Настя

 Я, как обычно - легко поднялся на третий этаж, буквально взлетев на него. Хвойный воздух, которым была наполнена вся атмосфера вокруг меня - царил вокруг, и мои лёгкие дышали свободно, будто я тут живу не одно десятилетие; всё же - корни предков, да и организм не обманешь: прохладный, влажный воздух никому не мешал, и был только на пользу, особенно мне - после недавно перенесённой сложной операции на лёгком.
 Я привычным жестом открыл дверь, и она гулко захлопнулась за мной; привычно раздевшись: куртку - на вешалку, шапочку - сверху, я собрался пройти на кухню - растасовать покупки из супермаркета, но силуэт в комнате, который я заметил - меня остановил... Мне стало жутко, страшно, но всё же я решительно вошёл в зал, и увидел... как ни в чём не бывало - на диване сидела до боли знакомая мне девушка. И даже не до боли - её вид, внешность, присутствие со мной рядом - просто пронзило, пробило меня насквозь!
- Настя? - выдохнул я, и в моём горле застрял ком.
 "Настя... ты так рано ушла, зачем?" - снова, как и много лет назад - пронеслось в моём мозгу.
- Да, это - я... - сказала она, как всегда - держа голову гордо, глядя в окно.
 Я, как всегда - любовался её профилем: резко очерченные скулы, вверх взгляд - в сторону, и волосы - которые спускались вниз; простая причёска, далеко не модельная - зато мне нравится.
 Мы молчали... Потом Настя, как-будто обыденно - посмотрела на меня.
- Наильчик, солнышко моё - ты скучал по мне?
 Я не люблю такие вопросы, потому-что не знаю - как на них отвечать, и посмотрел на Настю...
- Знаю, Наилька...
- Вспоминаю тебя... очень часто...
 Мне хотелось обнять её, но я не решался. Боялся нарушить тот тонкий мир или грань - что нас разделяет, или возможно - разделяет... "Нет, я не хочу этого!" - мысленно закричал я, и кинулся к Насте!
 Но... всё же испугался и, когда приблизился к ней - просто положил руку за её плечами на спинку дивана... боялся, что она исчезнет... боялся, что этот счастливый миг снова прекратится, и я снова останусь один.
- Наилька, всё хорошо... иди ко мне, мне с тобой тепло... - сказала она.
- Я никому... слышишь - я никому тебя не отдам... - тихо сказал я, обнимая Настю. - Ни-ко-му...
- Я без тебя не могу, мне без тебя тяжело... - Настя обняла меня, и привычно прижалась головой к моей щеке.
- Мы всё равно - вместе, солнышко моё, - я гладил свою девочку по плечу, не чувствуя под рукой - ничего; просто - пустоту...
 Я не знал - что делать, и она не знала этого, но мы были - вместе. Я так же любил свою девочку, оберегал её, и она рядом - была... была... как страшно чувствовать это слово: был, была - в прошедшем времени...
- Я люблю тебя...
 Настя посмотрела мне в глаза; они были залиты слезами.
- Почему ты, только вот сейчас - это мне сказал? Почему?
- Боялся...
 Настя взяла моё лицо в ладони, и посмотрела мне в глаза.
- Если бы ты признался тогда - у нас было бы всё хорошо, мы были бы вместе, понимаешь? - взгляд Насти метался по моему лицу, и я чувствовал всё - что она говорит. - Понимаешь? Будь смелее, ты это можешь, и я тебе помогу... Я буду рядом...
 И я слушал, слушал её - мою Настю, и не мог, не хотел говорить ничего против. Она - со мной, и пусть говорит - что хочет, главное - моя Настя со мной. Пусть всё говорит, пусть делает всё - что хочет, главное - она со мной, и я её по-прежнему - никому не дам, она - моя!
 Я слушал её, и мне было больно, очень больно от того - что её сейчас нет. Слушал её советы, и понимал - она права. Права, как обычно - по-человечески, просто так. Это был не человек, а что-то большее... зачем?
 Сейчас, по прошествии тринадцати лет - я немного успокоился, но этот вопрос меня терзает до сих пор.
 "Сигареты кончились!" - с досадой подумал я, и вышел во двор. "О, да тут - "комок" новый открылся!" - подумал я, и быстро прошёл к нему.
- ...мне тогда понравлась твоя улыбка - голливудская улыбка, - Настя улыбнулась.
- А, это когда я потом тебе фото свои показывал, да? Ну, не голливудская у меня же...
- Не-е-е - голливудская... - Настя затылком ткнула меня в плечо, когда я сзади обнял её. - Алия, вот скажи - голливудская улыбка у Наиля?
 Подруга Насти посмотрела косо:
- Ну, не знаю...
- Голливудская... - блаженно повторила Настя, откинувшись назад, и закрыв глаза. - Настоящая - голливудская...
- Настя, ну я обычный парень, что ты! - я стал смущаться, и вспомнил - как она на меня очень внимательно смотрела, когда я в первый раз подошёл к тому "комку", где Настя была продавцом.
- Э-э-эй... - тихо сказала она, толкнув меня локтем, - а помнишь - как мы в подъезде целовались?
- Ну, конечно - помню... - я почувствовал, как мои щёки стали краснеть. - ты меня ещё соблазнителем-искусителем назвала, я до сих пор помню это...
- А, да! - Настя засмеялась, как обычно - тихо, едва слышно, и я чувствовал - она смеялась от души, во весь рост, и очень, очень громко - как она это делала!.. в душе...
- Да, да, да! - смеялся я. - А ещё помнишь - пацан какой-то подошёл к твоему комку, и кричал, что наши двадцать тенге - огромные, и типо ими можно тараканов убивать?!
- О, да - помню! - Настя снова засмеялась своим знаменитым тихим, но такми громким смехом. - Только я испугалась тогда...
- Да ну? - я посмотрел на неё.
- Да... он такой страшный, злой был... Но я не испугалась, ведь рядом был - ты... - Настя обняла меня крепче, и посмотрела мне в глаза... - Мне от этого было спокойно...
 Настя...
 Ты помнишь, как я к тебе приехал домой - познакомился с твоими родными? Помнишь, я знаю... Для меня ещё тогда было неожиданностью, что ты - поклонница Сергея Бодрова, и я ещё сказал, когда увидел его постер в твоей комнате: "О, классный парень! Я его где-то видел!" - и посмотрел на тебя; ты тогда ещё улыбнулась. И когда твоя мама и бабушка накрыли нам стол в твоей комнате - мы кушали толчёнку с мясом, пили компот, вспоминали наших общих друзей, смеялись, и слушали музыку на кассетнике. Ещё вспоминали, как твой брат - Олег, мне звонил, и грозился побить меня - если я тебе чего плохое сделаю, а потом опять звонил - и извинялся. Помнишь? Да, ты помнишь - я знаю.
 А ещё я к тебе на могилку приезжал... В первый раз - когда поцеловал тебя последний раз, и потом - на родительский день. Меня тогда Олег встретил рядом с тобой - как родного брата, и мама твоя - как сына. Сложно было мне тогда, я не мог ничего сказать... Потом через год приезжал. Мы уже поздно приехали - в полночь, я сам пошёл тебя искать, друзей оставил снаружи. Нашёл тебя там, ты на фото - как живая, но - тебя нет...
 Настя... хоть и говорят, что "без тебя свет померк", и прочее... нет, свет не померк, я дальше живу. Я привык уже давно, что тебя нет, но всё же без тебя - как-то не так... не знаю - как сказать, но ты поймёшь - ты всегда могла понять всех. Понять, поддержать и выслушать. Помню твой знаменитый взгляд - смотришь так, что хочется говорить и говорить: внимательный, чуть склоня направо голову - ты смотришь в душу, мягко так и едва касаясь - будто наощупь, осторожно и легко.
 Когда я уже собрался домой, ты меня провожала до остановки - помнишь? Помнишь. Потом подошёл мой автобус, мы попрощались, и ты не знаешь вот что... когда ты пошла в сторону дома, я тогда тебе посмотрел во след: стройная, грациозная, в плаще, и мне тогда ещё показалось - немного грустная; и у меня тогда мелькнула мысль, что мы видимся в последний раз... такой я и запомнил тебя - в сером плаще, и уходишь... Больше я никогда в спину не смотрю тем, кто меня провожает.
- Наиль...
- Что, Настюша?
- Мне пора...
 Эти слова резанули меня по сердцу!
- Останься...
- Я не могу, мне надо идти... такой порядок... - моя Настя была, как всегда - осталась даже на небесах пунктуальна и дисциплинированна.
- Ты со мной! Ты со мной, и я тебя не отдам! - закричал я, схватил её... но - в моих руках никого не оказалось...
- Наиль, прошу тебя - не злись, и пойми...
- Мы не можем так! - закричал я, - мы должны быть вместе! Мы - вместе! - я метался по комнате, возвращался к дивану - отобрать свою Настю от всех сил, что нас разделяют! - Я люблю тебя! Слышишиь - люблю!
- Наильчик, дорогой... мне надо уходить - прости меня, пожалуйста... - прошептала Настя.
 Выставив вперёд свои маленькие, красивые и пахнущие домом ладошки - Настя в белой дымке отстранялась назад, и постепенно - испарилась.
 Я стоял на коленях перед диваном; смотрел в даль, потом со слезами на глазах - упал лицом на подушку, и зарыдал...
 У меня тогда не было ни слов, ни мыслей, я просто - рыдал; рыдал навзрыд, не сдерживая себя. Кричал, бил кулаками по дивану; клял всё - и ничего. Что-то непонятное - разрывало моё сердце; оно болело, но я рыдал, кричал, плакал и продолжал бить кулаками во всё - что вокруг меня.
- Почему?! Почему так?! - кричал я. - По-че-му?!
 Потом, когда я уже не в силах был что-то делать - спиной упёрся о стену, и постепенно сполз вниз. Кулаки мои были в крови, лицо - распухшее от слёз, но я знал - как дальше быть: жить! Жить, и любить, несмотря ни на что! Так жила Настя!
 Спасибо тебе!

 Чайковский, 26.11.2015
 Музыка: Поль Мориа.


Рецензии