Кугугу

В семье ветеринара Александра Скудошлёпова сулачилося несчастье: родила супруга в ночь и не сына, и не дочь. Хотя, конечно, как посмотреть. Родилось оно, с двумя ногами и огромным ртом. Увидав сие творение, Галя Скудошлёпова далась интеллектом и больше не возвращалась.

Скудошлёпов условно назвал робёнка Доча, хотя  очень сильно сомневался в гендерной принадлежности существа.
 
Между тем, новорождённое росло не по дням, а по часам, жрало на кухне килограммами, резво передвигалось при помощи ног, и приговаривало: «Кугугу!»

На третий день Скудошлёпову это надоело. Дождавшись сумерек, он отвёл Дочу в ближайший лесок. Долбанул из ружьишка. Прикопал. Но оно откопалось ножищами, ими же пришло домой, и сказало, скребясь под окнами: «Кугугу!» «Ну вот, кажись, промазал!» подумал Скудошлёпов, сжалился и принял Дочу обратно.

***
Прошло двадцать лет.

Однажды, в обычный сумрачный день, в городок влетела, подняв облако пыли, кавалькада увесистых внедорожников. Поколесив промеж деревянного зодчества в поисках говорящей разумной жизни, чудо-самокаты притормозили возле дома бабушки Окстиньи. Та, зажав под мышкой эластичный пластмассовый тазик, развешивала посреди двора постирушки.

– Ооох, опять инвесторы припёрлись, чтобы их санкции разобрали! – заголосила бабушка, в сердцах бросив оземь всё своё бельё.

– А откуда уи знаити, щто ми инвестори? – спросили её изнутри внедорожника, да с иностранным акцентом.

– Много вас тут таких шляется, – бурчала Окстинья, собирая простыни. – И всем Шурика Скудошлёпова подавай!

– Уи угадали, – снова ответили ей из-за приопущенного стекла. – Ми хотели би открит в вашем городке тематический парк «СкудоЛенд». Но для этого ми хотели би переговорит с самим Скудошлёповим. Где ми можем его найти?

– Тем говорила, и этим скажу: не живёт здесь Шурик! Нет его здесь больше!!!  Понятно вам???!!! – сказала, как отрезала бабушка Окстинья.

Но тут из деревянного особняка выплыла павою девица красоты неописуемой. И рекла она инвесторам:

– Зовут меня Линда. Проинвестируйте немного в меня. Сводите в ресторан, и тогда я вам расскажу, где живёт бывший ветеринар Александр.

И повезли инвесторы Линду в ресторан. Там Линду развезло, размазало с двух бутылок мартини – и поведала она инвесторам то, чего не знает ни одна глобальная система позиционирования…

…Следующим утром к местному автовокзалу пришвартовался междугородний рейсовый автобус.  Его единственный пассажир, какой-то подвижный чел с сумочкой через плечо, спустился на кривую землю.
 
– Бабушка, а вы не подскажете, как мне найти Шурика Скудошлёпова? – обратился он к старушке Окстинье, что, надвинув на глаза замысловатую шаль, торговала у обочины какой-то снедью из корзины.

Услыхав адресованный ей вопрос, Окстинья насупилась, натянула шаль до самого носа, и начала отворачиваться.

– Ездиют и ездиют, ищут и ищут этого Шурика, – недовольно бормотала старушка. – А нету здесь больше Шурика!

Человек собрался было развернуться и пойти в кассу за обратным билетом. Но бабушка Окстинья окликнула его:

– Постой-ка, соколик! Вон, Линду мою поспрашивай. Может, она чего знает. Только ты это, проинвестировать не забудь…

… Сводив Линду в ресторан, человек с сумочкой всё у неё выведал. И даже тайно записал на припрятанный в сумочке цифровой диктофон.

«Значит, Александр Скудошёлпов вместе с Дочей переехали жить за Дальние Леса, на Дальние Болота. Ладно, сейчас я вас выведу на чистую воду. Всю вашу схему поломаю!», думал человек, шагая по лесным тропам.

И вот пришёл он на Дальние Болота. В чащобе стояла тишина. Звенели комары, квакали лягушки: «Куакака!» И тут, посреди этого «Куакака!» раздался голос: «Кугугу!»

Обернувшись, человек с сумочкой увидел замечательную пару: бородатого мужика в зипуне и с ружьём наперевес, а за его спиной – нечто рослое и с двумя ногами.

– Ну вот, и очередной инвестор прибыл! – осклабился бородатый. – Будем знакомы: я Александр Скудошлёпов, а как зовут тебя, мне по барабану. Щас я тебя моей Доче отдам. Посодит она тебя в подпол на веки вечные, да и все дела!

– А для чего? – поинтересовался человек с сумочкой.

– А чтобы не было вас, инвесторов проклятых! – ответил Скудошлёпов. – Доча, фас его!

И тут Доча достала откуда-то фотоаппарат и начала фотографировать человека с разных ракурсов.

– Это что ещё за фотосессия? – спросил человек.

– А вот, – ответил Скудошлёпов. – Доча у меня фотоделом увлекается. Сфотает тебя перед исчезновением, а потом мы с ней как-нибудь выставку фотографий устроим. Чтобы другим было неповадно сюда заявляться.

Пощёлкав затвором, Доча зашла к человеку сзади, тем самым отрезав ему возможный путь отступления. Скудошлёпов поднял ружьё.

– Не убивайте! – с косой ухмылкой попросил человек, подняв руки.

– Да мы тебя и не убиваем, – сказал Скудошлёпов. – Щас отведём тебя под конвоем в нашу избушку. Там и утилизируем.

Не в меру самоуверенного человека повели извилистой тропинкой и вскоре привели к покосившемуся сарайчику.

– Вот моя деревня, вот мой дом родной! – объявил Скудошлёпов.

– Первый-Первый, я Смешной, – неожиданно заговорил человек в свой воротник. – Прибыл на место. Объект рядом со мной!

Из воротника зашипело:

– Смешной, я Первый, вас понял. Ваши географические координаты по спутнику определил  с точностью до метра. Высылаю группу поддержки. Конец связи!

Скудошлёпов выпучил глаза.

– Ах ты, сууу… – закричал он, но человек одним ударом отправил его в нокаут.
Доча, увидав такую сцену, выкрикнула «Кугугу!», бросилась бежать и исчезла в лесных дебрях.

– Вот гадина, ушла! Ну ладно! – сказал человек.

Выбив дверь ногой, человек вошёл в сараюшку. В углу сарая, в дощатом полу был люк с амбарным замком. Из-под люка доносились стенания. Сбив амбарный замок приёмом карате, человек поднял люк, и из подпола полезли на свет полонённые инвесторы, на всех языках мира благодаря своего спасителя. И вдруг, все они испуганно завизжали. Длинная широкая тень легла на человека сзади. Обернувшись, он увидел: в дверном проёме стоял очнувшийся Скудошлёпов. В руках он сжимал ружьё, а сзади его прикрывала Доча. Скудошлёпов отступил в сторону, пропуская Дочу вперёд, и та, набирая скорость и оскалив зубищи, ринулась на человека.

Человек схватил первое, что подвернулось ему под руку. Это был амбарный замок. Метнув скобяное изделие в голову Скудошлёпова, он сразил поганого отшельника наповал. Тот завалился на спину. Но падая, он успел потянуть пальцем курок. Грохнул заряд картечи. В этот раз папаша не промахнулся, и Доча покатилась кувырком, и, наверное, катилась бы долго, но врезалась в стену сарая.  От удара ветхий сарай рассыпался на доски. Инвесторы вырвались на свободу, и их ликованию не было предела. Они долго танцевали на поляне, хлопая друг друга по спинам и поздравляя с долгожданным избавлением. Над лесом тарахтели вертолёты, спуская верёвочные лестницы.

– Кто ты, супергерой? – спрашивали человека инвесторы.

– Про Международную Ассоциацию Людей со Смешными Фамилиями слышали? – отвечал им человек. – Так вот, я её руководитель. Мне ведь тоже, в некотором роде, повезло с фамилией.

– А как ваша фамилия, если не секрет?

– Скудорогов моя фамилия…

… И расцвёл городок. Заколосились фермерские поля. Инвесторам вернули их внедорожники. Старые постройки в городке были снесены, а на их месте появились развлекательный тематический парк «СкудоЛенд» и музей «Богата мутантами земля». Едут в городок туристы со всего мира, прокатиться на аттракционах и посмотреть экспозицию музея. Окстинья в парке билеты продаёт, а Линда с мокрой тряпкой пугает людей в комнате страха. По вечерам ею же моет полы.

А выставка фотографий проходит в музее каждый год. В память о ветеринаре со смешной фамилией.


Рецензии