Суп студенческий. 10-ая ложка

Весна завоёвывала город. Совсем недавно, когда я попал в этот маленький и безумный, как мне сначала показалось домик, я думал, что через неделю-другую найду новую квартиру и съеду с этого места. Места, постоянно кишащего людьми, в котором невозможно выспаться и в котором постоянно слышишь трехэтажный мат. Но я втянулся, ребята мне нравятся, бесконечные посиделки перестали напрягать, принцип спи, когда, получается, стал привычным.
    Наша компания стала чаще выбираться на улицу. Нас тянуло к старому знакомому. Памятник Ленину, который мы с ребятами так лихо разукрасили, стал центром весенней жизни. Он стоял на полузаброшенной аллее, куда редко  заходили случайные прохожие. С потеплением вокруг Ленина стала собираться местная молодежь. Кто-то принес несколько широких бревен, которые заменили скамейки. Больше ничего и не требовалось. Жертва нашего стилистического эксперимента преобразилась, появились орнаменты на рукавах пиджака, остатки волос на лысой голове приобрели синий цвет, а на спине красовался китайский дракон, с распахнутой пастью.
    Познакомились с местными ребятами. Они рассказали, что памятник дважды пытались отмыть, но они рисунок тут же восстанавливали, добавляя новые детали. В итоге блюстители порядка махнули на хулиганов, и оставили памятник, как есть, благо он стоял на отшибе. Один из рассказчиков так увлекся, что даже приписал себе первоначальное авторство. Такой наглости Толик потерпеть не мог, он тут же поставил на место самозванца, рассказав во всех подробностях о событиях памятной ночи. Правда, в варианте, предложенном Толиком, нам еще пришлось удирать от погони, за нами мчался «бобик с мигалкой», но мы как это не странно оказались быстрей. Местные слушали рассказ в уважительной тишине.
    В общем, авторитет был обеспечен, слава о нашем подвиге быстро распространилась в «Ленинской библиотеке». Так назвали новое место тусовки, или просто «библиотека». Случайных посетителей не было, приходили проверенные книголюбы с абонементом постоянного читателя. Публика подобралась интеллигентная, никто не предлагал выпить, говорили «присоединиться к вечернему чтению», также не было призывов сбегать за второй бутылкой, говорили «взять второй том». Открывалась библиотека в вечерних сумерках, а закрывалась за полночь. Библиотеку пытались облюбовать книгоманы, с проверенной годами, можно сказать хронической тягой к литературе. Но им культурно объяснили, что читательские места заняты, и они облюбовали место в другом конце аллеи.
    Дни становились длиннее, а вечера теплее, ветви деревьев уже были усыпаны  плохо прожаренным попкорном, а первые пчелы нетерпеливо кружили вокруг него в ожидании цветочного нектара. Жизнь текла достаточно размеренно и спокойно. По настроению институт, вечером посиделки в библиотеке под неизменный аккомпанемент Коли, на выходные - встреча с Олей. Вопреки моим ожиданиям появившаяся привычка забывать о ней сразу при расставании не прошла. Сначала я переживал, пытался понять, что изменилось, но вскоре махнул на это дело и решил, что само всё проясниться рано или поздно.   
    ***
    Сегодня вечером в библиотеку заглянули четыре девчонки. Они делали вид, что просто гуляют и прошли пару раз мимо, бросая осторожные взгляды на нашу компанию, увлеченную подпеванием Коле. На третий заход Василий поставил вопрос ребром.
    - Девушки! А вы хором петь умеете?
    - Нет, не умеем! – холодно ответили ему.
    - Не умеете? – обрадовался Вася. Какое совпадение, представляете, мы тоже не умеем, у нас столько общего! Это судьба, наверное. Давайте, не уметь вместе?
    Одна из девушек хмыкнула и остановилась, но подруга потянула её за рукав, и они продолжили неспешное дефиле по тропинке, посматривая в нашу сторону.
    Девушки явно хотели познакомиться, но ритуал демонстрации неприступности надо чтить, и они его чтили.
    Василий ткнул локтем Серого в бок, и они отправились в преследование.
    Через пять минут они вернулись вместе с девушками, Серый оживленно жестикулируя что-то рассказывал, девушки смеялись. Познакомились. Дамам предложили лучшие места, там, где бревна были совсем ровными. Одна из гостей не хотела садиться, но мы её убедили, что наши диваны прошли дезинфекцию. Серый указывая на свою пятую точку, рассказал, что лично каждый день протирает каждое бревно. На что Толик заявил, что после таких откровений, вообще на них больше не сядет. Под общий смех все уселись. Завязался разговор. Серый и Вася наперебой старались завладеть вниманием новых посетительниц библиотеки.
    Я невольно вспомнил, как мы со школьными друзьями знакомились на улице с девушками. 
    Были свои правила. Если происходит знакомство компании парней и компании девушек, девушки охотней идут на знакомство, если их больше. Один мой приятель, Кирилл, любитель уличных подкатов назвал это «правило плюс один». Его соблюдали всегда. Если мы вдвоём отправлялись на прогулку, то не подходили знакомиться, если девушек было меньше трёх. Если нас было трое, то их должно было быть четыре, ну и так далее. Высшим пилотажем я считаю, когда один подходит знакомиться к двум девушкам. Я тоже пробовал, но как-то напряженно всё проходило. А вот Кирилл напротив, был удачлив, когда действовал один. Проходило всё по отработанной схеме. Что-то на подобие:
    - Привет! Не сильно помешаю беседе?
    - Помешаешь \ не помешаешь.
    Не важно, что ему отвечали, следующая фраза, была заготовлена заранее.
    Кирилл, уверял, что он прочитал несколько книг по психологии, прежде чем составить её. Уж не знаю, правда ли это. Но свою короткую фразу он рекламировал перед всеми приятелями с подробными разъяснениями.
    Кирилл воздействовал, на два беспроигрышных,  по его мнению, женские чувства: любопытство и сочувствие.
    Фраза звучала просто:
    - Извините, что побеспокоил, я буквально вчера переехал в этот город, и у меня совсем нет здесь знакомых.
    Дальше извиняющаяся грустная улыбка, над которой, по словам Кирилла, он чуть ли не месяц работал возле зеркала. Улыбка была что надо.
    Одинокий юноша из другого города, с хорошими манерами и приятной улыбкой имел неизменный успех. Кроме того, не стоит забывать про правило один плюс. Когда первый барьер неловкости и стеснения был преодолён, мог появиться напарник, часто им был я.
    Совершенно «случайно» проходил мимо и…
    - Ой, Семен! Это ты? Привет, какими судьбами? Девушки знакомьтесь, это Семен, мой единственный друг! Вы не поверите, в этом месте сейчас собрались все люди, с которыми я знаком в вашем городе, вот это удача!
    Понятно, что если он выходил, на прогулку с кем-то другим, то его спутник автоматически становился единственным другом. В общем, практически всегда мы уходили с одним или двумя номерами телефонов, по которым обычно потом не звонили.
    Всего один раз Кирюхина методика дала сбой, зато так, что у нас надолго отпало желание знакомиться, с кем бы то ни было. Дело было в городском парке. Буквально после нескольких секунд разговора он вернулся от девушек на скамейку, где я ждал его. На лице Кирилла застыла искажённая грустно-романтическая улыбка, он был растерян.
    - Не понял, они меня послали, причем в один голос и прямым текстом.
    Кирилл опустился на скамейку и сник, на моих глазах рушилась его методика знакомств.
    - Послали меня, – снова сообщил он, будто я с первого раза не расслышал, -  попробуй ты, а?
    Идти совершенно не хотелось, но глядя на приятеля, я согласился. Если и меня пошлют, что называется в дальний рейс, значит дело не в нем, а в них, он неотразим, они стервы. Ожидая и желая  грядущий провал, я отправился на штурм. Разговорились, одна из них, светленькая, явно мне симпатизировала. Мы мило флиртовали, а я совершенно позабыл о приятеле, который негодуя на вселенскую несправедливость, изнемогал в одиночестве. В общем, он не выдержал и подошел к нам.
    - Почему вы меня послали, а с ним разговариваете? – выдал он без всяких предисловий.
    - Зачем пришёл, я  бы сам спросил, – шепотом соврал я.
    - Так вы приятели? – услышала меня светленькая, и, не говоря больше ни слова, огрела Кирилла сумочкой по голове. Я почти успел увернуться, но всё же получил сумочкой по спине.
    Оказалось, что пару недель назад Кирилл уже знакомился с ними. Не удивительно, что когда он повторно пытался включить свою фирменную улыбку и уже затертую фразу, его отшили.
    Светленькая, что так мило флиртовала со мной и скромно опускала глазки, в тот вечер существенно раздвинула мои представления о возможных вариациях сочетания матерных слов. 
    Не дослушав до конца её познавательное выступление и не попрощавшись, мы поспешно покинули парк.
    - …Станция Байканур, прошу посадку! – махал руками передо мной Серый. - Он вернулся, он снова с нами!
    Я так погрузился в воспоминания, что не слышал, как меня просили рассказать один из моих любимых анекдотов. Я подключился к беседе.
    Вечер прошёл весело. Обычно, мы пристаем к Коле, чтобы он спел ту или иную песню. В этот раз ему петь не давали, всё внимание было приковано к новым знакомым. В итоге он оставил свои попытки музицировать и скоро ушел. Девочки оказались общительными, рассказывали о себе, выспрашивали о нас, все, кроме одной, она только слушала и иногда улыбалась, на наши не всегда приличные шутки. Она сидела рядом с таким же молчаливым Зуриком, который никак не мог преодолеть застенчивость и хмуро смотрел на свои кроссовки.   
    Под предлогом размять ноги я поднялся и стал прогуливаться вокруг нашей компании.
    - Зурик, друг, подвинься я присяду, – обратился я к нему.
    Он молча подвинулся.
    - Извини, не расслышал, как тебя зовут? – обратился я к молчунье, когда все смеялись над очередным анекдотом. 
    - Женя.
    - Еще раз, очень приятно. Я Семен.
    - Я помню.
    Она была невысокого роста, слегка полновата, черные почти смоляные волосы и темные глаза. Довольно симпатичная и обаятельная. Интересно, если бы она болтала вместе со всеми, она привлекла бы моё внимание или нет? Не знаю. Мы сидели допоздна. Обманчивое весеннее тепло стало улетучиваться. Она по-прежнему молчала, слушая нашу праздную и весёлую болтовню.
    - Замерзла? – спросил я, касаясь её руки, когда она начала зябко кутаться в свою легкую курточку.
    - Нет, – она вздрогнула от прикосновения и отстранилась.
    Я убрал руку, снял свою куртку и накинул ей на плечи.
    - Я же вижу, что замерзла.   
    Она не стала спорить. Ребята последовали моему примеру. Вася и Серый пытались вручить свои куртки Лене. Высокая, светленькая, стройная она заинтересовала обоих. Весь вечер они кружили вокруг неё. Глядя на них, я понял, что они пытаются курткой «пометить свою девушку», любопытное зрелище. Победил Серый, его верхняя одежда была благосклонно принята. Вася с кислой миной предложил свою Лениной подруге, на что та одарила его таким гневным взглядом, что он тут же отсел подальше, прихватив отвергнутую всеми одежду.
    Скоро девчонки стали собираться. Мы пошли их провожать. По дороге договорились, снова встретиться завтра. Когда Женя отдавала мне куртку, она даже не подняла взгляд, сказала «пока» и исчезла за дверью подъезда.
    Вася и Серый по дороге домой умудрились поссориться в попытке поделить Лену. Но Толик их помирил:
    - Что зря спорить? Может они вообще больше не прийдут? Я если появятся, так она сама выберет, может ей Зурик больше понравился?
    Вася и Серый недоброжелательно покосились на нового конкурента.
    - А что сразу я? – занервничал Зурик.
    - Зурик, да я для примера! А тебе что никто не понравился?
    - Почему? – смутился он. – Хорошие.
    - Так что ты молчал, как партизан, весь вечер?
    - Да он их боится, – предположил Вася, – ты, что Зурик, девушек никогда не видел?
    - Отстань!
    - Да не переживай ты так! - дразнился Вася. – Я тоже такой скромный был, лет до двух, пока говорить не начал.
    - Зато сейчас тебя не заткнёшь! – парировал Зурик.
    - Да ладно, не обижайся, тут главное опыт, может, будешь скоро ассом, как я!
    - Тоже мне асс! – засмеялся Серый великодушным смехом победителя. – Ты, наверное, голую женщину только в журналах и видел?
    - Да я их знаешь, сколько видел, и не только видел! – захлебнулся эмоциями Вася. 
    - Сколько?
    - …Не сосчитать!
    - Удивляюсь я, как тебя из института ещё не отчислили, если ты до двух считать не научился! Давай вместе: Джесика – один, Моника – два, больше актрис в твоем любимом фильме «Горячие штучки - 4» вроде не было? Там еще один такой был, с длинными волосами, так это, если ты не заметил, мужик, смазливый, правда. Или ты его тоже считаешь?
    - Отвяжись! – кипел Вася. – Сам то что?
    - А что я? Я не кричу, что я асс, хотя, в отличие от тебя….
    Слушая, как ребята хвалятся своими реальными и вымышленными победами на любовном фронте, я решил помолчать. Много раз в «пацанячих» компаниях я слышал такие разговоры, в которых каждый пытается не ударить в грязь лицом, и для себя решил, что пересказывать кому-то подробности о своих отношениях только для того, чтобы потешить  самолюбие как-то глупо. Хотя и приятно. К тому же, если хвалиться вымышленными победами, можно в итоге запутаться, был у меня один неприятный случай. А в реальности, в реальности, если не считать приключение с Леной, я продолжал встречаться со своей первой девушкой.
    - … Скажи Сеня? – вернул меня Вася от размышлений к действительности.
    - Что?
    - Я говорю, все они одинаковые, подавай им понимание внутреннего мира!
    - Наверное, - неохотно, согласился я. Друзья, сменили тему и оживленно о чем-то спорили.
    - Я вот только одно не могу понять, – продолжил Василий, - если каждая из них твердит, что ей хочется, чтобы её понимали, видели в ней не только объект желания, но и умного, глубокого человека, почему ничего для этого не делается?
    - Ты сейчас вообще о чем? – спросил Серый.
    - О чем я? Вот когда летом гуляешь по улице, что видишь? Это или коротенькие юбочки или шортики, ну вот такие шортики, когда ты идешь за ней и гадаешь, что это? Действительно шорты или трусики такие и она вообще забыла шорты одеть, потому что, они не закрывают даже задницу, и часть её торчит наружу, или даже половина!
    - Лучше конечно половина! - вставил замечание Серый.
    - Или иду ей навстречу, и, конечно же, смотрю на её ноги. А на что еще смотреть, если снизу каблуки сантиментов пятнадцать, она парит над землёй и эти шортики, которые заканчиваются раньше, чем ноги начинаются. Плюс к тому такая амплитуда виляния бедрами, что на майке нужно писать «Осторожно занос полтора метра», ну как у трамвая. И тут внимание! Она, как бы случайно удивленно ловит мой взгляд и с таким выразительным презрением смотрит, типа «Одни извращенцы вокруг!» и так шортики вниз одергивает, на пару сантиметров максимум. А на больше их опустить и невозможно, если у них длина чуть больше этих двух сантиметров.  Конечно! Это всё меняет! Теперь она выглядит как благородная девица, никто пялиться не будет! Если ты так хочешь спрятать свою,… свои,… ну хоть что-нибудь хочешь спрятать, так надень шорты на два сантиметра длиннее и всё! А если уж надела такие, так иди и не выпендривайся. Нет, она наденет набедренную повязку. И что получается? Все они, мечтают о мужчине, который заинтересуется их богатым внутренним миром, но девяносто девять и девять и девять и девять…
    - Ну, мы поняли! – попытался перебить Толик.
    - И девять и девять и девять десятых или даже, не знаю, каких, крутят перед моим носом своим задом, я уже сейчас не говорю о плодоовощной базе – яблочки, дыньки, арбузы, всё на выкате!
    - Лучше не говори, не надо, – наигранно тяжело вздохнул Серый.
    - И только одна из миллионов, которую, я никогда не видел, но думаю, она всё-таки существует! Хотя бы теоретически она должна существовать! Которая, гуляет по улицам с томиком Ницше под мышкой, в надежде, что мужчины обратят на неё внимание, потому, что у неё богатый внутренний мир!
    - Я понял, почему ты так разошелся, – подытожил Серый, – ты просто по лету соскучился и по попкам в шортиках. Ты злишься, что всю зиму их не видел, и не увидишь еще пару месяцев, а это так долго.
    - Да я не об этом! Почему все женщины твердят о том, что им нужна какая-то духовная близость и слияние сердец, хотя на самом деле им нужен секс?
    - Ну, по поводу всех, не знаю, – рассудительно ответил Серый, – но если исходить из твоего опыта, то я, пожалуй, соглашусь. Джесика и Моника действительно больше хотели секс, чем отношения. Я, конечно, не знаю немецкий язык и не уверен в точности перевода, но, мне кажется именно это они и кричали, тому волосатому парню «нам не нужны отношения!» «нам не нужны отношения!».
    Все рассмеялись, корме Василя. Он не на шутку разозлился и неизвестно, чем бы закончился спор двух друзей, если бы мы не пришли домой, и они не разошлись по комнатам.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/11/1733


Рецензии
Весна - это прекрасно! А все-таки вождь на высоте! Какую культуру в массы несет! Библиотека на открытом воздухе! Да еще за вечер упертые читатели по два тома успевают прочитать!

Василий очень наблюдателен!
Весна весной, а учиться все-таки надобно))

Заходите в гости http://www.proza.ru/2015/05/17/1396 ))

С пожеланием вдохновения, Татьяна
Все рассмеялись, корме Василя

Татьяна Вяткина -Сергеева   08.12.2015 22:42     Заявить о нарушении