Почему я отмечаю 5 декабря

Отклик на стихотворение «Ну вот, прочтён Архипелаг ГУЛаг»
автора Виталия Мельник из Тирасполя

Кому ГУЛАГ - тюрьма народов,
А мне как Родина близка,
В нём приняли от мамы роды,
На свет в нём появился я.
.
Отца и мать мою сослали
В предверии военных лет,
На бойню, чтобы не попали,
Чтоб там я появился в свет!
        Никола Калинин 3.12.2015

Ответ Виталия
"Отца и мать мою сослали
В преддверии военных лет,
На бойню, чтобы не попали,
Чтоб там я появился в свет!"
.
Рассказ я помню, брат ты мой,
о том, как мать с отцом сослали...
Ты прав! Однако, нет печали:
барак, зато не под свинцом!
.
Везде тогда тоска была:
на фронте, там заград-отряды,
что не жалели уж свинца,
из пулемётов (пули градом)
палили дружно по своим...
одна отрада для пехоты -
сто грамм, а то - штрафные роты...
от ямы к яме - "Быть живым!"

Минута, - час с начала боя,
ранение - шанс выжить есть
калекой, рана беспокоит,
коль возле дырки сажа есть
от пороха, на самострел
коль тянет - трибунал, расстрел.

А сдаться в плен, так там фашисты...
Вот так метаться средь огня,
уж лучше верный каменистый
путь тот, что есть Христа стезя:
Не брать меча, чтоб не случилось,
от Иеговы ждать лишь милость,
ему служить без компромисса -
вот путь единственный, но мглистый...

Да, то один лишь верный путь!
Даст Иегова отдохнуть
от тяжестей земных страстей,
даст дух, избавит от снастей
искуснейшего зверолова,
от Дьявола, и то не ново...
Так гнали всех, кто знал Христа,
есть в этом радость, не спроста!

      "Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас". (МФ 5:12)
      Виталий Мельник 3.12.2015


Ответ брату Виталию

Товарищ Сталин, вы большой учёный — 
в языкознанье знаете вы толк, 
а я простой советский заключённый, 
и мне товарищ — серый брянский волк. 

За что сижу, поистине не знаю, 
но прокуроры, видимо, правы, 
сижу я нынче в Туруханском крае, 
где при царе бывали в ссылке вы. 
               Из песни, написанной Юзом
              Алешковским в 1959 году.

В центральной части Казахстана
Раскинул сети мой КарЛаг*,
Где пищи людям было мало
И смерть косила всех подряд.

Я рад, что в свете появился,
Когда окончилась война,
И хорошо была больница,
Мне жизнь была там спасена.


Больница Долинки сегодня

Врачи в ней были те же Зеки,
Да весь такой же персонал,
Любили их там все калеки,
Кто к ним в больничку попадал.

Лекарств в ней не было ни грамма,
Лечили лишь любовью всех,
С трудом затягивались раны
И многих там настигла смерть.

И до сих пор возле больнички,
Сейчас в ней создали музей,
Стоит ограда, в ней таблички
Умерших женщин-матерей.



«Кладбище Мамочкино» звали,
Зека в суровый день войны,
Не все в КарЛаге выживали,
«Враги своей родной страны».

Но всё же сотворил Бог чудо,
Меня любили в доме том,
Ко мне все относились чутко,
И окружён я был теплом.
Не долго грудью я кормился -
Баланда мамина еда,
Майор-начальник** матерился:
Отправил в град Караганда.

Там время пролетело. К году,
Когда я чуточку подрос,
Меня и маму на свободу
Увёз дымящий паровоз.


                Я в 1946
Без мала месяц добирались
К ожившей от войны Москве,
Билетики с трудом давались -
Приехали мы всё ж к родне.

Вокзалы, очереди в кассы
Остались где-то позади
Измученные дальней трассой
К застолью враз*** попали мы.


День Конституции справляли
На пятое пришлось число,
И Сталина все прославляли -
Отец народов нёс тепло.

* КарЛаг — Карагандинские лагеря (1930—1959), часть паутины ГУЛаг'а (Главное Управление Лагерей НКВД)   — один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей ГУЛага, располагавшийся на территории Карагандинской области Казахстана. Карагандинский лагерь занимает особое место в истории репрессий. Карлаг был организован 19 декабря 1931 г., центр лагеря располагался в селе Долинка, в 45 км от Караганды. Через него было пропущено около миллиона заключённых.
Фото: Больничный комплекс  управления НКВД Долинки.
Фото: "Мамочкино кладбище" - Кладбище, где хоронили в конце 40-х годов умерших малолетних детей "мамочек" (женщины родившие в заключении).
**   Майор ГБ (п/п, полк.) Соколов В.П., с 8.03.44 по 18.03.49
*** Враз - нареч. (разг.). Одновременно, разом, вместе.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935, 1940.
С 5 декабря 1936 года советские люди праздновали день Сталинской Конституции.
      Никола Калинин 4.12.2015

Заключение Виталия

С тобою вместе, друг и брат,
прошёл проехал все больницы,
и степи Казахстана в лицах,
предстали, ветер, как набат...

Дал Иегова нам любовь,
что мамой нежною явилась,
и оказал тем чудом милость,
я тоже вспоминаю вновь:
года не сладкие, мороз,
и злость людей, пороки века,
но Бог, Он дал мне человека,
с ним божью мамину любовь.
      Виталий Мельник   4.12.2015


Рецензии