Письмо маме

Сегодня день рождения моей мамы. И я очень захотела ей написать письмо.
Мамочка! Зачем говорить, сколько тебе лет. И так видно по фотографии, какая ты молодая. В тот памятный день и год 21 января 1924 года тебя, совсем маленькую, поздравили с днём рождения только родители. Вся страна плакала... И ты плакала в свой день рождения.

Мамочка, вспомни, как я маленькая в больнице разбила градусник. Мне спящей сунули его в подмышку. Я проснулась и пошла в туалет. А градусник не почувствовала. Он прилип, а потом разбился. На меня так кричали! А я рыдала.
А когда ты пришла, сразу спросила, почему у меня глаза красные. Я и рассказала.  Помню, как ты молча отдала 10 градусников главному врачу. И он просил прощения и ещё говорил, что ты очень красивая.

А помнишь, как ты испугалась, когда соседка кричала истошно: "Надя, Надя! Лерка разбилась! А я вовсе не разбилась. Просто девочке послевоенного времени не хотелось играть в куклы. И однажды я играла в раненого партизана Лёню Голикова.

Обвязала себя бинтами, сверху накапала на них красной акварелью и с конвертом поползла по лестнице чёрного хода коммунального дома на чердак доставить донесение.  Когда соседка закричала, я и сама испугалась, скатилась кубарем вниз в подвал и лихорадочно срывала бинты. Ты меня обнаружила в подвале всю в синяках, плачущую.

И чтобы меня успокоить, купила торт-мороженое. Это было лакомство-новинка. А соседка советовала маме наказать меня и не пускать неделю на улицу. До сих пор помню недоумение в твоих глазах: разве это возможно?!

Мамочка, я помню, как ночью тебя разбудили. Ты работала зав.телеграфом на Кропоткинской улице в центре Москвы. А там сплошные посольства. В одной из поздравительных телеграмм в посольство Кубы обнаружилась опечатка. Вместо "Поздравляем с Новым Годом!..." "Поздравляем с Новым Гадом... И ты ночью помчалась извиняться в посольство. До сих пор недоумеваю, почему ночью.

И всегда всем ты говорила, какая я замечательная, какая красивая. И как много у меня платьев. Целых три.

Мамочка, я помню, как ты на какой-то массовке играла в волейбол в кружок. И ни один мужчина не мог взять твою подачу. Ты тренировалась в обществе ЦСКА и соревнования проходили, в основном, внутри СССР. Помню, как тебя загримировали под грузинку, уговорив сыграть за их команду. Но судья узнал тебя по почерку и чуть было не дисквалифицировал. А как ты при росте 158 прыгала возле сетки!!!

А ещё ты плавала как рыба. Москва-реку переплывала туда и обратно.

А как ты меня поздравила с днём рождения 12 апреля 1961 года. Об этом эпизоде я поделилась прозаической миниатюрой "Минута славы".

И ещё я написала о тебе прозу "Ангел рода человеческого". И получила много откликов. И ты всем очень понравилась. И я счастлива.

А как ты опекала своих подопечных - доставщиков (почтальонов). Ты отстояла Катю, родившую трёх негритят. Её хотели уволить за распутство. А она влюбилась в камерунца, который отказался на ней жениться.

Мамочка, а сколько у тебя интересных поздравлений: от патриарха сия Руси Алексия, от Алексея Петровича Маресьева, легендарного лётчика, от певца Батыра Закирова. А Тамара Синявская написала благодарность тебе. У неё по каким-то причинам не принимали посылку, и ты уладила конфликт. А после Тамара достала коробку конфет и вы пили чай.

И ещё запомнилась поздравительная телеграмма с изумительным текстом без обратного адреса. И подпись Книппер-Чехова. Мы, конечно, предполагали, кто бы это мог быть. Но "Книппер-Чехова" так и не раскололась.

Можно было бы перечислять и перечислять твои душевные качества. И вспоминать, вспоминать события твоей жизни. Но хочу только добавить. Всю свою жизнь ты посвятила родной сестре, инвалиду детства, стала ей настоящей мамой и обеспечила все условия для достойной жизни Галины-красавицы, певуньи и очень интересного человека.

             Мой, в то время 19-летний сын, посвятил тебе стихотворение:

             Всё прошла, простила всех кругом.
             На страну и время не роптала.
             Словно ветхий деревянный дом
             В центре современного квартала.

Мамочка, у меня три внука. И всем им ты передала своё тепло. А как ты это сделала, одному Богу известно.

Мамочка, ты всегда была украшением при самых изысканных фасадах. Спасибо тебе за жизнь мою. А вернее было бы написать - за жизнь твою.


На фото мама Надежда (их семейного архива)


Рецензии
Спасибо, Валерия, за столь тёплую миниатюру о человеке, самом дорогом каждому из нас - о маме.

Почти все из нас стали мамами, и, конечно, такими, какими они хотели нас видеть. Мы передаём их тепло и свет другим, расширяя круг добра и любви. Они бы порадовались за нас, вернее, они радуются, видя и чувствуя нас...

С теплом, Ирене

Ирене Крекер   13.12.2015 15:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирене!

"Они бы порадовались за нас, вернее, они радуются, видя и чувствуя нас..."

Да, и видят, и чувствуют нас и переживают за нас...
С теплом Валерия

Валерия Сивкова-Мячкова   13.12.2015 14:31   Заявить о нарушении