Кидалово

  Мне сегодня так больно...
  Прочла сегодня рассказ в газете "Моя Семья", где автор, по имени Светлана рассказывает разные интересные истории про яркую и насыщенную событиями юность своей подруги по имени Наташка и так мне что-то близко к сердцу этот ее рассказ пришелся, что захотелось написать кое-что и про девушку по имени Света.
  Даже не знаю эту девушку лично, но она сама вписалась в мою жизнь и произвела некий эффект подмены шила на мыло. А, может быть, это и была Шила-Мыла, только уже подросшая? Кто знает... Ну тогда я рада, что она жива.
  Короче, ближе к теме.  Будучи замужем и имея маленьких детей, я была настолько занята домашними делами и воспитанием детей, что на личную жизнь в смысле похода не то чтобы в кафе или ресторан, в театр и кино сходить было некогда. И вот тогда это и началось. Звонили по телефону мужчины кавказской национальности с ярко выраженным акцентом и спрашивали Свэту. Когда трубку брали мама или муж, то отвечали им, что Свэты здесь нету, но когда я брала трубку, то мне говорили, что Свэта дала им наш номер телефона как свой домашний и уверяли меня, что Свэта - это, наверное, и есть я, только не признаюсь в этом. Сначала я возмущалась таким заявлениям, просто бросая трубку, но потом мне стало интересно, что это за Света, которая раздает кавказским гражданам мой номер телефона.
  Стала расспрашивать их о том, что это за девушка, где они с ней познакомились, как она выглядит. Молодые ребята рассказывали, что познакомились с ней в ресторане, прекрасно провели с ней время, причем платили за все кавказцы, а напоследок она давала им мой телефончик для продолжения общения и назначения следующих встреч. Девушка она была невысокая, светленькая, симпатичная и кавказцы были бы не прочь дружить и встречаться с ней дальше.
 Но, к сожалению, поскольку я не Света, их намерениям не суждено было осуществиться. У меня вообще не было в близких друзьях девушек и женщин по имени Света, а более далекие знакомые были очень порядочные женщины и поступить так не могли. Так эта неведомая Света и осталась для меня загадкой. А может быть она была и вовсе не Светой? И почему она давала кавказцам, с которыми проводила время мой телефон? История, можно сказать, даже детективная, в каком-то смысле, и длилась она довольно долго, лет пятнадцать.
  Вот, наверно, какая-нибудь такая же авантюристка или авантюристки в свое время прославили русское имя Наташа в Турции, так что оно даже стало нарицательным для обозначения русских девушек в этой стране. Обидно за свое красивое имя, потому что и за границей я ни разу не была.
  Конечно, глупо сводить счеты по поводу неуважительного отношения к имени, но здесь присутствует такой маленький нюанс, что русское имя Наталия означает "родная, рожденная", и если принять во внимание то, что в последние годы русские люди у нас в стране не называются по имени-отчеству, как было испокон веков принято, а на американский или просто иностранный манер по имени-фамилии или даже просто по имени, то тенденция неуважения и ослабления родственных связей в России и вообще, в постсоветском пространстве, налицо. Отсюда, наверное, и межнациональные конфликты, стремление обособиться от бывших родственных народов. особенно в Украине.
  К тому же имя Налтали или Нефилим - с еврейского переводится как "моя борьба",  заставляет вспомнить времена нефилимов - великанов, потомков Сынов Божьих и дочерей человеческих, которые полностью оправдывали свое имя и за это Господь наслал на землю всемирный потоп. До сих пор их гигантские скелеты находят во время раскопок в разных частях света.
  Налтали - назвала своего приемного сына от своей служанки Валлы и Иакова  Рахиль, надеясь, что она переборет таким образом плодовитую Лию. Поэтому у имени Наталия очень древняя история и его опошление служит признаком обострения отношений и борьбы между людьми.
  Вспоминается еще, всвязи с этим, написанная Адольфом Гитлером книга "Моя борьба" или "Майн кампф" по-немецки. Конечно, не "Налтали", но перевод на русский идентичен. Не знаю как кому, а мне было бы интересно прочитать эту злосчастную книгу, приведшую к таким разрушительным последствиям. Что привело бедного непризнанного художника с любящим, мягким характером к превращению в злого гения человечества, погубившего многие миллионы людей? Какие мысли и чувства он при этом испытывал? И почему так ненавидел и уничтожал евреев и прочих "недочеловеков" в его понимании?
  Конечно, эта книга опасная, особенно в России, где как известно, две беды - дураки и дороги. А дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят - то не так. Поэтому она вполне может оказаться "Ящиком Пандоры", куда не следует совать нос, чтобы избежать непредвиденных последствий.
  Но, даже выпустив из ящика Пандоры беды и болезни, человечество научилось с ними бороться и преодолевать, так что "Майн кампф" или "нефилим" или "моя борьба" не потеряла своей актуальности в борьбе с трудностями.
  "У верблюда два горба, потому, что Жизнь - Борьба," - цитировала Лия Ахеджакова  стихотворение маленького мальчика в фильме "Гараж" Эльдара Рязанова. И тут без борьбы не обошлось. В свое время этот фильм был прорывом правды жизни на экраны страны и на него валом валили зрители, но он несколько лет не допускался к просмотру, потому что "очернял советскую действительность", которую было принято показывать только с хороших, светлых сторон. И, наверное, именно с этого остросоциального фильма, с этого "глотка правды" и родилось желание перемен в обществе, гласности и плюрализма, которые впоследствии были доведены до абсурда и своей полной противоположности - пиар-технологии, которая сейчас тоже приелась и начинает надоедать.
  Не знаю чем закончить этот текст, потому что продолжать эту тему можно очень долго, а жизнь все идет, не кончается, меняется и подбрасывает новые идеи и проблемы для их решения и переживания, поэтому просто на этом пока все.


Рецензии