Когда я была маленькой...

18


Когда я была маленькая,
В нашей новой квартире были удивительные полы!
Их надо было мазать мастикой и натирать щеткой.
Они блестели!
Для меня соседи опять были родные и близкие.
Я смотрела, как Берта Соломоновна
варит свою странно-пахнущую еду,
и как быстро и вкусно делает борщ
тетя Люба из Макеевки…
Пахло то пирожками, то блинчиками,
которых всем хватало!



19


Когда я была маленькая,
Я очень хотела быть мамой.
Соседи оставляли своего мальчика
и просили покачать коляску, если он проснется.
Я трогала его пальчики, его носик,
Рассматривала близко-близко его глазки
и мечтала о том, что когда-то у меня будет грудь,
и я смогу покормить ребенка молоком!



20



Когда я была маленькая,
Я очень хотела стать врачом,
мне очень интересно и не страшно было рассматривать раны,
наблюдать, как накладывают швы,
ран было предостаточно,
велосипеды, преграды, падения, сотрясения…
И мне нравилось дружить с врачами
и еще их обманывать и испытывать –
теперь я понимаю – это тестирование их профессионализма.
Я претворялась слабовидящей девочкой,
в письме, наезжающей на строчки,
благая цель – две недели не писать во втором классе!
А врач выписывает очки, ужас,
но очки я не носила,
мама сердилась!


21


Когда я была маленькая,
Мой удивительный детский доктор
Нудельман – читай «Айболит»,
приходил к нам со своим неизменным чемоданчиком,
 в котором просто деревянная трубочка,
и он что-то слышит…
Доктор,
который держал меня на одной ладошке,
а другой прихлопывал,
стал другом нашей семьи НАВСЕГДА!
Когда я подросла,
а он едва касался головой моего плеча,
маленький такой,
он все пытался приподнять меня и похлопать…


22


Когда я была маленькая,
притом, что я всегда ВРАЛА или фантазировала,
мне была видна и очевидна фальшь других людей.
Я ощущала ее кожей, даже под кожей
все было ясно и очевидно.
Ясно, когда нагло,
ясно, когда не обидеть,
ясно, когда защититься…
Я знаю – чувство ПРАВДЫ существует под кожей!



23



Когда я была маленькая,
Я была смелая и отважная,
иногда, даже во вред себе.
За нашим домом детский парк…
Весна– все тает,
если нет сапог до колен -  не пройти.
Жуткий соседский мальчик,
Женя Майзия, как можно помнить имена,
старший, большой, сильный!
Поставил меня на пенек среди проталин…
Я смело шагнула в ледяную воду
и шла домой хлюпая ботинками!
Брат! Мой БРАТ! Обычно не выказывающий заботы,
притащил Это существо к нам на лестницу
и заставил его просить у меня прощения.
Я была горда, что у меня есть брат!



24


Когда я была маленькая,
Я жила в пространстве, ограниченном шкафом и буфетом.
Протиснуться и лечь спать – РЕЖИМ!
Мама и Папа на стульчиках смотрят телевизор,
а я тихонечко на цыпочках, на спинку кровати,
и, высунув голову над буфетом,
смотрю вместе с ними кино!
И никто об этом не знает.
     ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!


25


Когда я была маленькая,
У меня были самые сладкие Дни Рождения!
Мама делала удивительные эклеры
с шоколадом и вишневым сиропом
и торт с безе и орехами,
и еще какие-то конфеты, обсыпанные какао – фантастика!
Приходили какие-то мальчики-девочки,
обязательные игры, лото, ручеек и танцы!



26


Когда я была маленькая,
Папа водил меня на спектакль –
КОНЕК- ГОРБУНЕК!
Там все только прыгали и скакали, и нечего не говорили.
Но был волшебный ЗАНАВЕС!
И, когда он открывался,
Происходило что-то странное, неимоверное и прекрасное!
Театр  - Это ЗАНАВЕС!
А за ним СКАЗКА,


27


Когда я была маленькая,
Я решила поставить спектакль,
 собрав мальчиков и девочек, которые согласились.
На лестничной клетке
для соседей и каких-то других детей
Мамин красивый халат! –
Я отдала его Золушке…
А сама в каком-то покрывале
играла короля и мачеху!
Все смялись. Это был успех!



28


Когда я была маленькая,
У меня была мечта:
4 борзых,
2 лошади
 и один слон.
Когда-нибудь это будет!


Рецензии