? Одна из случайностей? 

    

    

    
 

   


Рецензии
К любому возрасту, к любому состоянию себя нужно готовить заранее. Моя сотрудница как вышла на пенсию, тоже испытала болезни, ограниченное движение. Но деньги спасали ее. Она наняла женщину, которая готовила, приносила продукты. Наняла врача, он лечил и возил куда нужно. Я часто навещала ее. У нее всегда было чисто и уютно, она интересовалась окружающим, с ней мне было интересно. Желаю Вам новых произведений и благодарных читателей. Буду рада, если прочитаете http://www.proza.ru/2015/09/03/1549

Наталья Скорнякова   26.02.2016 20:01     Заявить о нарушении