Бог есмь Я

Н. БОЛОТОВ

Я не оговорился. Именно так я хочу назвать  настоящее эссе.  Поскольку прочитанное наоборот  (Я есть бог),  оно  являет собой стереотип многочисленных претензий на вакантное место бога, начиная  с Христа и кончая современными мессиями, определяющими очередной конец света. Подобные претензии сродни известным психическим расстройствам, которые в отличие от расстройства желудка  даются навсегда.
Находясь в здравом уме, попытаюсь доказать, что любое человеческое «Я» не есть божье творение, а суть сама первооснова творения, то есть, если угодно, Бог.
Но мне надоело стоять на железобетонном фундаменте  материалистического атеизма, утверждающего, что бога нет, поскольку не существует никаких физических, да и исторических доказательств его присутствия в окружающем мире.
Тем не менее физический мир существует…..Более того, постоянно возникают и исчезают во Вселенной тысячи миров. Ведь кто-то или что-то их продуцирует. Значит, имеется в мире нечто определяющее его порядок…..И это Нечто может быть в широком смысле названо  Богом. А этот «широкий смысл» очень коварная вещь в себе.
     И всё-таки я попытаюсь доказать, что в череде прочих Homo sapiens являюсь прямым воплощением божественной или космологической сути…..
И хотя для меня, как закоренелого атеиста, совершенна чужда любая земная религия, в данном случае мне не обойтись без её догматов.
Конечно, я с гораздо большим основанием могу сфантазировать сотворение физического мира на основе современных физических концепций, не прибегая ни к иудейским сказкам о сотворении мира виртуальной личностью (см. соответствующие эссе или хотя бы слева расположенную схему).            
Но на данный момент
моя задача состоит в том, чтобы показать, что большинство религий, в основе своей, так или иначе утверждают человека как основу мироздания, обрекая себя самих на продукт его жизнедеятельности. Если это коробит верующих, то, уж точно, на результат его творческой деятельности.
    Для меня здесь нет никакой дилеммы приоритета яйца или курицы. И совершенно очевидна последовательность приведенной схемы: космическая память (мировой разум) или спонтанная флуктуация безэнергетического эфира порождают два разнонаправленных энергетических спина ; самосборка материи и антиматерии ; гравитация и антигравитация ; галактики антигалактики и их солнечные системы ;  самосборка биологического элемента, венцом которого является человек (в нашей галактике) ; утилитарные верования человека, воплощаемые в  определенных традициях.
      Но это я так думаю…..
Интересно посмотреть на ситуацию с точки зрения космологических адептов различных религий. Для этого я поступлю следующим образом….
Смотрите  табличку, в ней слева  приведены космологические концепции современной теории относительности и  библейская космология, которые, как это ни странно  выглядит на первый взгляд,  мало в чем расходятся; а справа – концепции новой физики и прочих религий.

№ п.п. Современная библейская  и физическая космология Альтернативная физическая и религиозная космология
1 Вначале не было ничего кроме абсолютной пустоты Пустоты нет, а есть безэнергетический вакуум, эфир или какая-то другая безэнергетичекая первосубстанция.
2 Создание нашей Веленной есть дело  случая – прихоти бога или  невесть откуда взявшегося первовзрыва. Причина создания мира неизвестна Основа возникновения физических вселенных – динамическая память Космоса на репликацию наиболее устойчивых вариантов создания. Вероятная первопричина спонтанных созданий оригинальных вселенных – физические особенности вращательного движения эфира.
3 Вселенная одна единственная Есть два типа Вселенных: Большая вечная, бесконечная и  неизменная, и бесчисленная масса малых физических вселенных, таких как наша
4 Иудейский бог или абсолютная скорость света создали всё: энергию, материю, вещество, разумную личность - человека Основа всего проматериального   - вечное движение эфира, спонтанные флуктуации которого всегда порождают два зеркальных, по  отношению друг к другу антимира.
5 Созданная Вселенная конечна, конец света не за горами Конечна только физическая  вселенная (второй тип по п.3 данной таблицы).
 

Таким образом в табличке представлено 5 основных постулатов мироздания с двумя альтернативными ответами (толкованиями) их космологии.
Для чего я это делаю?
     Дело в том, что   в левой части таблицы представлены аргументы, никак не объясняющие космологическую суть  и причинность возникновения вселенского мира и его судьбы. По этой версии он появился ниоткуда, является делом случая и уйдет неведомо куда….
    В правой части таблицы представлена логика пока что непризнанных официальной наукой взглядов, объясняющих вечность Вселенной, и основы древней религиозной  человеческой духовности, удивительным образом согласующихся с этими новыми положениями современной науки. Сразу оговорюсь, что я имею в виду  не стереотип души в христианской церкви, которая постулируется ею, как нечто оживляющее мертвое тело. Вдохнул Бог душу в тело – оно ожило, выдохнул, умело…
    Нет, не так представляется роль души в древних и существующих религиях и во что верует  две трети современного человечества. По верованиям этой основной массы человечества душа есть  частица космической памяти  Вселенной, которая не только обладает голографической памятью обо всем, но и сама является основой материализации этой памяти в реальном мире. Как ни странно это  выглядит с позиций  традиционной науки, но только через материализацию памяти Вселенной, которая сейчас представляется надэнергетической концепцией памяти – времени, возможно объяснить само существование Вселенной.
    Но давайте обо всем по порядку….Начнем с первого пункта таблицы и рассмотрим космологические утверждения с обеих сторон о первичной субстанции творения.
     Даже упертое православие не считает, что мир был создан совсем из полной пустоты. По её версии  была пустота, но в ней томился от  безделья БОГ!
Теория относительности утверждает, что  наша Вселенная появилась из абсолютной пустоты, поскольку отрицает существование  ньютоновского эфира или вечной и неизменной субстанции физического вакуума. И при этом не может хотя бы приблизительно сформулировать понятие этой самой абсолютной пустоты….
Поскольку даже в математике, которой эта теория оперирует, нуль ни есть Ничто, а суть Нечто. Смотрим в справочник: НУЛЬ (от лат. nullus — никакой), число 0, от прибавления (или вычитания) которого к любому числу последнее не меняется: (а+0) = (-0+ а) =  а; произведение любого числа на нуль дает нуль: а х 0=0 х а = 0. Деление на нуль невозможно. В современной математике понятие нуля (нулевого элемента) рассматривают в алгебраических структурах более общей природы (напр., алгебраических полях).
    Улавливаете разницу между НИКТО и НИКАКОЙ?
Никакой – это что-то плохо определяемое, но реально существующее…..Действительно, прибавление его к числу ничего не меняет, но функции умножения или деления на нуль, дают совершенно неординарный результат - «или ничто или бесконечность». Поистине это параметры общей природы физического вакуума, который вроде бы как ничто, но в тоже время всё…..
    Новая физика считает, что все заблуждения релятивистской классической физики проистекают как раз из-за её вето на понятие ньютоновского эфира – безэнергетической субстанции, равномерно наполняющем всю вселенную и являющуюся основой всего в ней возникающего. Ньютон считал, что без наличия эфира невозможно представить себе  никакие взаимодействия во Вселенной: ни гравитацию, ни перемещения фотонов света….Пустота не может проводить ничего и из неё ничто не может возникнуть.
И очень характерно, что такой же точки зрения придерживалась и космология древних греков и египтян.
    Как же всё начиналось?
Вот представления древних греков о мире.
Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. И наш мир, и бессмертные боги - всё родилось из Хаоса. Он был как бы сырьем, из которого появилось все, что когда-либо существовало. Повинуясь неведомой силе, заставившей его вращаться и создавать, Хаос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной - Время. Эллины звали его Хронос.
Всё это удивительно тождественно с выше изложенными  современными физическими концепциями……..
И далее у эллинов уже все происходило во времени, т.к. пространство еще только зарождалось…..
После пространства Хронос породил три стихии материи - Огонь, Воздух и Воду.
Остатки первобытного Хаоса вращались с огромной скоростью и превратились в Яйцо, которое раскололось на две части: верхняя половина скорлупы стала Звездным Небом - Ураном, нижняя - Матерью Землей -Геей. Они стали первым поколением богов. Заметьте себе очередность появления древнегреческих богов. Не они создали мир, а сами являлись производными мира в 6-7 поколениях творения.
    Египтяне также рассматривали возникновение мира не от некой временной точки, а от условного начала, за которое принимался первобытный хаос - НУН. Из него возник прародитель богов Атум, давший начало девяти основным богам.
Близкими к этим космологическим идеям греков и египтян были и представления о первооснове мира у буддизма, даосизма и индуизма (в Ригведе), а также и у более древней ведической культуры древних славян.
    В Ригведе имеется вот такое поэтическое описание,…. не смею сказать хаоса, но лучше – эфира.

«Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.
Не было признака дня или ночи.
Дышало, не колебля воздуха, по своему закону
Нечто Одно. И не было ничего другого, кроме него»…...
   
   Но вернемся к нашим баранам….

Итак, Хаос от (греч. ;;;; от греч. ;;;;; — раскрываться, разверзаться) — категория космогонии, первичное состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства. В обыденном смысле мы понимаем хаос, как беспорядок, неразбериху,  смешение всех и вся.
Но этому мы обязаны христианству, для которого космологический смысл понятия хаоса был вредоносной  ересью, ставившей под сомнение примитивные сказки о сотворении мира богом из пустоты. Поэтому желательно было создать  в пастве именно такое бестолковое понятие о термине. Оно и было создано и является доминирующим.
    А вообще понятие Хаоса поистине неисчерпаемо, как и он сам. Оттого попытки современной математики упростить его, только запутывают суть дела, до почти полной неразберихи.
Тем не менее, в математике хаос означает «апериодически  детерминированное поведение динамической системы, очень чувствительное к начальным условиям. Бесконечно малое возмущение граничных условий для такой системы приводит к конечному изменению траектории в фазовом пространстве».
Некую геометрию процессов в хаосе  возможно себе представить по графике ассиметричного варианта символа хаоса, придуманного Майклом Маркоком. В любом варианте предполагаемого движения существуют две альтернативы.
    Ну, а если совсем упростить суть дела, то придется констатировать следующее наиболее вероятное состояние творческого Хаоса творения: он, во-первых, находится в постоянном движении, которое до поры до времени никак себя не проявляет, так как не имеет никаких физических характеристик.
А во-вторых, его динамический «покой» может быть нарушен любым малейшим воздействием, что приводит к цепной реакции Творений Миров.
     Здесь мы плавно переходим ко второму пункту нашей таблицы, обсуждающему причину или даже первопричину этого воздействия – спускового крючка сложнейшего процесса сотворения.
Начнем опять с левой части таблицы, в которой христианство, ислам и традиционная космология утверждают, что наш мир возник абсолютно случайно и причина его сотворения покрыта мраком неизвестности. Правда, наука говорит о том, что причиной творения Вселенной был взрыв чего-то в абсолютной пустоте. Но для серьезной науки такой довод может считаться просто позорным.
Поэтому обратимся к религиям.
     Центральной догмой творения в христианстве  является «сотворение из ничего», в которой Создателем, вызвавшим всё сущее из небытия, выступает Бог в своём волевом акте. Бог при этом является и первичной причиной существования мира.
Само это творение было абсолютно спонтанным. Теоретики христианского монотеизма убеждены, что  Бог не обязан был творить мир. Для Божественного существа оно не обусловлено никакой «внутренней необходимостью». «Это был Его свободный выбор, дарственный акт Бога «от преизбытка любви».
    Всё это почти дословная цитата, а не плод моего юмора. Я и в кошмарном сне не мог бы себе представить, что возникновение Вселенной не имеет причинно следственной связи.
    Просто  Бог вдруг захотел со скуки в полной пустоте тряхнуть стариной и что-то для себя  или про себя совершить. Он добротно  поработал  за всю свою вечную жизнь полных шесть дней. И очень обрадовался, когда увидел земную красоту дел своих. О чем красочно нам поведал нам Ян Брейгель Младший в своей картине «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды».

Действительно красиво…. Только вот бестолково до полного изумления…..
Ну, как современная цивилизация может не только верить в эту галиматью, но и писать многочисленные трактаты на эту тему. 
Тем не менее, и протестантские,  и православные богословы настаивают на буквальном понимании первых глав книги Бытия: творении мира за 6 дней.
      Итак, после трудов праведных Бог, измучившись, решил на седьмой день отдохнуть…...
    Ислам, как прилежный ученик и последователь иудаизма и христианства, ничего существенного к их версии прибавить не смог, если исключить факт недостойной для всемогущего бога усталости от работы на седьмой день.
В исламе седьмой воскресный день отдыха  отсутствует, как позорящий всемогущего Бога.
    «Научное» обсуждение этой темы для меня равносильно схоластическим дискуссиям на тему: Сколько чертей  может разместиться на кончике иглы…….Честь нашей цивилизации спасает лишь полное отсутствие  исторической достоверности персоналий этой  премудрой религии (см. эссе «Про атеизм и духовность русскую»).
    Фундаментальной альтернативой этой теической сказочной космологии, в первую очередь, является буддизм.
Буддийская религия не имеет понятия сотворения мира высшим нематериальным существом — Богом. Возникновение каждой новой вселенной обусловлено действием совокупной кармы живых существ предыдущего мирового цикла.
Буддистская Космология Времени поясняет, каким образом возникает и разрушается вселенная. Время бесконечно и циклично. Оно не означает повторения тех же самых событий, но говорит о некоторой структуре или ритме смены дня-ночи или сезонов, или общего характера событий.
    Согласно концепции даосизма, сотворение Вселенной происходит в результате нескольких простых принципов и этапов без участия физического или юридического лица. Вначале было неизвестное в пустоте — У-цзи. Из вакуума образуются две основные формы или процесса энергии: Инь и Ян. Комбинация и взаимодействие Инь и Ян образуют ци — энергию (или колебания) и далее, в конечном счёте, всё, что существует.
    По концепции мироздания зороастризма, мир существует на протяжении 12 тысяч лет. Вся его история условно делится на четыре периода, в каждом по 3 тыс. лет. Первый период — предсуществование  идей. На этой стадии небесного творения уже существовали прообразы всего, что позднее было создано на Земле. Это состояние мира называется Менок («невидимый» или «духовный»).
   Вторым периодом считается сотворение тварного мира, то есть  населённого «тварями», то бишь материальный мир.
    Инки верили и говорили, что мир, небеса и земля, солнце и луна, были созданы кем-то большим, чем они: они называли его Illa Tecce, что означает "Вечный Свет".
    Из приведенных примеров религиозной космологии следует, очевидно, один вывод, что творца создателя, как персоны не существует. А существует во Вселенной постоянно и автоматически действующий таинственный механизм непрерывного творения новых вселенных.
    В индуистской Ригведе читаем:
«Оплодотворители были. Силы растяжения были.
Порыв внизу. Удовлетворение наверху.
Откуда это творение появилось:
Может, само создало себя, может, нет —
Тот, кто надзирает над этим миром на высшем небе,
Только он знает. А может быть, и он не знает»….

     Самое интересное, с моей точки зрения, что тот, кто надзирает, точно не знает, что творит…..И только потому, что этот творец….
Как бы это выразится!?...
Вроде бы не в своем уме. Вернее он, оно или она в своем уме, но для нас этот ум непостижим.
Я говорю о динамической космической памяти. Подробней о ней смотрите эссе  «Дух божественной самосборки».
Здесь же следует отметить, что память Космоса хранит только успешные долгоживущие варианты творения физических вселенных, которые материализуются механизмами самосборки энергии, гравитации и материи.
   Тут нам самое время упомянуть о пункте 3 нашей таблицы.
Проблема здесь в том, что мы вообще подразумеваем под понятием Вселенная.
Христианство, ислам и традиционная космология  имеют в виду одну единственную физическую  Вселенную, созданную богом или первородным взрывом неизвестной субстанции. И это понятно, поскольку по их обоюдной космологической версии до того ничего не было. А была абсолютная пустота.
Где ж тут взяться другой  вселенной?
   Но мы уже показали несостоятельность доводов такой философии.
В тоже время альтернативные космологические догматы других религий говорят фактически о существовании двух типов Вселенных: Большой вечной, бесконечной и  неизменной, и бесчисленной массы малых физических вселенных, таких как наша.
К ним присоединяется и наша новая космология, считающая, что только таким образом возможно объяснить постоянную динамику появления и исчезновения физических вселенных, погружающихся и возникающих вновь из Большой Вселенной, из вечного физического вакуума.
    Что касается пунктов 4 и 5 нашей таблицы, то космология их вытекает из трех начальных пунктов.
В плане концепций традиционной космологии и христианства идея конца света весьма примитивна, чтобы быть истинной.
В двух словах она заключается в том, что богом или неизвестно чем созданная единственная наша вселенная подышит, подышит ещё некоторое время, а потом – конец света. Этот конец или мистический – просто придет  творец и накажет большую часть  своих творений неизвестно за что, или более безрадостный, физический, - взорвавшаяся вселенная перестанет расширяться и схлопнется  опять в пустоту.
    Почти все прочие религии и новая физика имеют на сей счет другие мнения.
Эти религии и физика утверждают, что Физических вселенных в Большой вселенной бесконечное количество.
В древних писаниях говорится, что вселенных неизмеримое множество. Приводится аналогия с мешком горчичных зёрен – сколько их в этом мешке, столько и вселенных. Есть среди них и гораздо большие по размеру, чем наша, но все они сконструированы по сходному принципу.
     Последний тезис особенно важен, так как утверждает зеркальность физического мира, которая раскрывает неразрешимую для      ортодоксальной физики загадку: куда подевалось антиматерия при первородном взрыве, в количестве равном  наблюдаемой материальной вселенной. Современная космология ищет её в укромных уголках Вселенной и к счастью не может отыскать, в боязни возможной аннигиляции антиподных образований.
     Зороастризм утверждает принцип  зеркальности построения миров, в котором противоположности существуют совсем рядом, но в разных сферах энергии-времени.  Таким образом, для зороастрийской религии характерно наличие двух начал: «Воистину, есть два первичных духа, близнецы, славящиеся своей противоположностью. В мысли, словах и действии – они оба добрый и злой, противостоящие»...
    Что касается эволюции физических вселенных, то у зороастризма имеется загадочная Аша, истоки представления о которой уходят своими корнями в протоиранские религиозные верования и существуют уже 4-5 тысяч лет.
Смысл этой концепции состоит в том, что в мире имеется некий порядок — аша, по которому в определенной последовательности и в необходимое время происходят различные космические явления. Кроме этого, Аша отождествляется с абсолютной справедливостью, существующей во Вселенной.
    Это положение сродни ранее высказанной нами мысли о динамической памяти Вселенной, которая  помнит основные принципы её самосборки и может, в определенных подходящих условиях их повторить.
    Это же говорит и Буддийская космогоническая концепция Акаше «В бесконечном пространстве возникают некие слабые ветерки, постепенно превращающиеся в могучий ураган, который затем сгущается до “алмазной твердости” и затвердевает в форме диска, на котором затем возводится новый мир. Этот ветер представляет собой энергию совокупной кармы существ предыдущей вселенной…. Позже всех в преисподней и на окраинах мироздания возникают ады. Когда приходит время разрушения мира, то распад идет снизу вверх – первыми уничтожаются ады, последним в огне гибнет дворец Брахмы. Наступает кальпа вечной пустоты – и весь цикл повторяется»…...
   
    На этом можно было бы и закончить обзор космологических  концепций.
Спросите: Для чего он нам потребовался?
Отвечаю: Просто хотелось найти в верованиях различных народов и религий подтверждение своим космологическим идеям.
    Но выяснилась одна чрезвычайная ситуация……...
Почти во всех более древних, чем христианство и ислам, религиях, Нечто (назовем его памятью Космоса)  создавало Что-то (обозначим его как Полевую форму Вселенной), которое потом творило весь материальный (тварный) мир и богов, а не  наоборот….
    Так, древние китайцы вообще в космологии обошлись без  бога. Даосизм утверждает, что «….в это время появился первый человек — Паньгу. Был он огромен и жил очень долго. Когда же он умер, из его тела образовались природа и человек. Его дыхание превратилось в ветер и облака, голос его стал громом, левый глаз — солнцем, правый — луной. Из тела Паньгу образовалась земля. Руки его, ноги и туловище превратились в четыре страны света и пять главных гор, а пот на его теле стал дождём. Кровь потекла по земле реками, мускулы легли земной почвой, волосы превратились в травы и деревья. Из зубов его и костей образовались простые камни и металлы, из мозга — жемчуг и драгоценные камни. А черви на его теле сделались людьми».
   Подобное очеловечивание богов и обожествление человека  характерно не только для китайцев.
Главным духовным принципом синтоизма является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Однако круговорот в нынешнем виде не бесконечен, а существует лишь до разрушения земли, после чего приобретёт другие формы. В синто не существует понятия спасения, вместо этого каждый сам определяет своё естественное ему место своими чувствами, мотивациями и поступками.
     Люди  и боги у древних славян и халдеев являлись  практически равными категориями творения.
Так у халдеев мужем богини мог стать любой житель Вавилона. Для этого он должен был выпить особый напиток и взойти на ее зиккурат. Неизвестно, что точно имелось в виду, но раз тут был таинственный напиток, то дело не обходилось без колдовства или галлюцинации.
В пользу второго предположения говорит то, что напиток приготовлялся по довольно экзотическому рецепту: в него входили "моча красного осла" (в древней алхимии киноварь) и "небесные грибы" (мухоморы).
    Испив дозу, халдейский  токсикоман, в порыве творческого вдохновения должен был разгадать Три загадки богини Иштар.
Предание о трех халдейских загадках гласило, что это были очень сложные  задачи.
Тем не менее желающих соединиться с богиней было достаточно. Раз, два в  десятилетие это кому-нибудь удавалось.
Человек, который решал все три загадки правильно, всходил на вершину и встречался с богиней, после чего становился посвященным халдеем и ее ритуальным земным мужем (естественно, таких в этом мужском гареме было несколько).
    Но не будем отвлекаться от сути проблемы……..
Халдеи запросто общались со своими богами и даже могли  ходить  к ним в гости. Такое халдейское положение вещей меня  устраивает, поскольку позволяет сформулировать окончательные тезисы этого эссе.
Но про то позже…….
    А сейчас про совсем уж полное «обожествление» человека, которое произошло в буддизме.
Об этом следует сказать более подробно……
Поскольку существует в истории фактический основатель религии Будда, в отличие от христианского Иисуса, реально имеющий достоверную биографию.
    Сиддхартха Гаутама родился 2580 лет назад в царской семье.  Выглядел он не так как, представляет его нам, стилизованный под женственного индуса барельеф. Тексты описывают его настоящим  европейцем: высоким, физически хорошо развитым, сильным и голубоглазым. То есть типичным фенотипом эпохи арийской ассимиляции территории Индии (1500 лет до н.э.). Эпоха, в которую жил Будда, была временем великого религиозного брожения и ведического почитания обожествленных сил природы.
    Королевство его родителей находилось на южной границе современного Непала вокруг города, называвшегося тогда Капилавасту. Раскопки показывают, что в нём имелись система водоснабжения и  канализации, и центральное отопление - роскошь по сравнению с нынешним поселением.
При рождении Гаутамы никакого непорочного зачатия не было. Счастливую мать поддержали три йогина своими пророчествами. Они сказали родителям: "Он поистине особенный. Если он не столкнётся со страданием мира, то станет всем, чем вы хотите. Став могущественным королем, он покорит соседние королевства и оправдает все ваши ожидания.
Если, однако, он почувствует страдание, то откажется от своего положения и принесёт в мир просветляющие духовные открытия".
    Его родители, как и все прочие родители, до и после  Будды, хотели иметь наследника престола, а не поэта или философа. Поэтому решили быть очень осторожными.
Они окружили молодого принца всем, что могло понравиться молодому здоровому человеку: красивыми женщинами (тексты говорят о пяти сотнях), возможностями для занятий спортом, а также самыми прекрасными учителями. Чего бы он ни пожелал, ему достаточно было только намекнуть. В 29 лет жизни он знал только радость.
    Затем, однако, его мир перевернулся.
В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре знамения, определившие его дальнейшую судьбу. Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика), болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха).
В результате следующие шесть лет его жизни были полуголодным бродячем созерцанием природы  в лесах северной Индии.
    Проведя шесть лет в безвестности,  молодой принц пришёл в место, которое сейчас называется Бодхгайя.
Сегодня это – деревня в штате Бихар, полная храмов и нищих. Когда Будда прибыл туда, он сел под развесистым деревом смоковницы, около небольшой реки, и решил оставаться в медитации, чтобы достичь полного развития ума.
     Неделей позже, в полнолуние мая, он достиг цели.
В день, когда он стал Буддой, ему исполнилось 35 лет (спустя сорок пять лет он умер тоже в день полнолуния).
Когда просветление растворило последние завесы, покрывавшие его разум, всякое разделение между пространством и энергией в нём и вокруг него исчезло, и он стал вневременным, всеведущим.
Он понял порочность идеи неизменной сущности «Я». Всё находится в процессе развития и способно улучшать себя через правильные помыслы и правильные поступки. Всякое действие имеет последствия. Признавая этот «закон кармы», изменчивое «Я» может меняться в чреде непрерывного круговорота рождений и смертей.
     Так и Вселенная, какой мы ее знаем, находится в постоянном изменении. Сущее, включая жизнь отдельного человека, непостоянно. Все возникает и исчезает.
     Наблюдения за тем, как проходит жизнь по кругу повторяющихся рождений, привели Будду к выработке формулы причинности, «закона зависимости причин» («пратитьясамутпада»). Это цепочка из 12 причинных факторов, которые предположительно действуют в каждом человеке: «невежество», «произвольные действия», «сознание», «ум и тело», «чувства», «впечатления», «ощущения», «желания», «привязанность», «становление», «перерождение», «старость и смерть».
     Вот таково краткое изложения процесса «обожествления» человеческой личности. А далее всё в руках служителей культа.
В Китае и Японии «доктрины трех тел Будды» оказалось достаточно, чтобы гармонизировать пантеон буддизма. А вообще с начала 10-го века появляется пантеон буддизма  в виде своего рода теологической схемы. В неё вошло 20 будд: кроме основного Али-Будды, по пять дхьяни-будд, пять дхьяни-бодхисаттв, пять человеческих будд, или манушья-будд, трех предшествовавших ему земных будд и грядущего будду Майтрейю.
    Такие подробности я привожу в собственное назидание, дабы не смешивать понятие веры и религии с церковно – храмовым бизнесом, которому всегда 20 вариантов выгоднее.
     Для нас важно то, что создателем религии здесь является историческая личность.
А ещё более важно то, что буддизм и ряд других древних религий, удивительно близко к данным новой научной космологии, трактуют эволюцию Вселенной и роль духовного «Я» цивилизации в этой эволюции.
   К примеру, Верховное Божество «Халдейских оракулов», Отец, или Первый Ум, пребывает в нетварном мире. Все его порождения относятся к сотворенному космосу, во главе которых стоит Хронос-Время, подчиненный Эону-Вечности. Эон поддерживает непрерывное круговращение Идей, которые «мыслят» посредством вращательного вихревого движения.
Я особо хочу обратить ваше внимание на  эту деталь.
Идеи Первого ума – Иунги, отождествляются в «Оракулах» с помыслами - идеями Отца. Они постоянно перемещаются между Отцом и материей в качестве «Разумных опор» мироздания.
И вполне  могут символизировать некие сущности, которые в серьез  начинает восприниматься новой космологической наукой в качестве Полевой формы жизни.
        Кроме  них у «Первого ума» имеются «Синохи» (sunoceiV, букв. «соединители»). Синохи — силы, удерживающие вселенную от распада, созидающие и хранящие гармонию в памяти  Вселенной, а также  «Телетархи» (teletarcai, букв. «владыки посвящения») — космические сущности, непосредственно участвующие в сотворении вселенной и поддержании миропорядка.
А это  равносильно современному пониманию оптимальных схем самосборки  всего сложного из простого (см. соответствующие эссе).
    Вот таков наш краткий анализ древних верований человеческой цивилизации. Посмотрим, как он сопоставляется с понятиями новой современной космологии.
1. Мировое пространство не является пустым, но заполнено некоторой средой, эфиром или физическим вакуумом. Бесконечная Вселенная никогда не возникала ни как результат внезапного и необъяснимого расширения, ни как результат Божественного творения.
2. Эту среду можно представить себе в виде бесконечной и вечной Вселенной, размеры которой не могут быть выражены никаким, сколь угодно большим числом. Она равномерно заполнена пока что неведомой нам материей при ненулевой её плотности.
3. В отличие от бесконечной, в конечной (нашей с вами) Вселенной, размеры которой могут быть выражены какими-то, пусть и очень большими числами, вещество (уже достаточно нам известная материя) распределена неравномерно и с не нулевой плотностью.
4. Конечная Вселенная (или их множество) существует внутри бесконечной Вселенной и отличается от неё эволюционным циклом  рождения и смерти (исчезновением). Под исчезновением подразумевается исчезновение массы  вещества.
5. Таким образом, все парадоксы, направленные,  против возможности существования бесконечной во времени и пространстве Вселенной, в действительности, направлены против возможности существования именно конечной Вселенной. Большая Вселенная бесконечна и в пространстве, и во времени. Бесконечна в том смысле, что ни размеры Вселенной, ни количество заключенного в ней вещества, ни время ее жизни не могут быть выражены никакими, сколь угодно большими числами.  Бесконечность, она и есть бесконечность…..
Правда эти  выводы никак не воспринимаются официальной космологией и сторонникам Большого взрыва Вселенной. Они фанатично преданы теории относительности, на базе которой и появилась эта абсурдная Космология.
    К счастью не весь научный мир мыслит такими абсурдными догмами. Как считает Х. Альвен: «Чем меньше существует научных доказательств, тем более фанатичной делается вера в этот миф. Похоже на то, что в теперешней интеллектуальной атмосфере огромным преимуществом космологии «Большого взрыва» служит то, что она является оскорблением здравого смысла: credo, quia absurdum (верю, ибо абсурдно)».
    На этом хотел было закончить, но вспомнил, что забыл сказать заключительное слово по поводу космической сути человеческого «Я»…...
Поэтому, обобщая всё вышесказанное, я в графике рисунка изобразил гибель и рождение физических вселенных в физическом вакууме Космоса…..
Примерно так, как это видится новой космологии и во что задолго до неё твердо верили Будда, древние персы, китайцы и арийцы…….
Гибнущая Галактика (в центре рисунка) неизбежно возмущает физический вакуум. Это возмущение, в Полевой форме мироздания,  распространяется мгновенно во все стороны Большой вселенной (показано в виде молний) и по большей части элиминируется физическим вакуумом.
Но если погибшая галактика принадлежала к числу наиболее распространенных и долго живущих, то, по теории вероятности, имеется большой шанс обнаружить  в ближнем или дальнем Космосе близкий аналог Полевой формы.
    В этом случае голографическая память погибшей  вселенной включает механизм самосборки через зеркальные процессы разнонаправленной энергетики, гравитации и антигравитации, материи и антиматерии; с заложенной возможностью и вероятностью дальнейшей эволюции, вплоть до появления абстрактно мыслящего субъекта, способного управлять дальнейшей эволюцией космического образования.
    На рисунке материальный абстрактно мыслящий субъект обозначен как «Х», и антиматериальный, как «Y».
Отчего эти зеркальные  антагонистические образования не аннигилируют?
Ответ у меня только один - между ними всегда имеется большая или малая, а фактически безразмерная (не поддающаяся измерениям) прослойка инертного физического вакуума.
    Переходя далее от эволюции Вселенной к роли в ней духовного «Я»-носителя цивилизации, следует сказать следующее.
Уверен, что 10 000 лет тому назад менталитет человечества принципиально был другим. И это не просто домысел, это мысль элементарной подтверждающей логики.
Если «Я» есть производное Космоса, то нельзя отрицать никаких родственных генетических связей. Я могу от них откреститься, но они всегда будет присутствовать в геноме человечества.
    Наиболее одаренные личности каким-то образом, совершенно очевидно, когда то, давным-давно, контактировали с памятью Космоса. Иначе как объяснить откровения пророка Заратустры по поводу эволюции Мира. Он говорил, что разрушение  мира начинается с уничтожения второстепенных надстроек, в первую очередь - ада и т.п. Последним погибает физическое и духовное «Я», но память о нем ещё долго, если ни вечно, храниться в Космосе.
Следовательно, и возрождение новой Вселенной  должно начинаться с памяти её прошлого «Я», носителем которой  может выступать голографическая память отдельно взятой личности.
    Не знаю насколько убедительна моя  космологическая версия, зато убежден, что субъекты «Я-Х» и  «Я-Y» нашей схемы  суть производные естественной эволюции физических вселенных внутри Большого безэнергетического и оттого абсолютно черного физического вакуума.
Этот бездонно мрачный черный вакуум таит массу творческих способностей. Он, видимо, может не только под действием  внешнего импульса репродуцировать сотворение новых копий миров, но и спонтанно генерировать совершенно оригинальные новые формы.
Он намертво хранит свою тайну, как собственно он это делает….
      Но недаром мудрые древние религии говорят за то, что во мрачном чреве физического вакуума живет не обнаруживаемое вечное вихревое движение.
Тайну физики вращательного движения, каким-то образом провоцирующим расщепление инертного волчка физического вакуума на два зеркально разнонаправленных энергетических, может нам поведать лишь субъект «Я-Z» из спонтанно порожденной галактики. Но про него я ничего пока что не знаю.
      Я ничего путного не смею сказать и про субъекта «Я-Y», но субъект «Я-Х» –определенно человек мыслящий, является порождением нашего  Космоса и он способен на многое….
В том числе и (как мы уже убедились) быть богом и создавать себе богов.
При этом создавать их по своему образу и подобию…….
Но это уже детали. Главное, что «Я» суть творение Космической памяти. А раз так, то сам по себе являюсь  голографической памятью основ Творения, то бишь духом Миры Творящим.

     Оттого каждый из нас может сказать себе: «Бог есмь Я».
Хотя некоторые из нас говорят противоположное – Я есть Бог, что более самонадеянно, но в принципе не грешит против нашей Космологии…….

Июнь  2011 

 
Подробней см.  aibolit.fredom-vrn.ru


Рецензии