О книге Танец Осы. Краткая история создания

Началось всё осенью 2013 г.

В один из будних вечеров жена рассказала мне, как в разговоре с коллегами по работе затронули тему Великой Отечественной войны. Все стали вспоминать своих родных фронтовиков. Один из инженеров – Виктор Белоглазов (младший сын главного героя нашей книги) сказал тогда, что его отец с 1942 по 1945 год воевал артиллеристом, практически постоянно находясь на передовой, и дошёл до Берлина. Виктор также сообщил, что незадолго до своего ухода Леонид Петрович успел оставить воспоминания о своей жизни, посвящённые детям и внукам.

Это меня живо заинтересовало, и я попросил Виктора через жену, если это возможно, разрешения ознакомиться с ними. Вскоре отсканированные копии рукописи оказались у меня. Почерк был если не каллиграфическим, то очень аккуратным и разборчивым. Будучи историком по образованию, я всегда увлекался военной тематикой, и потому перечитал немало мемуарной литературы. Но то, что я теперь держал в руках, как будто открывало иное видение событий Великой Отечественной. Это был взгляд солдата из траншеи прямо в лицо смерти: плотное повествование, написанное бесхитростным языком. И страшное в этой своей искренности и простоте.

«Как это могло лежать в столе почти три десятилетия?..» – такой вопрос я задал самому себе и взялся за текст. Нужно было выстроить описываемые события в соответствии с хронологией, проверить факты, многое в тексте поправить, снабдить его фотографиями и комментариями. Работы над книгой, которая велась с ноября 2013 г. по февраль 2014 г., оказалось больше, чем я первоначально предполагал. В ней мне очень помогли жена Маргарита и дочь Виктория, за что их от души благодарю. В процессе я как будто и сам сжился с судьбой автора воспоминаний. Наверное, стоило бы включить в книгу и детские воспоминания Леонида Петровича, но они показались мне слишком личными – ведь он посвятил их своим детям и внукам. Так или иначе, решил я, пусть это будет книга о Великой войне.

Выражаю своим друзьям и коллегам сердечную признательность за то, что благодаря вашей помощи и поддержке книга нашла своих первых читателей.
Особая благодарность за душевную теплоту и личное участие в подборе иллюстраций для книги издателю Андрею Викторовичу Пиджакову.

Низкий поклон вам, фронтовики – живым и мёртвым. Мы помним.

Олег Риф, 30 апреля 2015 г.

На фото: сыновья главного героя книги Виктор (слева) и Андрей Леонидович на могиле родителей 04.05.2015 г.


Рецензии