Памяти Салавата Юлаева

Есть в истории нашего города
Древняя, печальная страница.
Сын башкирского народа
Томился здесь в сырой темнице.

Он Пугачева поддержал,
Народ против царей поднял,
За что в оковах и с клеймом
В Балтийский порт был сослан он.

Но гордый дух непобедим
Когда уж не хватало сил,
Он посвященье для башкир
Слагал и киркой камень бил.

Но раз подняться он не смог.
"Вставай!"- охранника сапог
Ударил больно его в бок.
Вскочил и крикнул он в лицо -

"Ты слабый! Я живой еще!
Ты можешь бить, я упаду.
Но только плотью наяву.
А вот душа моя уйдет,
В мой край родной,
Где все цветет.

Благословенный, милый край!
Я жив еще! Ты это знай!
Всегда в свободных снах своих
Я вижу всадников лихих
В елянах, шапках меховых
На скакунах. И я средь них
Скачу, легко держась в седле,
На резвом, верном скакуне,
И песнь пою,
Как я люблю
Башкирию - страну свою.

"А ты, охранник, стражник мой,
Жесток ты сердцем,
Слаб душой.
И здесь в Эстляндии краю
Я камни из скалы долблю,
А песнь о Родине пою,
И посвящаю ей стихи,
В них все страдания мои."

Охранник вдруг оторопел
И злобно глянув, прошипел:
"Башкир, ты вольный человек,
На каторге недолог век."

Не смог смотреть ему в глаза,
Такая сила в них была -
В тот миг стояла, как броня
За ним его Башкирия.


Рецензии