Навстречу новой жизни

В начале июня 1954 года наша семья выехала на постоянное место жительства из Челябинска
в глухую деревеньку под названием Верхнее-Усцелёмово, удобно развалившуюся в отрогах
 Южного Урала. Выехали рано утром, на видавшем виды, Захарке. Погода стояла отличная, по –
 летнему, тёплая. Тамара и я, расположились в кузове, на мягкой постели, под неусыпным
 приглядом старшей сестры Ларисы,  которой в ту пору было  уже пятнадцать лет и папы, на руках у которого постоянно сладко посапывала двухлетняя Галя. Мама, с полугодовалой Танёнкой, сидела  в кабине и я, признаться, им не завидовала.  Духота несусветная, да ещё такая тряска, не дай тебе Боже. Дороги тогда были грунтовые, оставляли желать лучшего, пылюка   страшенная. Хоть и  сидели мы на мягкой постели, от тряски, всё равно уставали, поэтому приходилось часто останавливаться, чтобы отдохнуть, размяться, покушать. Мы быстро приходили в норму, стоило только оказаться на земле. С сачками мы носились за бабочками, которые были намного  проворнее нас. Нюхали, но не срывали, цветочки, которые видели впервые. Слушали щебетанье птиц, стрёкот кузнечиков и мир, для нас, открывался с новой, очаровательной, стороны – более яркой, красочной, насыщенной. Живя в самом сердце
 города,  мы этого ничего, кроме клумбовых цветов, не видели. Теперь нас переполняли чувства, в ожидания новых открытий и перемен, новых событий, друзей.
В деревню мы приехали во второй половине дня. Встречали нас старики и дети всей деревни,
остальные все были на работе. Детвора, да и взрослые тоже, смотрели на нас, как на
инопланетян, прибывших с неизвестной планеты. Мы, в свою очередь,  смотрели на них
с  нескрываемым любопытством. Поразила нас то, как они были одеты.
Если взрослые, были одеты, как наши мама и папа, то мы, дети, резко отличались, словно
небо и земля. Деревенские девочки были одеты в яркие платья, до самых пят, на головах платки,с торчащими толстыми косами,  с вплетенными узкими ленточками. Мальчишки были в рубашках  и в широченных штанишках на лямочках крест-накрест. Большинство были босы, некоторые были обуты в сандалии и все одного, коричневого цвета.
-Чё , это они такие голые, обходя вокруг нас, сказал чумазый мальчик лет шести и одеты, как пацаны, чё, платьёв нету, распетушился он.
-Девочки мы, а не мальчики. Просто летом так удобнее ходить, а если будешь до нас цепляться,то получишь, выставляя перед его носом кулак, сказала я.
-Ещё как получишь, если не отлипнешь от нас, сказала Тамара, подставляя к его носу более
 увесистый кулак. Будешь дразниться, наваляем так, что мало не покажется, мы себя в обиду
 никому не дадим, запомните это. Может, кто хочет сейчас отведать пендалей, то становитесь в очередь, сказала Тамара, отметелим, по-взрослому, чтобы неповадно было нас задирать.
-Какой воинственный народ прибыл, это не плохо, что можете себя защитить, а то у нас,  пацанята,ну, чисто петухи, не из-за чего, так начнут мутузить друг дружку, что, аж,  пух,  перья летят, сказал седой, с реденькими волосёнками и  козлиной бородкой, старенький, сухопарый дедушка.
-Это мы еще посмотрим, кто кого, снова заерепенился чумазый.
-Э э эх и не стыдно тебе! С девками чинить разборки самоё, что ни на есть распоследнее дело.Брысь, с моих глаз долой, герой кверху дырой, не то по тебе сейчас вожжа прогуляется, сказал дед и замахнулся на мальца,  того, как корова языком слизала, быстро смазал пятки, не дожидаясь развязки. Видно знал крутой нрав деда.
Как я уже говорила, мы резко отличались от деревенских детей нарядом.У нас, на головах, красовались цветные панамки. Жиденькие волосёнки,  перехвачены в два хвостика,  завязанные колечком красивыми, широкими атласными лентами. Одеты мы были в комбинзончики, на лямочках, с крылышками, на груди карманчик, с носовым платочком,штанишки фонариком, намного,  выше колен. На ногах красовались носочки с туфельками.
Мама с папой нам этот наряд готовили целый месяц, чтобы не ударить в грязь лицом, перед
сельчанами. Папа кроил и чеботарил туфельки сам, а мама шила всё остальное. Кажется, они
превзошли в этом, самих себя.
Вот в таком виде мы и предстали перед сельчанами. Рассматривали нас, как какое-то чудо.
Первыми очухались взрослые. Познакомившись, они предложили свои услуги по выгрузке вещей и работа закипела. Нас поселили на первом этаже двухэтажного дома. Второй этаж занимала
школа. Они не только помогли занести, но и расставить, наши нехитрые пожитки.
Родители пригласили всех вечером прийти, на огонёк.
Вечером началось столпотворение. Пришлось столы накрывать во дворе. Пришли все жители
деревни с подарками, да ещё с какими. Несли куриц, гусят, утят, ягнят ( в том числе и еду для них),тазики, стулья и много другое,  что  может пригодиться в хозяйстве. О некоторых предметах утвари мы даже не подозревали, в городе такого не было, ну и, конечно же,  выпивку и закуску. Детям накрыли отдельный стол. Мы стали знакомиться друг с другом, уже не задираясь.
Столько много  народу у себя в гостях мы ещё не видели. Отпраздновали наш приезд весело, под,почти что, оркестр. Там были две гармони, две гитары, мандолина, три балалайки и баян.
 Сельчане приняли нас в свою семью. Вскоре мы приобрели новых, верных друзей.
Началась новая жизнь, полная неожиданностей и препятствий.
Преодолевать трудности деревенской жизни помогали её, отзывчивые жители. Низкий поклон
им за это.


Рецензии