Значит, не было бы и меня... Глава 41

Иван, взяв с собой двух немцев с автоматами, вызвался проверить ближайший лес.
Снег скрипел и проваливался под их ногами, ветки ломались в щепки. Они шли быстро, как будто куда-то опаздывали, Иван спешил к тому месту, где они несколько дней назад нашли Ваську. За это время навалило снегу, и найти именно то место было тяжело, да и Иван запомнил его не очень ясно. Иван присматривался, прислушивался, пытаясь найти хоть какую-нибудь зацепку. Не верил он Васькиным словам.
 Так бродя по лесу уже несколько часов, Иван совсем отчаялся что-либо найти и становился всё более злым, голодным и раздражительным. Он уже стал подмерзать и у него появлялись мысли, возвращаться обратно не с чем. Но, сам того не ведая, Иван с немцами, прочёсывая лес, подошли близко к землянке где скрывалась Ульяна, Настасья и Степан Гаврилович. Иван сидел в засаде и ковырял ножом кору дерева, как вдруг услышал отдалённый шум. Он замер и стал всматриваться по сторонам. Рука потянулась за пистолетом. Переглянувшись с немцами, он стал наблюдать. 
Вдруг неоткуда появилась человеческая фигура. Иван присмотрелся, на солдата не похоже.
- Да это же баба! – шикнул он себе под нос и жестом дал понять, что надо окружить незнакомку.

Тем временем женщина положила ветки и пошла по лесу. Но уйти ей далеко не удалось…. Иван с немцами окружили её очень быстро и неожиданно.
- Стой! – прокричал Иван и направил на женщину пистолет.
- Hand an hoh! – произнёс один из немцев, передёрнув затвор автомата.
Несчастная обомлела от неожиданности и замерла.
- Ты что тут делаешь? – спросил Иван приблизившись.
Женщина стояла, опустив голову.
- Оглохла что ли? – заорал Иван.
Женщина подняла голову и тот увидел из-под платка осунувшиеся, бледное, но довольно таки знакомое лицо.
- Вот те на! Ульяна Даниловна! Какая радость! И что это вы посреди леса делаете? – заискивающе спросил Иван.
- Хворост собираю…. – ели выдавила из себя Ульяна.
- Тоже «хворост», значит! Сынок твой тоже «воровал» и «хворост» собирал! А ну, говори, что ты здесь делаешь? – закричал Иван и толкнул Ульяну.
Та обессиленно упала на землю.
Пока Иван разбирался с несчастной женщиной, немцы пошли по её свежим следам и нашли вход в землянку, едва заваленный ветками. Ульяна не подумала или попросту забыла замести свои следы. Один приготовил автомат, а второй стал разбирать ветки.
Ульяна, заметив, что те прорываются в землянку, взмолилась к Ивану.
- Иван, Богом тебя прошу, останови их! Всё скажу, что хочешь!
- А вот ты как заговорила! Поднимайся, пошли! Посмотрим, что у нас там! – произнёс цинично Иван и, подняв её за руку с земли, пнул впереди себя.
Ульяна обливаясь слезами, шла к знакомой землянке на ватных ногах, в голове шумело, а сердечко готово было разорваться от боли.
Один из немцев опустился в землянку. В темноте он ничего не видел. Послышался выстрел и автоматная очередь. Ульяна закричала не своим голосом и кинулась к землянке. Но Иван оттолкнул её в снег и тоже кинулся туда. Опустившись в землянку, Иван, всматриваясь в темноту, увидел раненного в ногу немца и застреленных на месте Степана Гавриловича и Настасью. Они сидели рядом на лежаке, а в руках у председателя был трофейный пистолет, который успел выстрелить только один раз. Иван подбежал к председателю  и прощупал его пульс, тот был мёртв.
- Идиот! Кретин! Он нам живой был нужен! – проорал Иван.
Ульяна услышав крики Ивана, со всей силы оттолкнула второго немца с автоматом в сторону и бросилась в землянку.
 То, что она там увидела, просто разорвало ей сердце. Ульяна метнулась к своим родным и стала трясти то Степана Гавриловича, то Настасью. Но они, как будто её не замечали.… В свете лампадки она увидела  их испуганные стеклянные глаза, а её руки стали какими-то липкими и влажными. Ульяна присмотрелась и увидела кровь! Кровь родных ей людей! Ульяна взвыла нечеловеческим голосом и, выхватив пистолет из цепенеющих рук мужа, направила на Ивана. Тот на несколько секунд растерялся и готов был уже получить пулю, но вбежавший второй немец отправил Ульяну к родным автоматной очередью. 
 Тело Ульяны прожгло огнём и охватила секундная боль, последний раз посмотрев на своих врагов, женщина упала замертво.
- Вот чёрт! – выругался Иван. – А я уже был так близко!
Его совершенно не взволновала смерть троих человек, он отнёсся к этому безразлично. Осмотрев ранение первого немца и, поняв, что оно оказалось не серьёзным, пуля прошла вскользь лодыжку, Иван кинулся к телу Степана Гавриловича. Он стал рыскать по карманам, но ничего не найдя стал переворачивать землянку. Но и тут его ждала неудача, он не нашёл ничего стоящего. Взбешённый Иван с немцами поднялся на поверхность. Он был зол и рассержен и, выхватив у одного из немцев гранату, сорвал чеку и кинул её в землянку. Все трое тут же упали на землю.
Раздался глухой взрыв. Ивана и немцев слегка притрусило снегом и землёй,  а Степана Гавриловича, Настасью и Ульяну похоронило под ней навсегда.
(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2015/12/09/1249


Рецензии