Осенний свет

Я тыщу планов отложу
На завтра. Ничего не поздно.
Мой гроб ещё шумит в лесу.
Он — дерево, он нянчит гнёзда.
Франтишек Грубин

 -------------------------------------------------

Осень.

Какое это слово — грустное, веселое или нейтральное?

Я произношу его, пробуя на вкус, пытаюсь прислушаться к своим ощущениям.

Сегодня солнечно, хотя в воздухе уже пахнет осенью.

Моя маленькая дочь собирается на улицу. Мы решили набрать осенних листьев, прогладить их горячим утюгом. А зимой, в холодный вечер, когда за окном будет метель, у нас на подоконнике будет жить свет осени — листья.

А пока ребенок торопится во двор.

Смотрю в окно и наблюдаю за дочерью. Она еще совсем маленькая. Это всего пятая осень в ее жизни.

Во дворе все, как всегда.

И вдруг вижу маленького мальчика, заплаканного и очень несчастного. Его тащит за руку рассерженная мама. Лицо мамы перекошено и оно все красное. Моя дочка смотрит на них и, кажется, что она тоже сейчас заплачет.

Мы гладим листья, которые должны стать светом осени.

Дочь молчит. Молчу и я.

Потом она тихонечко говорит:

- Я слышала сегодня очень нехорошее слово. Не знаю, что оно значит, но не могу спросить.

- Почему? — спрашиваю я.

- Потому что мне очень-очень стыдно!

- Ну и не надо спрашивать — отвечаю я. Забудь.

-------------------------------------

Много лет прошло с той осени. Когда мы гладили утюгом листья.

Я рассказывала маленькой дочери о том, как времена года сменяют друг друга. Про деревья, листья, которые желтеют и опадают, а потом весной появляются новые нежные листочки.

А сейчас я смотрю в окно. В другом городе, в другой квартире. В другой жизни.

Как быстро летит время!

Твержу про себя, как молитву:

«Свет осени… свет… главное ведь — свет… и неважно, зима ли за твоим окном, лето весна или осень… у меня все еще впереди! Самое лучшее, самое светлое, самое-самое!

… Я тыщу планов отложу
На завтра. Ничего не поздно.
Мой гроб ещё шумит в лесу.
Он — дерево, он нянчит гнёзда.
--------------
Осенний свет, картина  - из сети


Рецензии