Полюшкина страничка

    РАЗ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ИЛИ  29 ФЕВРАЛЯ
     Сценарий к школьному спектаклю
Действующие лица:
- ученики первого класса, Полина –
  Лиза-
  Владик –
  Оля  -
  Вася –
  Глеб –
Гай Юлий Цецарь –
Кальпурния Пизонис –
Астроном Созиген –   
Второй Астроном –   
Кощей Бессмертный –
Иван Царевич –
Василиса Прекрасная-
Стражники, слуги, подруга Кальпурнии
Ученики первого класса параллельного мира
Первый –
Второй –
Третий –
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Ученики первого класса Полина, Лиза, Владик встречаются около школы и идут  на занятия( от двери до сцены, в проходе между рядами).
Полина – Ребята, а вам не кажется странным, что сегодня понедельник, а только мы в школу идем.
Елизавета -  Может все проспали? И хорошо, быстрей через турникет пройдем, пока никого нет.
Владик – Да, надо поспешить и к уроку математики подготовиться. Полина, а ты сделала домашку?
Полина – Конечно, там такая легкотня. А вы все уроки сделали?
Елизавета с Владиком вместе – Да.
Елизавета – И правда странно, что мы пока одни.
СЦЕНА ВТОРАЯ.
Полина, Елизавета, Владик заходят в класс. В классе за партами (на сцене) сидят и готовятся к уроку трое учеников. Учителя нет.
Владик – А вы переживали, что мы одни ( смеется). Ребята достают из ранцев тетради, учебники, ручки. И ждут начала урока. Но в классе нет учителя.
Полина - Давайте напишем в тетрадях число и классная работа. Надежда Васильевна сейчас придет, а мы сами подготовились к уроку.
Оля – А вдруг Надежда Васильевна заболела и будет другой урок. Надо подождать. Кто знает, сколько сейчас времени?
Елизавета – Сейчас, на сотовый посмотрю. Уже пять минут девятого. Я согласна с Полиной. Давайте сделаем запись в тетради.
Дети открывают тетради, берут ручки.
Владик – А кто знает, какое сегодня число?
Полина – Мне вчера папа рассказывал, что сегодня какой-то очень необычный день и бывает он только раз в четыре года.
Елизавета – Точно. Сегодня двадцать девятое февраля. Год у нас високосный.
Глеб – Да, мы счастливые, только начали учиться и сразу в первом классе на один день больше, чем в другие годы.
Владик – А мне рассказывали, что, наоборот, високосный год – нехороший, опасный, приносит много несчастья. Вот и сегодня, очень странно, что Надежды Васильевны нет. Пойду посмотрю в коридоре.
Подходит к двери, но дверь заперта. Дергает за ручку. – Ребята, а дверь заперта. Что-то я ничего не пойму.
Оля – Мне страшно.
Вася – Я знаю, нас наверно специально закрыли, чтобы мы не шумели и не разбежались
Шум в классе, Глеб – Да, так и есть, сейчас кто-нибудь придет. Давайте домашнее задание проверим.
Елизавета– А ктоеще,что знает про сегодняшний день?
Полина – Папа говорил про какого-то Цезаря. Был такой давным-давно,  до нашей эры. То ли 45, то ли 46 год. Вот он и придумал этот календарь.
Вася - А мне рассказывали, что в этот день все беды от святого Касьяна. По некоторым русским легендам он же Кощей Бессмертный.  Только 29 февраля можно с ним справиться и избежать несчастий.
Глеб – Самое интересное ребята не в сказках. Я точно знаю, в этот день открывается переход в другие миры…

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.
Римская Империя, 46 год до нашей эры. На сцене на троне Гай Юлий Цезарь, рядом жена – Кальпурния. Вокруг слуга, стражники, подруга жены императора.
Кальпурния –Дорогой, ты все воюешь и воюешь, о себе, о своем народе позаботится некогда. Мы даже не знаем какой сейчас год, месяц. То одно лето исчисление, то другое.
Цезарь – Да, за сражениями мне некогда заняться   многими делами. Но я поручал астрономам все изучить и представить мое исчисление жизни на земле.
Кальпурния – ты, прав, мой повелитель. Астроном Созиген и его помощник дожидаются твоего приема.
Цезарь- Стража, приведите их.
На сцене в сопровождении стражи появляются два астронома.
Созиген – О великий император, мы благодарим тебя, что ты нашел время наш выслушать.
Цезарь, показывает рукой  на Кальпурнию – Ее благодарите.
Астрономы кланяются в пояс.
Созиген- Великий император, прошу разрешения молвить свое научное слово.
После кивка головой Цезаря продолжает.
- Нам известно, что земля делает оборот вокруг солнца за 365 дней и 6 часов. И в году на земле не совсем 365 дней, но 6 часов не отнесешь к полному дню. Только за четыре года набегает еще один день.
Второй астроном - В новом календаре, который мы приготовили для вас, в каждом четвертом году 29 дней в феврале. И только ваше решение может сделать каждый четвертый год високосным. – Низко кланяется.
Цезарь – Так тому и быть.

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ.
Царство Кощея бессмертного. На сцене на троне Кощей, рядом стражники, к нему на сцену вбегает Иван Царевич. Дорогу ему перекрывают стражники.
Кощей – Ну, что ты Иван, опять прискакал, сколько верст отмахал, коня загубил. Не видать тебе Василисы, как своих ушей. Спит голубушка и пусть себе спит, а проснется женюсь. Молод я еще. А ты, Ванюшка – глуп. Возвращайся, ты меня сколько раз убивал, ая живехенький.
Иван- Не уеду я без Василисы. И никогда она за тебя замуж не пойдет.
Кощей –Какой, смелый. Ну ка стражники, покажите ка ему выход.
Стражники подходят к Ивану, он отстраняется от них рукой.
- Постой, Кощей. Сегодня необычный день и ты будешь вначале удивлен, а потом…потом и узнаешь. Иван достает из кармана куриное яйцо
Кощей(ехидно) – Ты меня, Ванюшка прямо заинтриговал. И с яичком ты ко мне пожаловал, да не с простым, а как я вижу с куриным. Хочешь меня яишенкой угостить. – Смеется он и стража.
Иван – Узнал я, кто ты есть на самом деле. Косьян ты.  Все беды от тебя и особливо 29 февраля. И никакая игла с тобой не справится. А вот это яичко, если его разбить в твой, Косьянов день, навсегда разобьет и твою жизнь. Позволь тебя спросить –известно  льтебе сегодняшнее число?
Кощей срывается с места и кричит – Стража, взять его.
Иван поднимает руку и давит яйцо. Кощей падает замертво. На сцене появляется Василиса и бросается к Ивану.
Василиса – Иванушка, где ты так долго был? Я так ждала тебя!
Иван – Все позади, Василиса! Теперь нас никто не разлучит.
 Они обнимаются и уходят в зал со сцены.
СЦЕНА ПЯТАЯ,
Тот же класс, но парты стоят наоборот, ученики сидят задом наперед. Все подобие роботов и речь прерывистая,
Первый– Ура, вот и пришло 29 февраля. Можно увидеть, как там у них на земле.
 – Здорово! Жалко, что они нас не видят. Пространственно-временное окошко прозрачно, только с нашей стороны.
Второй – Смотрите, они даже не знают, почему оказались запертыми в классе. Это же так просто. Нам про это учитель параллельных переходов в самом начале обучения рассказывал. Только в замкнутом пространстве возможно окошко между нашими мирами.
Третий – Мы видим детей. Взрослые помогают очистить мир наших младших братьев от всего плохого.  Время придет, и они будут видеть нас, нам помогать. Они же учатся и делают это хорошо.
Общий восторженный гул в параллельном классе. Они машут нам руками, передают приветы.
СЦЕНА ШЕСТАЯ.
На сцене раскладушка. Девочка спит. Звенит будильник. Голос за сценой.
- Полина вставай. В школу опоздаешь.
- Хорошо, еще минуточку.
- Никаких минуточек.
- Нет, я не сплю. Сон необычный приснился. Ты мне с мамой наговорил про сегодняшний день, я все и увидела. Ведь сегодня 29 февраля?
- Да, поднимайся.
 - Да, я все быстро сделаю. Мы с друзьями около школы пораньше встречаемся. Нехорошо будет опаздывать.
Полина встает и убегает со сцены.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЦЕНА.
Полина берет за руки всех участвующих в спектакле, они поднимаются на сцену и вместе читают стихотворение.
Сегодня “В“ ПЕРВЫЙ КЛАСС,
Пред Вами ВПЕРВЫЙ  РАЗ,
                Открыл на сцену дверь.
                Старались очень и теперь,
                МЫ начинаем театр НАШ,
Не драмы и не Ералаш,
Найдем мы места всем,
Раскроем массу тем –
В сказке, юморе, печали,
Полетах в фантастические дали,
Учебе, спорте, интересном,
Отчасти может не известном.
 И видеть ВАС МЫ будем рады,
 Ждать аплодисменты в знак награды!

               КАК ТЕРЕМ – ТЕРЕМОК
Сценарий для школьного спектакля
Действующие лица: Полина Сказочная ( сказительница ) –
Мышка-спортсменка –
Медведь-бизнесмен –
Лягушка-царевна заморская –
Заяц – чиновник –
Волк – фермер –
Лисичка – москвичка –
Еж – егерь –
Сорока-пока еще белобока –
Собака бродячая –
Кошка бездомная –
Открывает спектакль юная сказительница перед сценой.
- Здравствуйте, дорогие гости. С Вами впервые я, Полина Сказочная, пра-правнучка Великой Сказительницы, известной не одному поколению детей и взрослых. И перед Вами открываю дверь в интересный, загадочный, поучительный мир сказок на современный лад. Или КАК РАНЬШЕ. Это словосочетание сейчас модно и очень часто встречается. К примеру, есть такая торговая марка мороженного. Но я не о нем, а о сказке. Всем-всем очень хорошо известной.
Стоял в поле теремок-теремок,
Был не низок не высок, не высок,
Пра, прабабушка мышки нарушки жила
Пра, правнучка в нее пошла.
Спортом наша мышка занялась,
На золотой пьедестал поднялась.
И построила мышка дом большой,
Грустно, скучно в нем одной.
Новоселье справить решила
И сорока в лес поспешила.
       Низко кланяется залу и уходит.
СОРОКА:
Ей, вы, звери лесные,
Гости их дорогие,
Приглашает Вас на новоселье
Мышка-спортсменка.
Поспешите, скорей поспешите,
Об этом всем говорите,
Ждет вас стол и веселье…
 Проходит на сцену-импровизированную комнату нового дома мышки. На сцене столы, на столах сервировка и угощение.
МЫШКА – СПОРТСМЕНКА.
Праздник в доме – новоселье,
На столах – соки, чай и угощенье,
А гостей пока, что нет,
Но успеют на обед.
Мышка ходит по сцене, поправляет расставленное на столах.
- К этому празднику я готовилась давно.
Дом построила. Все приготовила.
 Редко я на родине в лесу, но тянет сюда, в эту красу,
где жили мои родные, друзья.
 Без спорта не могу, но сюда буду приезжать. Жалко, что дом пуст.
Появляется первый гость – ЗАЯЦ
Я сегодня в отпуску
И гулял я по лесу,
Видел волка и лису.
Как услышал я сороку,
Поспешил, успеть бы к сроку.
Вот и мышкин славный дом.
Здравствуй, наша гордость в спорте. Поздравляю с новосельем. ( Протягивает открытку).
МЫШЬ.   - Проходите, будьте дома,
                Я ж пойду встречать другого.
ЗАЯЦ.       – Вот отгрохала хоромы,
                Мне бы спорта хромосомы.
                На чиновничью зарплату
                К дому купишь лишь заплату.
МЫШЬ.     – Слышу грохот колесницы,
                Не лягушка, то ль сестрица?
 Появляется лягушка.
ЛЯГУШКА. – Здравствуй, добрая хозяйка,
                Там, подарок, угадай –ка.
                Что тебе я подарю,
                Знаешь, воду я люблю.
                Лодка – ждет тебя на речке.
МЫШЬ.          – Ой, спасибо, не гадала,
                Но мечту ты угадала.
                Дорогой подарок ведь,
                Как ты, где ты, мне ответь.
ЛЯГУШКА.     – Пустяки, муж – президент Ква Куга,
                Ты, гостей встречай подруга.
Лягушка осматривается в доме, подходит к зайцу.
ЗАЯЦ.                – Привет, тебе квакушка,
                Чем занимаешься, старушка?
ЛЯГУШКА.       –Живу я в царстве тридесятом,
                А ты, мой друг, такой помятый.
ЗАЯЦ.                – Не сильно в жизни повезло
                И далеко не занесло.
Появляется МЕДВЕДЬ – Здравствуй, хозяюшка. Поднимается на сцену.
- За тебя я рад,мышонок,
   Знаю я тебя с пеленок,
   Выросла, медалей куча,
Дома нет в округе круче.
   С новосельем поздравляю,
   Медом лучшим угощаю.        Передает бочонок с медом.
   Я теперя бизнесмен,
    Продаю мед, вот тем и тем.     Показывает на находящихся на сцене.
    Надрываюсь, гну я спину,
    Развожу еще малину.
Ну, да ладно, в горле ком.
 Покажи, ка лучше дом.
 Появляются ВОЛК и ЛИСИЦА, медленно идут к сцене и ведут диалог.
ЛИСА. – Здравствуй, братец, фермер – волк,
                Вижу, вижу, будет толк.
                Раздобрел ты, злости нет.
                От лисы тебе привет.
ВОЛК  - Здравствуй милая, сестричка.
                Ой прости, теперь москвичка.
                Рад я видеть здесь тебя,
                Как живется без меня?
ЛИСА. – Ой, спасибо, все о кей,
                Жить в Москве, то веселей.
                Выставки, показы меха,
                Мне порою не до смеха.
                Сам, то серый, как дела?
                Ферма в гроб не завела?
ВОЛК.-  Ты же видишь, я живой,
                Только жаль, что не с тобой.
ЛИСА.    – Что за ферма у тебя? Кто?  Откуда?
ВОЛК.   -  Ой, сестрица, было худо!
                Начинал с трех поросят,
                Ну, потом с семи козлят.
                А теперь поставь всех в ряд,
                Лес кольцом опоясят.
ЛИСА.   -    Жалко рыбки, птичек нет,
                Я б купила на обед.
ВОЛК  -      Поспешим к спортсменке нашей,
                Угостит, хотя бы кашей.
Мышка на сцене встречает гостей.
ЛИСА. -      Круто же, живут спортсменки,
                Вижу в зале, кухне стенки.
                Все не наше, все оттуда.
                Телевизоры, посуда.
МЫШЬ. -     Да, жизнь такой вот стала,( показывает вокруг рукой)
                Но бываю дома мало.
Лиса с волком присоединяются к гостям на сцене. Появляется еж.
ЕЖ.           – Я бегу, качусь, ребятки,
                Не играю с Вами в прядки.
                Просто много тут листвы,
                Я ж, не такой, как вы.
МЫШЬ.     -  Здравствуй, ежик – егерь наш,
                Поспеши ко мне в шалаш.
ЕЖ.            – Да, уж, у тебя шалаш.
                И народ внутри не наш.       ( показывает на гостей)
                Все разъехались из леса,
                Убежали, как от беса.
                Но знакомые все лица:
                Волк, медведь, лиса-сестрица,
                Заяц и лягушка – парой,                ( сидят за одним столом)
                Все как в сказке старой.
МЫШЬ.       Ты же здесь, кабан, косули.
                В доме б, гости не заснули.
ЕЖ.                Да, пока я не один,
                Так, пойдем же поедим.
МЫШЬ.         Попрошу всех за столы.   
 Все рассаживаются. Звучит современная музыка. Волк танцует с лисой, заяц с лягушкой.
МЫШЬ.           Друзья мои, вам хорошо?
Все кивают головами. Сорока кричит – Ой хорошо, ой хорошо.
МЫШЬ.          Я в дом пожить всех приглашаю,
                КАК РАНЬШЕ, прабабушка моя.
                Но вижу нет ни у кого нужды,
                А мне друзья, друзья нужны!
МЕДВЕДЬ.    – Но стоит ли печалиться об этом?
Слышан лай собаки и громкое мяуканье кошки. Появляются бездомные, обтрепанные кошка с собакой.
ЛИСА, обращаясь к хозяйке:  Ты приглашала эту пару?
                Браток, поддай ка лучше жару  ( к волку )
МЫШЬ.   Постой сестрица, гостям я рада всем,
                И вам, и тем!  Пусть в дом проходят.
Еж поднимается с места, подходит к кошке с собакой и вместе с мышью провожают их в дом (на сцену).
МЫШЬ    - Покушайте, и если надо вам,
                Работу, угол дам.
                Вы не из леса, откуда вы?
СОБАКА – Спасибо, добрая, ты мышь,
                Что с отвращеньем не глядишь.
                Из города, без крова мы теперь,
                Хозяин выкинул за дверь.
КОШКА  -  Мои уехали далече-далеко,
                На улице нам было не легко.
МЫШЬ  - Ну, что ж, друзья,
                Вам негде жить,
                И я хочу вам предложить
                Быть вместе, вы и я.
                Мои ворота, дверь всегда открыты.
                Вы будете в тепле и сыты.
                У тех же, кто забыл о вас,
                Жизнь будет скучной, без прекрас.
                Им будет очень стыдно,
                Друзей то нет и их не видно.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЦЕНА. Все артисты поднимаются на сцену, берутся за руки и читают финальные строчки.
                “ Сказка ложь, да в ней намек,
                Добрым молодцам урок!”
                Жить, КАК РАНЬШЕ мы не сможем,
                Но в беде всегда поможем,
                Надо будет, кров поделим,
                В дом к себе друзей поселим.
                Не дадим в обиду младших,
                Уважать мы будем старших.
                Вам спасибо за вниманье,
                Смысла сказки пониманье.
                И надеемся, не раз,
                Мы порадуем всех вас!

               О МАМЕ
Мне нравится солнышка луч
И голубое небо без туч,
Листочки зеленые, нежные,
В саду цветы белоснежные.
      Но мамы улыбку лучистую,
      Любовь ее крепкую, чистую,
      Ни с чем никогда не сравнить,
      Лишь хочется рядышком быть.
ПРИПЕВ.           МАМА МОЯ ПРЕКРАСНАЯ,
                САМАЯ ЛУЧШАЯ, КЛАССНАЯ,
                ОДНА НА СВЕТЕ ТАКАЯ,
                ЛЮБИМАЯ, РОДНАЯ!
Чудесны родные просторы,
Восторг вызывают горы,
И к морю хочу я лететь,
Но не об этом буду я петь.
          Я с мамой как в сказке,
          Всегда в заботе и ласке,
           Подруга она и учитель,
           А надо – и врач и целитель!
ПРИПЕВ
Проходят летние дни,
В природе они не одни,
Меняют их слякоть и лужи,
А дальше все хуже и хуже.
             А с мамой и ночью светло,
             И в стужу уютно, тепло,
             Лишь стоит прижаться, обнять,
             Тебя никому не отнять.
ПРИПЕВ.


Рецензии