Женечка

                Лучи солнца тщетно пытались пробиться сквозь нависшие дождевые тучи, слабенький ветерок лениво поигрывал с бескрайним травяным полем, ласково поглаживая высокие стебли и выводя ими  замысловатые узоры, где-то вдалеке пели птицы – знойный летний день только начинался. Женечка любил природу и со свойственным ему  нескрываемым упоением и  блаженством  вдыхал в себя ароматы раннего  утра и улыбался, подставляя лицо тёплому ветру.
Вдруг рядом что-то цвыркнуло,  подняв небольшое облачко пыли  и больно обдало песком висок. «Опять стреляют, -  подумал Женечка, пригнувшись в траншее, - и что-то сегодня особенно метко, -  вслух заметил он скороговоркой после того как следующий взрывчик из пыли и песка образовался  на cрезе бруствера в том месте, где мгновенье назад была его голова. «Испортить такое утро», - перекрестившись он стал пробираться вдоль окопа, стараясь не будить спящих тут солдат. Пришедший на фронт из запаса  прапорщик Женечка Лукин не любил войну, но взводных кадровых офицеров она выбивала нещадно, и теперь призывали  запасников, которые были, в основном, из числа инженеров и служащих.  Женечка, будучи типичным русским интеллигентом и  дворянином, получил хорошее образование и воспитание. Он  отличался  поистине природной скромностью. В гренадерский полк Женечка попал по причине своего богатырского сложения.

                Добравшись до  блиндажа  командира роты Женечка снял фуражку и перекрестился вторично.
-Что случилось? – капитан Тушин оторвал взгляд от разложенной на столе карты и, поправив очки, внимательно посмотрел на своего нового взводного. Несмотря на то, что Тушин был пожилым и уже начинающим полнеть человеком, его выделяла необычайная живость характера. Он имел достаточный боевой опыт и своего Святого Георгия  получил ещё под Порт-Артуром. Тушин  внимательно вглядывался в бледное лицо прапорщика на котором мешковато сидела новая полевая форма.
-Больно немцы хорошо стреляют сегодня, Василий Максимович.
-Это снайперы бьют. Вы бы были поосторожней, Женечка. Не угодно ли чаю?
-Премного Вам благодарен, господин капитан.

         -Разрешите, Ваше благородие! – неожиданно и басисто прервал чаепитие огромный рыжий верзила-солдат, приоткрывший брезентовый полог на  входе.
 -Чего тебе, Бритов?
-Ваше благородие, там гусары из разведки вернулись, у них какой-то важный офицер ранен!
-Господи, неужели князь Олег Константинович?! – пролил чай на карту вскочивший Трушин, - немедленно несите его сюда и позовите фельдшера!»
-Женечка, Вы когда-нибудь вблизи видели представителей императорской фамилии? – вопросительно посмотрел он на своего взводного.
-Только на картинах и в газетах.
-Сейчас посмотрите наяву – вероятно ранили корнета Романова! Святая Богородица, сдалась ему эта разведка!

                Тем временем гусарские офицеры внесли в блиндаж раненного князя. Он был высокого роста и выглядел очень юным. Смертельная бледность разлилась по его утончённо красивому лицу – он угасал на глазах.  «Боже милостливый, как же маменька? Она этого не переживёт! – произнёс он дрожащим голосом, - Но, господа, - обращаясь к офицерам, продолжал умирающий юноша,- Я так счастлив, так счастлив. Это было нужно. Это поднимет дух. В войсках произведёт хорошее впечатление, когда узнают, что пролита кровь царского дома!». Через минуту его не стало. Не пройдёт и недели как бессмертные слова его аристократической доблести облетят не только армию и столицу. О них узнает вся Россия.
-Как это случилось? – спросил у одного из гусар Тушин.
-Наткнулись на немецкий разъезд. Перерубили всех, но один раненный  всё же выстрелил в спину.
«Какая возвышенная и прекрасная смерть! – глаза Женечки были наполнены слезами. Рядом с ним плакал  гусарский ротмистр, которому князь был давним другом. Как позже покажет время, Олег Константинович Романов станет  единственным представителем  Императорской Фамилии, погибшим на полях сражений Первой Мировой войны.

                Через несколько дней второй батальон, где служил Женечка, находился в районе Холма и готовился к ночлегу. Вечером офицеры батальона собрались поужинать у своего командира. Во время ужина Женечка обратился к командиру батальона: «Михаил Владимирович, разрешите сказать слово! Господа, я хочу от лица прапорщиков запаса армейской пехоты выпить за здоровье моего командира, дорогого Василия Максимовича. Дай Бог ему здоровья, а то, если его убьют, мне придётся командовать ротой, а я человек глубоко штатский – специалист по железобетону!»

                Вскоре их полк вступил в очень тяжёлый бой у деревни Крупе под городом Красноставом. Шестая рота занимала редут, на который были направлены все атаки прусской гвардии. Любая атака предворялась артиллерийской подготовкой. Канонада стояла страшная. Рота несла большие потери. После одной из таких атак была восстановлена телефонная связь с командиром батальона и Женечка смог ему дозвониться.
-Михаил, Владимирович, Василий Максимович убит, и я принял роту, но прошу Вашего разрешения покинуть окопы, - начал он разговор.
-Что с тобой случилось, Женечка? – спросил командир батальона, думая, что женечкины нервы не выдержали.
-Я ранен.
-Потерпи, Женечка, если можешь, уж очень большая потеря в офицерах и некем тебя заменить, -  думая, что он легко ранен, ответил командир батальона.
-Трудно, не могу! У меня кисть руки оторвана… - ошарашил его Женечка.
Так «глубоко штатский человек» вошёл в историю Лейб-Гвардии Гренадерского полка.


                Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны бесспорен. Справедливости ради надо заметить, что подавляющее большинство советских людей являлось русскими. Реже и реже сейчас звучит название нашей великой нации. Примерно так же редко сегодня говорят о Первой мировой войне и совсем уж не вспоминают о том, что в Российской империи её называли «Великой» и «Второй Отечественной войной». Лишая народ своей истории его лишают и будущего. Это неприемлемо. Великая война была последней войной, в которой русские солдаты служили русскому государству, защищая своё Отечество и свои национальные интересы.
                Их имена никто не помнит. Их подвиг оклеветан и предан забвению. История Первой мировой войны это не просто увлечение чужим героизмом. Вспоминая пехотинцев и кавалергардов, генералов и рядовых, мы вспоминаем и себя. Ведь эти забытые герои наши предки и соотечественники. Замалчивание этой Великой войны, призванной стать моментом свершения русской национальной мечты, есть великая несправедливость. Особую роль в этой войне сыграло русское офицерство, которое понесло колоссальные потери. В пехоте осталось в живых только 4% довоенного производства кадровых офицеров.
                «Родиться русским слишком мало – им надо быть, им надо стать», - писал Игорь Северянин. Светел и ясен был путь русских героев. Штыками русской пехоты и  клинками казаков они навсегда оставили след в истории. Но в полушаге от Великой победы они получили предательский удар ножом в спину. Тем не менее подвиг Русской Императорской армии не был напрасен. Последняя русская армия оставила нам безупречный нравственный образец. Русский солдат и офицер показали себя во всей красе и своим последним рывком они начертали кровью героев на всей  земле бывшей империи: «Слава России!».





На снимке прапорщик русской армии.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.