Письмо алексею

Сегодня декабрь "жмет" своей непонятной погодой. Только дождя не хватает, а так, по всем признакам до сих пор- осень; не октябрь, конечно, но ноябрь- точно! Качаны капусты в веранде и те не замерзли, почернели только; плесень живет и здравствует на ней. Паучки висят на своей паутине, шевелятся еле. Тоже не замерзли еще. Так тоже, туда стремятся- к плесени поближе, чтобы урвать не замерзшую капустную массу. Но, видимо, загустела паутина, не растягивается из-за холода, так что оставшееся расстояние в полметра преодолеть все-же не могут. Вот и висят, как маленькие невзрачные гирлянды! Но настанет мороз и лопнут еле видимые нити, и разобьются вдребезги, как стекло, эти паучки! А пока что- зависли между потолком и полом и сроду им не добраться до тверди ни вверх, ни вниз, чтобы спрятаться в закутках да и перезимовать.
Так и мы- висим в межсезонье, не зная куда примкнуть: к дому ли, к улице ли? Дама сидеть неохота- душно, на улице... зябко, руки мерзнут, чтобы инструменты в руках держать: молоток, лопату, мастерок.."Висим" в веранде, смотрим на паучков и капусту и говорим себе: "Обождем маленько!" Вот так всю жизнь: ждем чего-то, "годим". И невдомек, дуракам, что не "годить" надо, а жить и радоваться в том положении, в каком находимся. Много в жизни "годили", чего-то ждали, ан, глядь, и "годить" мало осталось. Теперь бы не ждать, а взять себя в руки, да хоть что-то доделать. Но как мало навыков к тому делу, какое было изначально предназначено для тебя. Вот и виним судьбу за то, что не в то место попали в определенное время. К примеру, я и сейчас стесняюсь из-за своей заскорузлости сказать или написать всю правду о том, о чем должен был сказать или написать давным-давно! А ведь знаю, что могу...но знаю и то, что дураком буду выглядеть перед родными и близкими. Но, ладно бы- дураком, а то еще и предстану зазнайкой или возомнившим из себя этакого литературного сокола. Но что не отнимешь, то не отнимешь- мыслить и выражать... Все-же, не каждому это дано!..
Да и моя Людмила; только сейчас спохватилась, теперь не берет охулки на руку. Занимается тем, чем сызмальства мечтала заниматься: огородничеством в благоприятную погоду, вязанием и благоустройством дома- в непогоду. Время зря не тратит, бока не отлежит.
Только Егору так и кажется, как и нам казалось в его годы, что он будет жить бесконечно, и все успеет , и все сделает... потом. Хотя, благодаря и нашему напору, продолжает учиться на штурмана. Каким было бы счастьем узнать, что мой сын станет первым штурманом в Ишмаевском роду. И, видимо, штурман- имеет высокое значение не столько для него самого, сколько для нас. И профессия эта будоражит наши души, зажигает и мы становимся радостными и сильными!
Вот она- "зимняя осень"! Способствует очищению организма от желчи, зла и примитивных взглядов. Не повезло только паучкам, зависшим между потолком и полом. Но и они, может быть, не разобьются, как стеклышки, "хряпнувшись" об пол. Все-же вес их небольшой. Это мы можем разбиться, зависнув в одном и том положении. Шевелиться надо, жить надо, общаться надо! Иначе- смерть!

Теги: А.ИШМ.


Рецензии