Федорово счастье

                ФЕДОРОВО  СЧАСТЬЕ
               
                МОЛОДОСТЬ

    Лика с трудом прослушала лекцию и на ватных ногах брела к дому: резко менявшаяся погода  в Ленинграде  и беспечность молодости  привели к высокой температуре и нестерпимой головной боли, и ангине.
- Лика, здравствуй, что пригорюнилась?  Обожди, похоже у тебя жар -  прервал ее раздумье  голос будущей свекрови –  пойдем- ко  к нам,  помогу. И Лика, подчинилась, потому что  жила одна и о ней некому было позаботиться.
  Постельный режим  и квалифицированный уход  не отпускали ее домой. А жених, ходил кругами под  строгим запретом матери, не подпускавшей его к  Лике. Ее кровать стояла у изразцовой печи в углу большущей комнаты, уставленной множеством диванов и большим круглым столом в середине комнаты.
  Однажды жених  пришел домой с работы не один, а с другом. Лика не могла отделаться от мысли, что почему-то знает его, но вспомнить никак не могла, пока не прояснилась картина ее недавнего отдыха в дворовом саду, и неожиданного   присутствия  молодого человека с книгой на скамейке напротив, появившегося неизвестно когда и также неожиданно исчезнувшего..
- Познакомься, Лика, это мой друг - представил его  жених.
Лике было неудобно, встречать незнакомца в таком виде, да еще в постели.
- Федор – произнес тот целуя  ее протянутую  руку.- не смущайтесь, мы  люди без хитростей, прямые  и добрые   сказал и  тут же выскочил из комнаты.
- Ну, что же он убежал, а ужинать? – сокрушалась хозяйка. Наконец все расселись за столом. Запах вареной картошки с укропом и вид серебристых спинок сельди  быстро разыграли аппетит.
 Вдруг дверь комнаты широко распахнулась и на пороге появился Федор с букетом огромных шаров хризантем, издававших тонкий пронзительный аромат и сеточкой  рыжих мандарин. Пройдя через всю комнату к Лике, он вдруг встал на одно колено и, протянув ей  подарки, произнес:
- Лика, выходите за меня замуж!.
В комнате воцарилась тишина недоумения. Хозяйка, широко раскрыв свои карие глаза и, приоткрыв рот, так и замерла. Будущий свекор крякнул и закашлялся, откинувшись на спинку стула смахнув, при этом, недавно прочитанную, газету на пол. Жених резко вскочил и выбежал из комнаты,
- Ну, Федь, хватит шутить, вон сыну плохо стало – прикрикнула  гневно хозяйка.
- Жениху? – лицо  Федора побледнело,а сердце готово было из своей клетки-
  выпрыгнуть - Я не шучу, я серьезно, я жених!-  возразил  он и,  взяв в свои руки ослабевшую  руку Лики, стал ее гладить.
- Ну хватит!- крикнула хозяйка – у нас свой жених!
- Всю жизнь искал и вот нашел!- не обращая внимания на нее, продолжал Федор, слегка удерживая ускользающую из его ладоней руку Лики.
- Федя, давай  по - хорошему, - сменив гнев на милость , нависла над  ним хозяйка- иди, выспись, небось завтра на учебу!
Федор вновь   поцеловал руку Лики и,  молча, вышел из комнаты.
Лика, смущенная , стала под одеялом одеваться. Хозяйка, поняв, что та хочет бежать,  остановила ее.:
- Не глупи, ты еще очень слаба, выкинь из головы, ничего не было!
Лика отвернулась к стене и затихла.
- Кажись уснула - успокоилась, повеселевшая, хозяйка, - а вот и старшенький пришел – ты   хочешь жениться на Лике? – сверкнув озорным блеском глаз, спросила старшего из сыновей.
- Мать, если серьезно, я готов, тише говори - разбудишь!
- Я женюсь, точно – вдруг уверенно и громко воскликнул младший.
- Брысь под лавку, мал еще такие разговоры вести - шуганул братишку старший.
- Ну, прекратите болтовню, балаболки, она не товар, кого любит с тем и будет !Хватит, всем спать! – утихомирил всех средний сын.
Федор не появлялся. Лика переехала к  вернувшемуся из командировки брату, как раз, как только температура спала.
   Братья жениха относились к ней с лаской и уважением. В доме стоял  радостный дух ожидания счастливых перемен.  Федор  не появлялся до дня свадьбы. В ЗАГС  не пришел, а  на праздничном ужине, поздравил молодых и, при всех заявил, обращаясь к Лике:
- Я подожду, разведешься и ко мне!
Гости зашумели, что за выходка, кто-то хохотнул, а он сказал и исчез в толпе, предупредив своим уходом возможность драки.
У молодых через год родился мальчонка,  все прямо или косвенно  в моменты занятости Лики  участвовали в его воспитании. Жили сначала дружно, весело  по-родственному. Через полтора года  шумно и  радостно  всей семьей встречали Федора с женой   Адой. Лика не вышла сразу к гостям и молодые сами   прошли посмотреть на новорожденного  и поздравить. Ада  держалась горделиво и смотрела на все свысока и, выказав долю приличествующей вежливости, быстро вышла из комнаты.
- Как дела, надеюсь, ты счастлив?
- У нас, так сложилось, мы тоже ждем ребенка - сказал он, как бы извиняясь – не все так просто,- в его молчании проявилось сожаление, какая-то обида, но он не объяснял.
- Считай меня крестным отцом, твоему солнечному богатырю, твоему Сашеньке!
И после минутной заминки:
- Думал,буду счастлив, она пьет, понимаешь? – а потом тихо -  если что, только сообщи и я буду здесь, помогу. А там жизнь распорядиться.
А за общим столом, при жене, опять за свое:
- Лика, давай вместе разведемся и выйдешь за меня!- общий хохот заглушил даже магнитофонную запись .
- Хватит петь, хватит шутить, уймись, баламут! - как конь вздыбилась свекровь, рассерженная выскочила из-за стола и ушла дымить на кухню, ворча себе под нос.
Вскоре, после развязных требований совсем рассиропившейся Ады, молодые уехали на такси. А куда - никто не знал.

18.11.2015.


Рецензии