Биография

Начиная писать данную биографию, я, как и наверно многие думал с чего начать. И решил с самого начала, с рождения. Родился я в 1977 году в г. Ярославль. Там учились мои родители в педагогическом институте. Отец  мой родом из села Кочмес республики Коми, его мать из села Усть-Цильма республики Коми, а его отец, т.е. мой дед Вилли Фридцевич 1930 г.р. при Сталине был сослан на север из Латвии. По рассказам бабушки Анны Александровны, сослали его за то, что кто-то во время киносеанса (дед крутил фильмы в кинотеатре) стал разбрасывать антисоветские листовки,  после чего дед поехал осваивать далекий север. Когда его спрашивали
- Вилли, тебя за что посадили? Он отшучивался:
-немцам фильму крутил, намекая на свои немецко-латышские корни.  Дед работал сантехником в совхозе, был добрый до неприличия и любил, как водится в данной профессии, выпить. Люди пользовались этим, когда звали его починить батарею или кран, и вместо денег наливали ему стакан. Дед стал чаще выпивать, в эпоху Брежнева это становилось уже нормой. Страна замедлила свой бег после пятидесятых и шестидесятых,  партийные чиновники жирели на глазах, обзаводились дачами и Волгами, отрываясь от народа все дальше и дальше, страна, если можно так выразиться, встала как взмыленная тройка перед пропастью.
В 1974 году Джорджио Армани впервые показал коллекцию под своим собственным именем, дед Вилли в это время неспешно закручивал подсыревший табак в папиросную бумагу.
 Бывало он брал меня  с собой в мехцех при совхозе, где в огромных боксах стояли трактора. Мне запомнился запах солярки и промасленных деталей, это что-то нечто, в хорошем смысле. Сейчас совхоз развален, боксы постепенно разрушаются, но не будем пока о грустном.
Затем у деда Вилли случился инсульт, он стал хуже говорить и передвигаться. Я помню как перед Новым Годом пошел с ним в лес за елкой, он слегка выпил перед этим и, срубив ель, окончательно обессилел. В итоге он отдал мне и топор и елку, а сам передвигался по снегу на четвереньках. Придя домой, я весело рассказывал, про наш поход за елкой. Тогда я не осознавал, что жить ему оставалось менее пяти лет.
 Затем я помню свою идиотскую шутку, лишь мой тогдашний юный возраст не позволяет мне краснеть за нее. Как то днем дед вышел в общественный коридор покурить, в семейных трусах, раньше все было по-простому. Ходил он уже с трудом. На площадку вышла соседка баба Шура Губанова и начали о чем-то с дедом разговаривать, и я, будучи в полной уверенности, что моя шутка вызовет аплодисменты, подбежал и стянул с деда трусы. Такого гневного лица я еще не видел в жизни. Я побежал в самую дальнюю комнату и забился в шкаф. Я слышал, затаив дыхание, как дед с ремнем в руках медленно ходил по квартире в поисках меня. По иронии судьбы я спрятался в комнате деда, это не был мой хитроумный план и не была моя глупость, просто инстинктивно бежал в дальнюю комнату. Возможно это меня и спасло, т.к. дед не стал искать меня в своей комнате, очевидно полагая что его внук всё-таки не совсем идиот, чтоб прятаться там, где спит дед.
 В 1990 году дед Вилли умер дома на своей кровати. И хотя последние 4 года он уже не вставал, на похороны пришло достаточно большое количество народа.
Мать отца – Анна Александровна, моя бабушка, 1935 г.р., переехала из родной Усть-Цильмы в Кочмес, где и встретилась с ссыльным дедом Виллей. Там она работала в магазине продавцом, и часто рассказывала как при весеннем половодье не спала ночами, спасая продукты в магазине, как таскала пятидесятикилограммовые мешки на себе. Боюсь ошибиться, но мне представляется, что теперь таких продавцов уже нет, есть менеджеры по продажам, но это уже совсем другая история. Жили мягко скажем не богато, вшестером в одной комнате деревянного дома.
В 1969 году в Европе началось знаменитое  движение геев, извращенцев и лесбиянок за свои права, моя бабушка в это время кидала в кипящую кастрюлю промерзший картофель.
 Бабушка пошла работать смотрителем в краеведческий музей, где и осталась работать до конца жизни. К бабушке Ане у меня особые теплые чувства,  я не видел более кристально чистого и честного человека. Надо ли упоминать, что она как и большинство бабушек при появлении внуков или детей вытаскивала из холодильника все что только можно, причем если заранее ее предупредить о своем приходе, то она вставала в 4 утра и начинала готовить. Надо ли здесь упоминать, что работе в музее она отдавала всю душу, ездила в экспедиции, на раскопки и т.д.
Бабушка умерла в 2013 году от инсульта.
Отец мой с севера, а мать с юга - Ставропольский край.
Отец матери китаец, дед Юра. Его отец, т.е. мой прадед приехал в Россию с Китая, но был расстрелян. Дед Юра также как и дед Вилли отсидел при Сталине. Отсидел по глупости. Перевозил кирпич по указанию начальника, кирпич оказался ворованный, дед Юра взял вину на себя, 7 лет, пожалуйста. Дед Юра это Вассерман, только без бороды. Он спал с книгами и более эрудированного человека я не встречал. Он за минуты отгадывал кроссворды, решал сложнейшие математические задачи ради забавы, он мог построить хоть дом, хоть фабрику, хоть луноход. За бутылку пива он,  ходил к одному из своих начальников строить особняк, просто так от нечего делать. Он мог все, кроме одного – зарабатывания денег. К сожалению советский строй не обучал этому.
В 1980 году, согласно данным членов ОПЕК цены на нефть достигли рекордного уровня, дед Юра в это время наносил очередной скребок раствора на кирпич своего высокопоставленного приятеля.
В последний год перед смертью он много пил, казалось он задался целью уничтожить себя, разочаровавшись в жизни. Он умер от цирроза.
Я слышу Ваш немой вопрос:
-почему ты не пишешь о своей китайской крови?
На это я скажу, что дед Юра не был родным отцом моей матери; я позволю себе закрыть эту тему.
Бабушка Маша, жена деда Юры, мать моей матери. Слава Богу она до сих пор жива. Всю жизнь она работала на консервном заводе, чистила лук, объясняя это тем, что и эту работу кто-то должен делать. Без комментариев.
21 июля 1967 года ядерный ракетный комплекс Р-36 был принят на вооружение Советским Союзом, тем самым советское руководство добилось преимущества первого ракетно-ядерного удара, опередив США; бабушка Маша в этот день взяла отгул, дабы съездить в Ставропольскую поликлинику.
К бабе Маше и деду Юре я приезжал только летом, я помню как радостно с поезда забегал к ним в подъезд, который всегда пах свежевымытыми полами, это бесподобный запах! И они уже встречали меня на лестнице, со словами-какой ты уже большой! Баба Маша простая и добрая русская женщина, не без легкой наивности. Когда мы смотрели в Москве выставку динозавров и рассказали об этом бабе Маше, она совершенно искренне спросила:
-живых?
Я люблю ее!
Продолжение следует.


Рецензии