Мысли о группе Гран-КуражЪ

Дата основания: 7 июня 1999 года
Жанр: Хеви-метал, Пауэр-метал
Страна: Россия
Язык песен: Русский
Состав: Евгений Колчин (вокал), Михаил Бугаев (гитара), Юрий Бобырёв (гитара), Павел Селеменев (бас-гитара), Алексей Путилин (ударные)
Альбомы: "Вечная игра" (2006), "Новой надежды свет" (2008), "Сердца в Атлантиде" (2012)
Мини-альбомы: "Это не игра" (2014)
Синглы: "На войне" (2010), "Лед и пламя" (2013)

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света, Силами Тьмы, а также Вечной Надеждой Атлантиды.



Какие мысли приходят вам в голову, когда вы слышите - эта группа занимается тем, что делает каверы на "Арию". Не очень-то лицеприятные в адрес этой самой группы, я думаю. Но начинать-то с чего-то нужно, почему бы и не покаверить любимую группу? Главное, не завязнуть в этом, а развиваться, писать свой материал. Что и сделала группа "Гран-КуражЪ".

Забавно, кстати, что с творчеством группы впервые познакомился в 2010 году... на трибьюте группе "Ария". И группа меня сразу зацепила одной простой, но гениальной вещью. Они не стали перепевать известные песни группы. Они не стали петь не очень известную песню группы. Они сделали кавер на песню, которая вообще никогда не была записана "Арией" и существовала лишь в позорном качестве любительской live-записи 1986 года. Песня эта называлась "Вулкан". Сама по себе песня была простенькой, как два рубля, но как "Гран-КуражЪ" ее сделал - мощно, драйвово, а вокал Михаила Житнякова (тогдашнего вокалиста группы) сразу врезался в мозг. Собственно, эта была единственная группа из всего трибьюта, которая мне понравилась. И исполнением, и оригинальным подходом к выбору песни. Уж сколько фанаты "Арии" плакались, что нет хорошей записи "Вулкана" - а тут им такой подарок!

Собственно, львиная доля материала была записана, как его сейчас называют фанаты, "золотым составом" группы - Михаил Житняков, Михаил Бугаев, Алексей Путилин и Евгений Комаров. Если вдруг кого перепутал - простите и не пинайте сильно. А материал-то был очень интересным. Вдаваться в исторический экскурс у меня цели нет (кто, когда, зачем, с кем, и кого), для этого есть Википедия и группа группы (мдя) во "ВКонтакте". Поэтому сразу перейдем к вкусному - музыке.

В сентябре 2006 свет увидел дебютный альбом коллектива - "Вечная игра". Слушал я его в довольно необычных условиях. Судите сами - ночь, Владивосток, автобусы не ходят, на такси денег нет, уставший, аки пёс ездовой, нужно пересечь город из одного конца в другой. Единственный помощник - плеер, в котором и были, среди прочего, заряжены альбомы "Гран-Куража". Включил "Вечную игру"... И не заметил, как дошел до места назначения. Открывашка "По ту сторону неба" задала однозначно бодрый темп вынужденному походу. Собственно, весь альбом такой - бодрый, простой, драйвовый. Даже медляки в нём бодрые, как ни странно. Да, некоторые аранжировки "суховаты", тексты иногда хромают. Но, в целом, альбом отличный. Особенно понравились песни "По ту сторону неба", "Царь", "Те, кого рядом нет", "Дождь" и "Помни обо мне". "Помни обо мне" так вообще чуть ли не шедевр, как по мне. А в конце слушателя ожидал сюрприз - офигительный кавер на "Бременских музыкантов". В общем, альбом мне понравился.

"Гран-КуражЪ" для меня вообще стала феноменом в отношении каверов. Вот серьезно - я не люблю ни каверы, ни трибьюты, уж очень редко когда получается что-то достойное. А тут - вначале офигительный кавер (если это можно так назвать) на "Арию". Потом - не менее крутые "Бременские музыканты". Ну, то есть "Музыканты" были раньше, но слушал я именно в таком порядке. Затем узнал, что группа записывала песню "Князь Тишины" для интернет-трибьюта "Наутилусу Помпилиусу". Послушал - опять понравилось. Еще у них есть песенка "Что такое любовь" - тоже кавер на зарубежную песню, но, вот хоть убей - не помню на чью. И снова нравится. Странно даже, хоть и здорово.

15 мая 2008 года выходит второй альбом группы - "Новой надежды свет". Звук стал мощнее, уровень игры и вокала повысился, причем не хило. И снова мощь, драйв, стремление вперед. Именно такие ассоциации у меня вызывает альбом. Косяков в текстах тоже стало меньше. Вернее, их почти совсем нет. Ярко выделяются из альбома песни "Новой надежды свет", "Мистерия войны", "Ангел-Хранитель" и "Поздно для любви".

В 2010 году группа записывает сингл "На войне", посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Текст для заглавной песни написала Маргарита Пушкина. Только не говорите, что не знаете, кто это. Если нет - срочно в Википедию, вас ждет сюрприз. Песня получилась просто отличной. Эмоциональной, тревожной, мощной. Еще в сингле есть перезаписанная (или пересведенная) песня "Дождь" из первого альбома группы. Очень в тему есть, скажем так.

В 2011 году Михаила Житнякова "завербовывает" в свои ряды группа "Ария", в которой он поет и по сей день. Так вот из вокалиста кавер-группы песен "Арии" Михаил стал вокалистом группы "Арии". Ироничная ирония иронична. Теперь Житняков поет только в "Арии", но в первый год пытался совмещать работу в двух группах. Результатом стали арийский альбом "Феникс", который, мягко скажем, так себе, и просто замечательный альбом "Гран-Куража".

Итак, 28 мая 2012 года. Альбом "Сердца в Атлантиде". И это... Блин, я даже не знаю, что сказать - это круто, и все тут. Просто круто. Сильно. Мощно. Только еще сильнее и мощнее, чем прошлые работы. Я имею в виду уровень группы. Сам по себе альбом гораздо более лиричный, чем предыдущие работы. Тексты здесь на очень высоком уровне. Шикарная "Все имена", написанная Маргаритой Пушкиной, прилагается. Еще выделю композиции "Герои", "От заката до зари", "Если жив еще", "Осенний рай", "Сердца в Атлантиде". Лютый Epic Win, по-другому и не скажешь.

Что ж, Житняков в "Арии", нужно искать нового вокалиста. После долгих поисков, им становится Евгений Колчин. Сразу оговорюсь - он хороший вокалист. И его вокал мне нравится. И к той музыке, которую группа делает сейчас, он очень подходит. Но голос Житнякова нравился мне гораздо больше. Плак-плак. Конечно, можете сказать - он же не перестал петь, слушай "Арию" и подбери сопли. И будете правы. Но, все равно, часть сказки для меня разрушилась. Особенно после столь шикарных "Сердец в Атлантиде".

Ладно, хватит соплей. Новый вокалист - новые песни. В 2013 году выходит сингл "Лед и пламя". Заглавная песня, как говорит ее автор Михаил Бугаев (он, кстати, автор почти всего материала группы, я, что, об этом не говорил?) - этакая фантазия, что если бы сериал "Игра Престолов" выходил в 80-е, какой был бы к нему саундтрек. Забавно получилось, как по мне, но и только. А вот песня "Не обещай" - однозначный хит. Композиция "Сон" интересна, но писалась она еще под Михаила Житнякова, и это очень чувствуется. Песню это не портит. Просто чувствуется.

Июль 2014 года ознаменовался последним на сегодняшний день релизом группы. Мини-альбом "Это не игра". Четыре песни. Первая "Это не игра" - добротный рок-боевик, интересный, но не слишком. Саунд группы, кстати, после прихода Колчина, стал больше на хард-рок 80-х. Это не плохо, просто к слову пришлось. Песню "Пожелай мне" я очень долгое время не воспринимал вообще никак. То ли я тупой, то ли что. Правда, в какой-то момент до меня вдруг дошло, о чем эта песня, после этого она мне даже понравилась. Самой интересной я считаю композицию "Дым стоит стеною", записанную в дуэте с Андреем Кустаревым. Четвертой в мини-альбоме идет перезаписанная с вокалом Колчина и утяжеленная "Сердца в Атлантиде". И у меня только один вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем вы это сделали? Голос Евгения этой песне не подходит вообще, а тяжелый саунд убивает всю атмосферу этой прекрасной композиции. Единственная песня из всего творчества группы, которую я не рекомендовал бы слушать.

Помимо альбомов и синглов, у группы есть несколько неизданных официально песен. Либо не вошедшие по разным причинам, в какой-то из альбомов композиции, либо каверы, либо еще что-то. Их штук 15, наверное, наберется. Кроме отмеченных ранее кавер-версий выделю "Дай руку мне", "Опрокинутость" записанную для "Династии Посвященных" проекта "Margenta", "Мир для нас с тобою" и "Я не верю".

Помнится, в статье про Васю Обломова, я писал ,что она получилась длинноватой... Кхем... Если статьи о группах и исполнителях с каждым разом будут так увеличиваться, скоро придется разбивать их на главы. Краткое подведение итогов: "Гран-КуражЪ" - интересная, мощная и очень талантливая группа. Любителям тяжелой музыки - слушать в обязательном порядке, если еще не слышали. Любителям просто хорошей музыки - слушать, конечно же. Если вам претит тяжелый звук - зацените хотя бы "Помни обо мне", "Поздно для любви", "Первый день осени", "Все имена", "Дождь", "Осенний Рай", и, конечно же, "Сердца в Атлантиде". Только, умоляю оригинальную версию, а не утяжеленную. Вот, в общем-то и все, что мне есть вам сказать. Всем пока, приобретайте лицензионную продукцию и слушайте хорошую музыку! ;)


Рецензии