Кокетка
Знаете ли, я и сам раньше тоже недоумевал: с чего бы это? Что за охота расфуфыривать воображаемые перья и топорщить мысленный хвост? Долго раздумывал я над этой диковинной игрой природы, пока меня, наконец, не осенило: да это же проявление атавизма, наследие предков, смутный зов первобытных инстинктов, когда человек был еще не венцом творения, а простой частью природы, как какие-нибудь птички божьи.
Кстати, о птичках. Я упомянул о них отнюдь не случайно. Именно птицы-то и навели меня на правильный путь к разгадке феномена кокетства. А всё дело в корне этого слова. О, это очень хитрый корень, как и положено кокеткам, и восходит он к старофранцузскому слову (недаром считается, что именно Франция – родина кокетства)… так вот, старофранцузскому слову coq, что означает по-нашенски петух.
То есть как петух? Это в каком таком смысле? В самом буквальном. Наблюдательные французы заметили, как прихорашивается и пыжится петух перед восторженными обитательницами курятника, проще говоря – курами. Вот и стали насмешливые галлы, то бишь французы, сравнивать жеманные манеры стремящихся произвести внешний эффект щеголей и щеголих с поведением петуха. Так что кокетливый – значит ведущий себя подобно птице-петуху, а это ли не атавизм природного в человеке?
Теперь, зная это коренную тайну кокетства, воздержитесь от уподобления себя глупым жителям курятника, ибо известно: курица – не птица, петух – не кавалер. Выбирайте себе более достойные образцы для подражания, гораздо большие высоты для полета. А вот уж там, на достигнутых вами головокружительных вершинах, можно малость покружить головы другим, то есть немножко и невинно пококетствовать. Но, главное, дамы и господа, всё должно быть в меру, слышите ли, в меру! А как эту меру определить, о том наша поэтическая подсказка.
Как птичка райская на ветке
Издалека толпе видна,
Так и эффектная кокетка
Порхать по жизни рождена,
Чтобы с задором петушиным,
Расправив плечи, в полный рост,
Тянулись вслед за ней мужчины,
Как шлейф или павлиний хвост.
Вокруг кокетливой соседки
Любой попутчик вьет круги,
Но жаль: частенько у кокетки,
Увы, куриные мозги.
Такие случаи не редки,
Гуляет ветер в головах,
И ухажеры у кокетки
На птичьих числятся правах.
А птицеловам не охота
Растрачивать впустую лесть,
Ведь невысокого полета
Такая птичка, что уж здесь.
Чтоб свить гнездо – едва ль сгодится,
Другая для семьи нужна.
Короче – курица не птица,
Как и кокетка – не жена.
Но по цинической привычке
Шепну на ушко от души:
Кокетливые эти птички –
Эх, черт возьми, как хороши!
Начало 2000-х гг.
Свидетельство о публикации №215120801869