Кондукторы
Впрочем, кроме престижных профессий бывают еще и такие виды деятельности, которые, мягко говоря, не пользуются ни малейшей поддержкой населения. Вот о такой злополучной (не по собственной вине) профессии мы сегодня и скажем несколько слов.
Вы, наверное, помните старинное выражение: «Есть такая профессия – родину защищать»? Перефразируя это выражение, можно сказать: есть такая профессия – родину раздражать, доставать и дико бесить, – по сути дела, быть профессиональным врагом народа, то есть делать людям всяческие каверзы, пакости и неприятности. Вообще-то обычно в таком профессиональном амплуа с успехом подвизаются наши доморощенные политики и депутаты, но на этот раз речь пойдет не о них. Хитроумные политиканы удачно нашли крайних, на которых и выливается с самого начала апреля гнев народа – праведный гнев простых горожан, ездящих на работу общественным транспортом. Кем-то давно было справедливо подмечено, что наш общественный транспорт предназначен явно не для высшего общества, однако плата за проезд стала такой, что дальше уже ехать некуда. Но кому же изо дня в день по профессиональному долгу приходится подолгу выслушивать народные нарекания на качество несчастных трамваев, троллейбусов и автобусов? На кого пассажиры смотрят чуть ли не как на грабителей, вымогателей или попрошаек?
Наверняка вы уже догадались, что речь идет об усталых, измотанных и затурканных кондукторах. Вот уж поистине без вины виноватые! Не они же, в самом деле, умудрились поднять цены на наземный транспорт до поистине космических высот. Восемь рублей! А отчего не десять, не пятьдесят? Впрочем, нет предела совершенству. В Москве одна поездка в метро давно уже стоит пятнадцать рублей, так что ориентир есть, а уж дотянуться до него – это дело времени. Главное – идти верной дорогой, а уж поводыри и проводники на этом пути всегда найдутся.
Да-да, именно проводники, потому что именно эту роль вынуждены по своим профессиональным обязанностям исполнять наши неутомимые кондукторы. Ибо если бы раздраженные пассажиры вместо того чтобы высказывать безответным кондукторам свое недовольство повышением оплаты проезда лучше заглянули бы в корень слова «кондуктор», то наглядно убедились бы, что наши кондукторы – всего лишь проводники политики чуть выше стоящих властей – Гортанса или Городской Думы. Именно так, поскольку русское слово «кондуктор» выросло из латинского корня conductor, как раз и означающего проводника, поводыря, сопровождающего (ладно еще хоть не конвоира – уж под конвоем-то проезд хоть и некомфортный, зато бесплатный).
Так что зря мы ругаем кондукторов – они не виноваты: они всего лишь проводники чужой политики, чуждой интересам горожан, но, наверное, как это ни печально, все-таки неизбежной при нынешнем уровне развития нашей экономики и управления городским хозяйством. И профессия проводника-кондуктора тут не при чем – дело в профессиональном непрофессионализме совсем других людей, принимающих совершенно не те решения, которые могли бы быть приятны народу.
Поэтому – о бедном гусаре замолвите слово, то бишь о злополучном кондукторе скажите пару ласковых комплиментов: ей-богу, он этого заслуживает. Верной дорогой вези нас, товарищ проводник! Итак, в качестве утешения, пусть прозвучит для всех кондукторов нашего города нижеследующая «Кондукторская ода» – причем совершенно бесплатно: сэкономим восемь рублей для будущих поездок. Начнем! –
Спасибо, власти дорогие!
О нас печетесь, как родные:
Всё для народа, для людей!
Рост цен и так уж повсеместный,
А вы и стоимость проезда
Задрали до восьми рублей.
Нет, это слишком скромно, братцы!
А что уж разом не пятнадцать,
Чтоб всё на уровне Москвы?
И ведь решали не с похмелья, –
Но в праздник Первого апреля
С народом подшутили вы.
Растут все цены симметрично,
Так что решение логично,
Законом рынка скреплено.
Но жаль, что деньги депутаты
Не вычтут из своей зарплаты,
Чтоб быть с народом заодно.
Когда поехать им потребно,
Для них автомобиль служебный
Подкатят к дому в тот же миг.
И никакому вице-мэру
Совсем не нужно брать, к примеру,
Троллейбус приступом в час пик.
Все разговоры о Гортрансе –
Как звук пустой в глухом пространстве:
Туманен транспортный бюджет.
А вот кондукторов нам жалко,
Ведь в пробках, тесноте и свалках
У них-то адвокатов нет.
Усталый, взмыленный кондуктор –
Решений ваших репродуктор,
Постановлений проводник.
Он должен разъяснять народу,
Что перевозчикам в угоду
К вам жадно в кошелек проник.
Увы, кондукторы, бедняги!
Ведь сколько надобно отваги,
Былинным витязям под стать,
Чтоб за проезд хоть остановки
Червонец вытребовать ловко
И тут же сдачу отсчитать.
Ну и, конечно, контролеры
Свой вклад внесут весомый скоро:
Открыт охотничий сезон –
На «зайцев» началась облава!
Кому всё это не но нраву,
Тому пешком ходить резон.
Так что, Гортранс, терпи убыток!
Что могут тут проводники-то?
Мы на своих двоих пойдем!
Проложим мы свою дорогу,
Пусть власть шагает с нами в ногу!
Однако кажется, ей-богу,
Что нас ведут не тем путем.
Начало 2000-х гг.
Свидетельство о публикации №215120801896