Свой суд

Я работал психологом. Мне было 20 лет. Работал в одной из клиник. Однажды ко мне пришел мужчина сорока лет, адвокат, проигравший дело. С этого и начался мой суд, который меня мучает каждый день. Ведь я ничем не смог ему помочь, потому что сам не знал, как поступил бы на месте его подзащитного. Но, обо всем по порядку. Проигрыш этого дела, выбил моего клиента из колеи, он впал в депрессию. Я попросил его рассказать об этом деле. Ведь я почти наверняка знал, что причина его проблем именно в этом. Начал он не связно. Его мысли бегали, как тараканы в жару. Простите за такое сравнение. Но вот, этот мужчина собрался и рассказал все по существу.

- Я уже не впервые защищал убийцу. Его вина была доказана полностью, и он не отвергал ее, а наоборот говорил, что правильно сделал. Мой подзащитный изнасиловал и задушил 20-летнюю девушку - свою подружку. Ему грозил большой срок. Мужчина 30-ти лет, здоровенный шкаф, работал на стройке охранником. Изнасилование он не подтверждал, говорил, что только задушил. Но он никак не мог объяснить тогда, зачем протащил мертвое тело своей подружки в спальню, положил его на кровать и раздел. Говорил, что не владел собой, но изнасиловать не мог, почувствовав отвращение. Обвинение настаивало, что он сначала изнасиловал, а потом задушил девушку. Родители погибшей настаивали на пожизненном сроке...
При всей моей работе этот мужчина получил 15 лет колонии строго режима. Апелляция была отклонена как с моей стороны, так и со стороны обвинения, настаивавшем, на слишком маленьком сроке заключения. Но я сумел снять с моего подзащитного вину за изнасилование, благодаря этому он получил только 15 лет. Судья смягчил приговор из-за состояния аффекта, в котором прибывал мой клиент в момент убийства. Но меня все равно интересовал вопрос цели такого убийства. Как адвокату, он обязан был мне все рассказать. И рассказал...

Рассказал, что она дразнила его. Говорила, что любит, и тут же изменяла с кем-нибудь. Потом говорила ему и смеялась в лицо. Я видел фотографию этой девушки. Красавица. Я долго не мог поверить, что такая от природы красивая девушка может так вести себя. В то роковое утро он застал у нее очередного любовника, который успел убежать до начала скандала. А она бросилась к нему на шею, и умоляла простить ее. Он пошел на кухню, там выпил стопку водки и сказал ей, что уходит навсегда. Девушку это не удивило, она даже обрадовалась, по-детски похлопала в ладоши, и помахала на прощание ручкой. У моего клиента в этот момент что-то переклинило, он грубо схватил свою подружку за волосы и прижал к стене. Но она ничуть не испугалась. Издевательская усмешка скользила по ее губам. Она сказала, что он не посмеет убить ее. Мой подзащитный уже замахнулся, чтобы ударить ее, когда она стала смеяться, тогда он начал ее душить. Сделал он это быстро. Потом потащил по полу в спальню, положил на кровать и раздел. Он говорил, что смотрел на ее прекрасное, юное тело и ему было вовсе не жалко, что он погубил его. Наоборот, ему хотелось выместить всю обиду, всю боль, что эта девушка причинила ему своим отношением, выместить, а потом.... Но он прикрыл ее одеялом и ушел.
Родители нашли ее только вечером, когда вернулись с дачи. На следующий день он был задержан. Он признался в убийстве, и признался, что в то время, когда он вошел к ней, девушка была не только одна, но и находилась непосредственно в спальне, откуда были слышны веселые голоса. Значит, по логике вещей, изнасиловать мог тот парень, что осмотрительно скрылся, увидев нашего верзилу. Никто не поверил в существование этого парня кроме меня. Но я провел долгую сыскную работу, опросил соседей, и все-таки нашел того сбежавшего парня. Он потом был свидетелем на суде. Известие о смерти своей подружки его не удивило. Он даже обронил слово, сказав, что так и знал, что она плохо кончит. Парень подтвердил, что действительно вступал в контакт с девушкой, что и требовалась доказать мне. Вот и вся история. А то, что эта девушка довела здорового мужчину до тюрьмы, никому не было дела. И мне жаль этого мужчину, я только смягчил приговор, но никак не смог ему помочь. Он был убит приговором, и говорил, что умрет за решеткой. Вот такие нравы у нас. Нет закона, запрещающего иметь любовников и вести себя как..., а жаль. Работы было бы мне меньше, и самое главное, люди не становились бы убийцами...

Я дал моему клиенту несколько установок, и, оставшись один, крепко задумался, над своим судом этого адвоката, который потом превратился в мой суд. Может от недостатка опыта, я так и не вынес свое решение. Я не мог ни оправдать убийцу, т.к. убийство было совершено, так и согласится с вердиктом судьи, т.к. убийца не просто убил человека, а спас может жизнь будущего мужа этой девушки, которая не стала бы в дальнейшем вести себя лучше. В конечном итоге я так сильно запутался в своих выводах, что просто не мог больше ни о чем думать, и сейчас думаю, дарована ли людям сила убивая других людей, освобождать, таким образом, наш мир от грязи?


Рецензии