Тайна Анны Макаровны

  Обращаюсь  более к женской половине, нежели к мужской,  хотя известны литературные и исторические примеры мужского рукоделия. Так прокурор из «Мёртвых душ» вышивал гладью. Шведский король поражал тем же искусством Коллонтай.  Только не примите эти примеры за трусливое малодушие оказаться отнесённым к третьему полу, так как чего  греха таить, я и сам  был увлечён  вязанием, но в моём случае занятие это было вынужденное.
   По антропометрике мне трудно было до недавнего времени купить свитер или тёплы носки. Поэтому, наблюдая за бабушкой, и под её руководством я освоил это нехитрое занятие, позволившее мне носить вполне приличные  свитеры и жилетки. Самым большим достижением были пятипалые перчатки. Правда они были василькового цвета по причине всё того же хронического дефицита в том числе в ассортименте шерсти, но потом я их перекрасил в натуральный чёрный цвет с классическим зеленоватым отливом.
   А сколько я перевязал чепчиков и прочих мелких изделий для своих двух отпрысков. А для двух жён!  Всякие там шапочки, наушники, шарфики и даже свингеры. Правда, последнему предмету сейчас придан половой признак типа групповухи. Но именно эту способность сестра первой жены  при разводе  приводила в качестве положительной характеристики ответчика. Мол, чего ещё дурёхе надо? Представляется, что максимальный  срок на примирение был прямым следствием вязания свингера. Тем не менее, нашу связь, в конце концов, порушили, но расторжение брака произведено до сих пор только с мужской  половины. 
   Вам не кажется, что изложение напоминает чеховскую лекцию о вреде курения. Поэтому вернусь к сути.
   Дорогие женщины, уж коли вы умеете вязать,  или у вас есть родные и близкие, которые умеют вязать, у меня есть вопрос по технологии вязки.
В  эпилоге Войны и мира описывается идиллическая  картина жизни в доме Николая Ростова.
    Старая приживалка довязывает чулок   и все с затаённым дыханием ждут чуда. Чудом «были два чулка, которые по одному ей известному секрету Анна Макаровна сразу вязала на спицах и которые она всегда торжественно при детях вынимала один из другого, когда чулок был довязан."
 Тайна сия, видимо умерла вместе с Анной Макаровной.  Несмотря на интенсивные поиски, тайна вязания сразу пары носков на спицах пока мной не раскрыта. К кому я только не обращался, и кого только не выспрашивал. Есть, правда, один вариант - вязание на круглых спицах. Но его следует признать суррогатным и не дотягивающим до уровня Анны Макаровны.


Рецензии