Похожд. самозванца. Гл. 7. Глас вопиющего в пустын

Глава 7.  «Глас вопиющего в пустыне».

О жизни его кузена Иоанна, бегавшего по пустыне за кузнечиками, за тот же период сведений тоже нет никаких.
Видимо, все это время, кроме рутинной ловли этих попрыгунчиков, с коленками назад, этот великовозрастный недоросль тоже ничем не занимался.
Но плоды из семян, посеянных Гаврилой и в том и в другом, зрели, наливались и ждали своего часа.
И созрели у обоих к концу их третьего десятка жизни.
Естественно, первым проклюнулся Иоанн, как-никак, он был на полгода старше!

Как-то раз, отдыхая от беготни за акридами и переваривая очередной улов этой стрекочущей и скачущей братии, он заснул под кустом верблюжьей колючки.

Тем, кто не знает, поясним, что тени от этой колючки не больше, чем от развесистой клюквы, но ничего больше поблизости все равно не было, а он уже привык обходиться малым.
Однако привычка - привычкой, но сон на палящем солнышке чреват плавлением мозгов.
Даже при их полном отсутствии.
И спартанцу Иоанну приснился кошмар в виде глагола господнего.
- Послушай-ка, Иване, глас ты мой любимый вопиющего в пустыне!
Ты читал труды моего пророка Исайи? Нет?
Ах, да! Я совсем запамятовал, ты ведь у нас темнота неграмотная…
В школу не ходил, по пустыне этой с малолетства так и пробегал…
Какое уж, там, ученье…
Да, вообще-то, и – правильно! Зато так и остался нищим духом, а мне по сердцу как раз такие!
А что этот Исайя понаписал я тебе и так расскажу, наизусть, если не перепутаю.
Так вот, слушай:

…приготовьте путь господу, – это мне, значит, - прямыми сделайте стези ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение божие…
(Лк 3)
По-моему, кажись – так, ничего не перепутал!

- А по-моему - нет, господи, ты что-то напутал, и здОрово! – возразил во сне Иоанн. - На кой черт тебе дороги ровнять, горы раскапывать, да овраги закапывать?
Ты – что? - ходить по ним собрался?
Ты же – господь! - на фига тебе пешком ходить, ты же и так, куда захошь попадешь, не сходя с места!
- Э, Ванюша, сам-то я куда хошь попаду, это ты правильно заметил. В том то и дело, что не сам я пойду по этим дорогам…
Вернее, пойду, конечно, я, но… Как бы тебе объяснить…
Ну, я – только не совсем, чтобы - я, а только треть моя…
Ой, да ты не поймешь, все равно!
Люди поумней, да пообразованней тебя не поймут!
А с твоей-то, нищей умом головкой, вообще в эту галиматью соваться нечего!
В общем – так: вникать тебе ни во что не надо, просто скажи, берешься или нет?
- Ох, ты, какой прыткий! Берешься или не берешься! Ты хоть и господь, а я всю жизнь – дурак дураком, но – тоже не совсем дубина стоеросовая!
Ты сам-то хоть представляешь себе, каково это лопатой, да кайлом махать, такую прорву саперных работ провернуть?
Тут не то, что стройбата, никакой стройармии не хватит!
А я, так, вообще за всю жизнь камня на камень ни разу не поставил! И не собираюсь…
Не-а, я на это дело не подписываюсь!
- Ванька, не валяй дурака! Никакой лопаты в руки брать не придется.
Языком будешь работать!
Ты, вот, всю жизнь здесь по пустыне бегаешь, вопишь чушь несусветную.
Люди уже и внимания на тебя не обращают, привыкли.
А теперь хватит тебе тут сусликов пугать, и в пустыне тебе тоже хватит околачиваться.
Иди теперь на Иордан и поливай прохожих водой!
Раньше они на тебя ругались, а после душа, на такой-то жаре, тебе еще и спасибо говорить будут!
А ты им, между делом, еще и мозги прополаскивай: бойтесь, мол, скоро хозяин с лопатой придет, гумно чистить будет!
Я, мол, вам только мозги парю, да водичкой поливаю, а после меня придет мужик покруче!
Я, мол, ему даже шнурки на лаптях развязывать не возьмусь!
Уж он-то, мол, вас святым духом, да огнем поливать будет!
Ну, и все такое, и в том же духе! Мели, что хочешь, любую байду, лишь бы пострашнее.
У тебя - получится! У кого поумнее – не получится, а у тебя – в самый раз!
Людям, ведь, что?
Чем непонятнее - тем страшнее, а чем страшнее - тем доходчивее.
Тем более, что, если дурак говорит, значит, сам придумать не мог, значит – господь надоумил!
Впрочем, это – тоже не твоего ума дело…
Ну, так, что? - берешься? Работенка непыльная, сам понимаешь – в речке сидеть, да ваньку валять!
- О, ваньку валять – это по мне! Всю жизнь об этом только и мечтаю!
А что значит «спасение божие», которое всякая плоть узреть должна?
- Ой, да это я и сам не знаю…  Да мало ли, что там про меня эти жулики напишут! У них, у всех, головы такие же, не крепче твоей.
Ну, так, как? - берешься?
- Берусь, берусь, по мне работенка! Мне – что бы ни делать, лишь бы ни черта ничего не делать!

Проснулся Иоанн с больной головой, но теперь он твердо знал, чем заняться, вместо опостылевших кузнечиков.
И чтобы освежить напеченную солнцем голову, не теряя времени, побежал к Иордану.
Он нашел где-то дырявый тазик и теперь обосновался у брода, переправы через Иордан.

…Порождения ехиднины! – кричал он прохожим. – Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить о себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое древо, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь!

- Ты что тут развыступался? – огрызались ему в ответ. – Ты, что? - Христос, что ли?

На эти выпады Иоанн отвечал, выплескивая на обидчика тазик воды и заученной тирадой:

…я крещу вас водою, но идет сильнейший меня, у которого я недостоин развязать ремень обуви; он будет крестить вас духом святым и огнем!
Лопата его в руке его, и он очистит гумно свое, и соберет пшеницу в житницу свою, а солому сожжет огнем неугасимым! (Лк 3)

Поначалу не знающие его люди шарахались от него, но ушаты воды на голову в жаркий день, как-никак, приятнее, чем ручьи пота под рубашкой!
А к его безумным выкрикам скоро опять привыкли, как к чириканью воробьев.

При тогдашней скудости информации и полном отсутствии индустрии развлечений, не в пример нынешним, новость о появлении прежнего придурка на новом месте, да еще с новым, на этот раз водным аттракционом, быстро облетела всю Иудею.
И народ потянулся на Иордан.
Некоторые даже нарочно делали крюк, чтобы поглазеть на халявное зрелище.
А многие даже принимали в этом самое активное участие, с удовольствием подставляя напеченные солнцем головы и пропотевшие спины под ушаты воды Иванушки-дурачка.
Другие, более серьезные и степенные, смотрели на выходки перезрелого отрока издали, и постояв на бережку, уходили прочь, качая головами и крутя пальцами у виска.


Следующая, 8 глава этой части называется: "Благословление птичкой" - http://www.proza.ru/2015/12/09/1081

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


Рецензии