Каникулы Бонифация

     Как все-таки быстро летит время! Казалось, недавно я принес в дом закутанное в одеяльце  живое существо, а сегодня уже приходили сваты. И четырех лет не прошло, но по собачьим меркам это уже возраст. В пересчете на человеческий – двадцать  пять  с хвостиком.
     Мой  эрдельтерьер Кеша – в самом расцвете сил. К тому же умен,  благороден, любознателен, отлично выдрессирован, храбр до отчаянности.
     Он запросто берет двухметровый барьер, прыгает в воду с обрыва, терпеливо ожидает меня возле магазина, охраняя сумки, не переносит  наглецов, смело вступая в единоборство с бультерьером, ротвейлером и даже  алабаем,  если они неприлично вели  себя. Не важно, что при этом он всякий раз был побежденным, главное – у него львиное сердце.
     В округе Кеша был   всеобщим любимцем. Не только псы самых благородных кровей, но и их вальяжные владельцы  с завистью  смотрели, как четко и легко он выполняет  мои команды, как предан мне и с какой любовью и  нежностью  относится к хозяину.
     Именно своему четвероногому  другу я обязан знакомством со многими интересными людьми, такими же заядлыми собачниками, как и сам.


     Мы и не заметили,  как  Кеша стал местной знаменитостью. Естественно, что в лучах его славы купался и я. Меня знали в  районе исключительно как хозяина Кеши, а дом наш  был известен, как дом, где живет Кеша.
     Когда пришло  время,  наша семья  желала  найти  своему любимцу хорошую пару и влиться  в собачью элиту города. Но, несмотря на вполне достойную Кешину  родословную, эксперты–кинологи  были настроены не столь оптимистично.
     По их мнению, мы могли присутствовать на выставках только в качестве зрителей, никаких медалей  нам не светило по трем причинам.
     Во-первых, неправильный прикус, во-вторых, «сучий» рост. Наш пес имел в холке 62 сантиметра, тогда как породистый кобель эрделя обязан был быть  не  ниже  66. И, в - третьих, оказывается, у Кеши хвостик был аж  на 3 сантиметра больше, чем требовалось по стандарту. В его щенячьем детстве, ветеринар, который купировал хвост, чуть-чуть ошибся.


     Моему возмущению не было предела. Я готов  был прилюдно целовать любимую собаку взасос, чтобы доказать, что прикус  ничуть  не мешает. Хвостик у Кеши, на мой взгляд, был очень даже  аккуратным и никак не  выделял его из  соплеменников, а  сам он казался мне таким писаным  красавцем, что  все замечания специалистов я отметал  напрочь. Но, как  бы то ни было из списка завидных женихов нас исключили.
    Мой четвероногий друг, впрочем, об этом не догадывался и продолжал жить и  радоваться. Я же пребывал в печали.
     По собачьим  неписаным законам сваты приходили от невесты к жениху  с предложением породниться. 
     До этого,  важного в жизни каждой суки  момента, естественно, проводилась большая подготовительная работа: через клуб узнавали  всю родословную  кандидата в женихи, мнения экспертов, изучали  где и какие награды  пес  получал.
     Поскольку моего  Кешу  «врачи-вредители»  выбраковали, наш дом невесты обходили стороной.
     А время шло,  мой  парень был в самом расцвете сил, пора было уже думать о свадьбе. И тут вмешался  его величество случай.


     Как-то возвращаюсь я с работы домой и вижу - на скамейке возле подъезда сидит  бомжеватого  вида  особа. Я  таких  всегда за версту обхожу.
     Узрев  меня, она  оживилась и радостно захрипела прокуренным голосом: «Дяденька,  вот тебя -то мне и надо!»
      Сами понимаете, что такой «племяннице» я вовсе не  обрадовался,  и   попытался было  поскорее ретироваться, но  наглая  тетка, обогнав меня, перекрыла доступ в подъезд.


     - У Вас купец, у нас товар,- деловито произнесла она.
       Я подумал, что имею дело с сумасшедшей  и начал озираться по сторонам.
      «Родственница» тут же  пояснила:
      -Да ты, дядя, не бойся. Я собственно, не к тебе, а к твоему Кеше. Я уже все о нем знаю, нам такой  сгодится.
      -Кому это вам?- спросил я, перейдя от волнения на шепот.
      -Да у меня  девочка, тоже эрдель, два с половиной года. Самое время сводить, а не с кем. Мы в клубах не состоим, а природа-то свое просит,- сказала баба  и  нагло подмигнула мне.


       Эрдельтерьер в то время в Ташкенте была не очень распространенная порода,  и потому  щенки  стоили довольно дорого. Откуда у  бомжихи  взялась такая собака?
       Но это был, как говорится, второй вопрос. Главное, меня не прельщала перспектива «породниться» с данной особой. Кеша был   полноправным    членом  семьи,  и нам было  далеко не безразлично, кто станет его первой любовью.


       По-видимому,  угадав мои мысли, «сваха» предложила показать товар лицом.
      -Мы тут недалеко живем.  Айда девчонку мою смотреть! Чего тянуть-то. Понравится – ударим по рукам. Ты, дядя, не думай, я порядки знаю -  алиментный щенок - твой,  первым выбирать будешь.


       Чтобы отделаться от  назойливой  собеседницы я обещал как-нибудь выбрать время  посмотреть на  ее  «невесту» и, тем самым, видимо,  усыпив  бдительность  незнакомки , быстро прошмыгнул в подъезд.


       Через два часа, когда мы с Кешей вышли на вечернюю прогулку, меня  ждал сюрприз: на нашей поляне гуляла дама с собачкой. Та самая.  Судя по всему, она хорошо изучила мой распорядок дня.


       В отличии от хозяйки «девушка»  выглядела  очень даже ничего: ухоженная, справная и была похожа на нестриженную овечку.
       Она, ничуть не смущаясь, тут же подбежала к моему  псу  и стала заигрывать с ним.
       Кеша  недоуменно переводил взгляд то на  меня, то на незнакомку. Это продолжалось несколько секунд. Затем, учуяв  что-то, мой  верный друг полностью переключился на  самочку.
       Надо сказать, что для  нецелованой  девочки  та вела себя слишком  вызывающе: упала на передние лапы, высоко задрав круп и  тихо повизгивая  начала подползать, явно намекая на  желание познакомиться поближе.
       Кеша, как  необъезженный рысак, загарцевал, затем  начал  неуклюже подпрыгивать и, наконец, встал как  вкопанный, весь дрожа от напряжения.
       Я впервые видел его таким взволнованным. Было заметно, что  новая  знакомая   произвела на него неизгладимое впечатление.
       Между тем, тетка засмеялась хриплым прокуренным голосом и,  довольно потирая руки, предложила: « Ну что, начнем , пожалуй!»
       Я, стараясь  найти  удобный предлог, чтобы  не допустить  нежелательного  развития событий, целомудренно воскликнул: «Как, на первом свидании!? Пусть хоть познакомятся поближе!» 
       Все мои  доводы собаки и «дама» проигнорировали.

 
       Процесс, что называется, не заставил себя ждать.
       Самой активной из всей троицы оказалась «сваха». Она так бурно реагировала, что  стала привлекать внимание  прогуливающихся  по аллеям людей.
       Сначала женщина  громко шаманила, выкрикивая  на полном серьезе   пожелания «молодым», а потом бегала по поляне  за собаками, поочередно призывая то Кешу «показать  удаль молодецкую, поддать жару», то свою  суку «быть ладушкой».
       При этом тетка, широко расставив руки, передвигалась на полусогнутых ногах  боком, вприпрыжку.
       Со стороны могло показаться, что  рефери судит соревнование борцов  на  татами: она то припадала на одно колено, то на оба, то  прогибалась, как бы личным примером подсказывая «ладушке» что надо делать.
       Иногда женщина  била ладонью по  газону и с досадой кричала:  «Да нет же!».
       Собаки то сходились в параксизме страсти, то, немного передохнув, принимались танцевать свою  собачью  лезгинку: Кеша джигитовал, а его партнерша,  призывно извиваясь,  томно смотрела на него влюбленными глазами, тихо повизгивая от восторга.
       Хозяйка  «невесты»  ни  на миг не  прекращала священнодействовать:  хлопала в ладоши, улюлюкала, свистела, ухала, охала, ахала,  беспрестанно  комментируя действия  «жениха», причем довольно критично.
       Английские футбольные фанаты, известные своим бурным нравом, были  по сравнению с ней  невинные сосунки.


       Не прошло  и пяти минут, как мы оказались в плотном кольце зевак.
       Я был чужим  на этом празднике жизни. В центре всеобщего внимания  находилась  неутомимая  «бомжиха».
       Она была и режиссером, и продюсером, и комментатором, и звукооператором, и тамадой, и массовиком-затейником одновременно.
       Собаки давно  лежали, тяжело дыша, и не глядели друг на друга, а  тетка все не унималась. Она уже  апеллировала к зрителям,  по-видимому надеясь,  что общественное мнение  заставит Кешу быть активнее.
       Я не  знал,  как  закончить этот спектакль.
       Между тем «ведущая  ток- шоу», подогретая вниманием  окружающих, пошла в наступление на моего любимца - притопывая  ногами  и,  подбоченясь,  она стала  взывать к его совести. Это было  ее тактической ошибкой.
       Собравшись с  силами,  пес грозно зарычал.
       При довольно скромных  габаритах  Кеши  рык у него  был поистине львиным. Мне это напомнило фрагмент мультфильма «Каникулы  Бонифация».
       Вмиг все посторонние исчезли, а  бабища  наконец-то заткнулась  на полуслове.


      …Несколько дней после этого  мой   "Бонифаций"  отсыпался, отказываясь от еды и  прогулок. Я – тоже. Нам обоим требовался покой после перенесенного стресса. Гулять мы  с тех пор  стали  в другое время и в другом месте.


       Месяца через два, возвращаясь   с  работы, я  лоб  в лоб  столкнулся у подъезда  с  хозяйкой Ладушки. Сердце сразу же ушло в пятки. « Неужели опять!» - промелькнула крамольная  мысль.


     - Я  тебя, дядя, два часа  дожидаюсь. Что-то припозднился ты сегодня .  Поздравляю, Кеша папой стал! Недели через три приходите за щеночком,- просипела она простужено    и протянула   клочок  грязной бумаги, на котором  карандашом были нацарапаны какие-то каракули. - Тут адрес наш.


Рецензии
Замечательно! МНЕ И САМОМУ ЗАХОТЕЛОСЬ ПОБЫТЬ "Бонифацием"!

Борис Креймер 3   28.01.2017 06:44     Заявить о нарушении