Заповедник. Глава 50. Со-е с Михеевой

Глава 54. Белый Наг. Ирина.


Сашу с Ирой, как в вокзал,
Привели в Священный Зал,
Где верховный Нага-Жрец
Объяснил, что им капец,
Потому что за Кристаллом
Слали храбрецов немало,
Только ни один из них
Не добрался до своих.
Но упорны, даже слишком,
Саша и его Иришка...


Борис Готман. 



Разумеется, нас уже ждали: целая делегация, вооружённая местным аналогом лазерных ружей и алебардами, и с почестями сопроводили к Башне Вечности, которая, откровенно говоря, как и положено в настоящем Египте, была пирамидой, а вовсе не башней, но уж как назвали, так назвали — их право.



Внутри царил полумрак — кромешную тьму слегка теснили парящие в воздухе маленькие светильнички, вроде светлячков. Света от них было совсем мало, но кое-как ориентироваться, чтобы не врезаться в стены, можно было, плюс наши собственные фары в скафандрах.



Нам предстояло подняться на самый верх, что было бы нелёгкой задачей, если бы не наши доспехи. Во-первых, путь, прямо скажем, неблизкий, а во-вторых, у Нагов не в ходу лестницы, и наверх вела спираль довольно-таки крутого каменного пандуса, отполированная до блеска. Мы могли бы подниматься и скатываться по ней обратно до конца дней своих!



Наконец, перед нами открылся Священный Зал Восьми Стихий. Там света было даже слишком много — потолок прозрачный, стеклянный или энергетический, не разобрать, и свет голубоватого солнца мира Аранафа заливал стены из белого камня.



По периметру зала располагались гигантские арки, изукрашенные богатой резьбой. В центре возвышался постамент из огромного голубого кристалла с небольшим углублением. Видимо, в нём-то и лежал прежде Кристалл Покоя.



Свет так слепил глаза, что я даже не сразу увидела огромного белоснежного нага, возвышавшегося за постаментом и смотревшего на нас без особой радости… По крайней мере, мне так показалось, а я своим чувствам привыкла доверять.



Рост жреца составлял не менее двух с половиной метров — это только та высота, на которую его голова поднималась от уровня пола. Измерять его рост с хвостом категорически не рекомендовалось — ради сохранения душевного равновесия. Хвостиков вокруг пояса было не меньше десятка.



— Что-то физиономия этого типа мне определённо кажется знакомой, — пробормотал напарник, — где я мог его видеть?



— Приветствуем Верховного Жреца, — хором произнесли мы и поклонились.



Наг качнулся на месте, чуть прищурив пронзительно синие глаза. Торс его был обнажён, как и принято у нагов, и весь покрыт какими-то рисунками, как и плечи, и руки. Они тоже были белыми и лишь едва заметно выделялись на его молочной коже — это было очень красиво, похоже на ледяные узоры; хвосты сверкали серебром в лучах солнца и вспыхивали алмазным блеском.



— Приветствую пришельцев, пожелавших спасти наш народ, — процедил Жрец, — а насчёт физиономии, так вы почти наверняка знакомы с моим братом — Хомеррасом-Решателем.



— Оп-па, — Бен Давид смутился, — а я был уверен, что змеи абсолютно глухи.



— А для чего тогда у меня уши к голове приделаны? — поинтересовался, Белый Наг. — Так вот, я не зря брата-то вспомнил, лишь благодаря ему вы оказались здесь и имеете возможность совершить величайший подвиг, что прославит ваши имена в веках.



— Так вот кто "сметанку" сныкал и подбросил мне в тележку, — Александр всплеснул руками.



— А так же одолжил куб, ставший частью цепника, — кивнула я.



— Вне всякого сомнения, — Жрец кивнул, — мой родич обладает даром предвиденья, очень слабым, но всё же. И как-то было ему видение, что явятся двое из числа двуногих прямоходящих гуманоидов и вернут чудесный камень. И этой парой были вы. Однако будущее вещь очень нестабильная, да и брат часто ошибается, принимая за видения собственные сны или желания. Но, как бы то ни было, он свою часть работы сделал, и вот вы здесь, передо мной.



— Что-то не похоже, чтобы вы нам были рады, — не выдержал мой напарник.



— Я не рад, — не счёл нужным скрывать своё отношение, Наг.



— Вот как? И почему бы это? — спросил Бен Давид.



Я постаралась незаметно ткнуть этого Вечно-Говорящего-Больше-Чем-Нужно локтем в бок. Но змеехвостый, похоже, всё равно заметил и усмехнулся краешком губ.



— Было бы странно с моей стороны радоваться тому, что ни в чём не повинные благородные пришельцы, пожелавшие помочь моему народу, отправляются на смерть, — снисходительно ответил Жрец.



— Считаете, что у нас совсем нет шансов, не смотря даже на видения Решателя? — тихо спросила я.



— Ну почему же… Шансы есть всегда, — Наг отвернулся, задумчиво глядя куда-то в пространство. — Вопрос лишь в том, велики ли они и будут ли правильно использованы.



— Что ж вы нас, да и своих сородичей заодно, не пожалели, когда кристаллик в портал закидывали? — Александра Бен Давида опять понесло по кочкам…



— Кристаллик… — прошипел Жрец. — Да как ты смеешь… Закидывали… — грудь нага тяжело вздымалась, но он скрестил руки на груди и сумел взять себя в руки в прямом и переносном смысле.



Я зло покосилась на напарника. Он скромно потупился.



— Это самая большая трагедия моей жизни, — холодно и весомо изрёк змеехвостый. — И если вы думаете, что мне было легко это сделать или что я совершил подобное деяние в порыве ярости и гнева, то вы ещё глупее, чем кажетесь.



— Ну, так может объясните нам, глупым, зачем вы такое сотворили? — невинно поинтересовался мой бывший сосед.



Наг презрительно прищурился.



— А сами не догадываетесь? Ну хорошо, вы заслуживаете уважительного отношения хотя бы тем, что готовы пожертвовать собой ради других, даже если делаете это только по глупости, поэтому я всё же отвечу: я просто не видел другого способа образумить свой народ! Наги никогда не воевали друг с другом, и если бы это случилось — а это уже практически произошло, то мы всё равно погубили бы и себя, и других, так как равновесие нашего мира было бы необратимо нарушено.



— Флюиды насильственной смерти и ненависти проникли бы через порталы в иные миры. Некоторые из них пострадали бы от этого, а в других обитают столь странные и опасные существа, что они могут, в свою очередь, погубить многих, раззадоренные запахом крови, идущим от нашего мира… Мы не имеем права на войну! Многохвостые Наги никогда не убивали себе подобных!



— А как-то объяснить им всё это вы не пробовали? — ухмыльнулся мой напарник.



Вот одного понять не могу: он нарочно выводит из себя Жреца или просто не может по-другому?!



— Разумеется, пробовал, — устало вздохнул змеехвостый. — Неужели вы считаете, что я глупее оторванного хвоста?! Они не желали ничего слушать! Ненависть и взаимная вражда ослепила их! Может быть, вы знаете способ остановить войну, когда ненависть бурлит в крови? Сомневаюсь… Иначе, наверное, вы первым делом прекратили бы войны в собственном мире! — Наг стремительно качнулся вперёд, так что мы едва удержались, чтобы не отшатнуться.



— Я поинтересовался, откуда явились наши будущие спасители… — Жрец снова отклонился назад.



Он был рассержен, не слишком, но всё же.. Даже такой бесчувственный человек, как мой напарник, должен был это понять по покачиваниям, которые совершало тело Нага. Хвосты пока не двигались, но, если присмотреться, можно было заметить, что они слегка подрагивают — это тоже плохой признак. Когда Жрец начнёт бить хвостом, будет уже поздно пытаться найти общий язык.



— Итак, — Жрец снова качнулся вперёд. — Вы знаете действенный способ остановить войну?



К счастью и огромному моему облегчению, у напарника хватило ума, совести или уж не знаю чего ещё, чтобы опустить голову.



Наг удовлетворённо откинулся назад.


— Только общая беда могла снова объединить их и дать нам всем надежду. Так и случилось. Теперь о войне забыли. Но не слишком ли поздно… — последние слова змеехвостый произнёс едва слышным шелестящим шёпотом.



Мне стало его жаль… Поистине, нелегко бедняжке далось такое решение! И он страдает, по-настоящему страдает, бедняга… Ответственность — тяжкое бремя.



— Итак, вы твёрдо решили отправиться по Туманному Пути за Кристаллом Покоя? — уточнил, Белый Наг.



— Да, — ответили мы с напарником.



— Ну что ж… Думаю, вас уже предупредили, насколько это опасно, — Жрец вздохнул, — так что не будем зря терять время. Но вам придётся оставить здесь ваши доспехи и оружие.



— Ты, что, в натуре, с пальмы рухнул головой вниз?! — возмутился Александр. — Это невозможно! Чтобы я свою жену отправил в место, где откинуть коньки проще, чем уцелеть, без брони?! Да фигушки, скорее уж один туда пойду.



— В таком случае, возвращайтесь, — Жрец с деланным безразличием пожал плечами, но его крайний правый хвост заметно шевельнулся. Он явно сильно нервничал. — Поймите, это для вашего же блага, — тихо сказал Наг после нескольких секунд молчания.



— Ну да, ну да, — закивал Александр. — Для блага своего народа и всех остальных вы выкинули кристалл куда подальше, а теперь вот нашим благом озаботились… Может, лучше будет, если мы сами о себе подумаем?



— Ты не понимаешь, человек… — прошипел Наг. — Это не я придумал! Таковы условия. Если вы возьмёте с собой оружие, у вас не будет ни единого шанса! Можете хоть целый арсенал взять! Но вы не сумеете миновать и одного портала! Только выдержка и терпение могут быть вашей бронёй, только разум — оружием, только доброе и преданное сердце — помощником.



— Здрасьте, приехали… — простонал мой напарник, — и как назло, ни одного из перечисленных качеств у меня и в помине не наблюдается! Даже в зачатках.



— Теперь получается, что это я должна одна отправляться, — я вздохнула.



— Хрен два, я тебя одну отпущу, — Бен Давид сверкнул на меня глазами, — и не надейся. Чтобы я тут сидел и нервничал? Да мне проще погибнуть в бою, тем паче, если ты не вернёшься, я точно свихнусь от горя, и один белохвостый червячок отправится за тобой следом, выплёвывая выбитые зубы и шамкая сломанными челюстями, да помахивая завязанными в морской узел хвостиками.



Жрец аж слюной подавился, когда такое услышал, закашлялся, но предпочёл не отвечать на выпад.



Увы, спорить было бессмысленно. Это понял, в конце концов, даже мой муженёк. Нам пришлось вылезти из скафандров, как парочке мягкотелых раков-отшельников из ставших тесными раковин и натянуть простые брюки с рубашками и мягкие сапожки из материала похожего на кожу.



Откуда они тут взялись? Видимо, Хомеррас прислал. Он же заказывал для нас доспехи, размеры знает. Хорошо, что я потихоньку сунула в карман мой беличий артефакт, совсем уж беззащитной вступать в схватку не хочется!



Наверное, Сыроед знал обо всём, но нам, морда мышиная, не сказал. С другой стороны — правильно сделал. Наш вспыльчивый Бен Давид устроил бы по этому случаю локальный, а может и не только локальный, взрыв с разрушениями…
А тут — уже просто некуда деваться. Так что мы переоделись, взяли самые простые рюкзаки, в которых был небольшой запас провизии и воды, пара крепких верёвок, аптечка и ещё всякие мелочи и выжидательно посмотрели на Жреца.



— Итак, — весомо произнёс змеехвостый, — вы должны идти по дороге, которая окажется прямо перед вами, как только вступите в портал. Стоит сойти с неё — всё, пропали. Где окажетесь в результате — вам никто не ответит, скорее всего, погибнете, но может так случится, что и выживете, хотя вряд ли… Но назад уж точно никогда не вернётесь. Так что постарайтесь не сходить с дороги, что бы ни случилось. Это понятно?



Мы молча кивнули.



— Далее, — вещал Наг, едва заметно покачиваясь, — ближе к концу Туманного Пути вам встретятся Стихийные порталы, хранимые Сущностями. Они, насколько мне известно, предпочитают подвергать путников испытаниям вопросами и ответами. У вас будет только одна попытка. То есть, можете предложить несколько вариантов ответа, возможно, это устроит вопрошающих, но если все они будут неверны… Сами понимаете…



— Вы для Сущностей, всё равно что для меня песчинка, лежащая на полу, — смахнут и даже не заметят. И не вздумайте пытаться решать проблемы силой! — змеехвостый внимательно посмотрел на моего спутника.



Тот ответил невинным взглядом, вроде бы это и не он вовсе чуть что готов включить свои излюбленный режим "Свиной ярости", вместо того чтобы активировать мозги!



— Ежели вы, паче чаяния, всё же доберётесь до Кристалла Покоя, то нужно будет просто одновременно взяться за него. Или же, один из вас может держаться за другого, а тот, в свою очередь, за Кристалл. Артефакт мгновенно перенесёт вас сюда. Вот, собственно, и всё.



— Главное, чтобы не получилось, как с Гарри Поттером, — муж мой кашлянул, — он-то был уверен, что, коснувшись кубка, выиграет соревнование, а в результате оказался "приглашён" на рандеву с лордом Волдемордом и едва не сыграл в ящик. У вас там таких сюрпризов не предусмотрено?



— Не получится, могу поклясться. Готовы? — спросил Белый полузмей и, не дожидаясь ответа, одним движением переместился метров эдак на пять, оказавшись у противоположной стены, где виднелась самая высокая арка.



Мой бывший сосед стиснул зубы, чувствовалось, что ему многое хотелось бы сказать, но, о чудо! — он промолчал.



Верховный Жрец вскинул руки и поднял над полом хвост, вытянул вверх "юбочку", выглядело это и торжественно, и забавно в одно и то же время, я едва сдержала нервное хихиканье. Но в следующий момент мне стало уже совсем не до смеха.


Все порталы, расположенные в арках, одновременно открылись. Казалось, что камень, до этого закрывавший пространство внутри сводов, просто растаял, и за полукруглыми проёмами открылись ужасающие бездны.



За одной ревел неукротимый огонь. За другой слышалось завывание урагана, там крутились тёмно-серые смерчи. За третьей вставала на дыбы гигантская волна, грозя затопить весь мир, если только ей дадут волю.



За четвёртой полыхали зарницы и, искрясь, плясали шаровые молнии. За пятой ощетинивалось растительное буйство, выглядевшее столь угрожающе, что было ясно — эти толстые лианы, эти утыканные шипами извивающиеся ветви готовы к мгновенной атаке — всё заполонят, заплетут, заполнят собой и только собой.



За шестой колыхалась непроницаемая тьма. За седьмой — сиял слепящий свет, смотреть на который было невозможно. За восьмой плескалось нечто молочно-туманное. Пожалуй, этот туман, завивавшийся кольцами и спиралями, мягко покачивавшийся, выглядел безопаснее всего прочего, но… Я ощутила, что волосы мои готовы встать дыбом, а по спине толпой бегут здоровенные холодные мурашки…



Наг отодвинулся в сторону и сделал приглашающий жест.



— Туманный Путь ждёт героев, — сказал он с иронией.



— Имей в виду, червячок, — Александр ткнул указательным пальцем в сторону змеехвостого, — если там с головы моей жены упадёт хоть один волос или, того хуже, бедняжка пострадает… я вернусь — живым или мёртвым и сыграю твоим черепом в кегли. Причём, сбивать буду сломанные кости, вырванные прямо из трепещущей плоти и воткнутые в пол. Я ясно выразился? И смазкой послужит кровь, вытекшая из бесчисленных ран. По крайней мере, твой сменщик тысячу раз подумает своей бестолковкой, прежде чем швырять ценные артефакты в портал, откуда их невозможно вытащить! Надеюсь, ты меня услышал?!



— Воистину, ты самый наглый тип из всех, что мне довелось встретить, — Жрец неожиданно фыркнул в кулак. — Но, знаешь, несмотря на грубость, твой настрой радует. Мои сородичи, даже самые отважные, не могли сдержать слёз, тряслись и молились вслух, а этот угрожать вздумал! Уж если кто и способен снести все преграды своей стальной башкой, то это — ты.



И вот мы вошли в портал. Сказать, что я нервничала, значило не сказать ничего. Хорошо мужу — он-то, дурачок, до сих пор уверен, что всё происходящее ему просто снится, а я-то знаю, что это не так. Или…
Или это я — дурочка, принимающая мечты за явь? И пускай принц мой отнюдь не подарок: уродлив, груб, неряшлив, прожорлив, ленив и глуп, но зато и надёжен, как скала. Этакий тактический ядерный заряд, разносящий всё вокруг с гарантией в сто процентов! С таким и в аду не страшно.


Рецензии
Страшно становится.
Куда ни повернёшься - всюду смертельно опасно.
И только путь назад... но не таковы Ваши герои!
Они идут до конца и я - с ними.
Потому, что иначе - зачем жить?!

С уважением,

Доротея Литвак   20.11.2016 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Это да, опасная ситуация но герои справятся:-))))с уважением:-)))

Александр Михельман   20.11.2016 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.