1. Вступление

Это не вступительная глава, а короткая справка для читателей, чтобы им было понятно, что повествование идёт не в хронологическом порядке, а так как я  писала, т.е. как отдельные эпизоды воспоминаний. А началось всё это с того, что в 2007г. я увидела по телевидению документальный фильм о царской семье. Это был первый из фильмов, о раскрытии истины, что цесаревич Алексей не был расстрелян. Я знала об этом более 50 лет, но это было так неожиданно, что я рыдала. Так как всё старшее поколение уже ушло в мир иной, и кроме меня никого не осталось, ( но я твёрдо знала о своём жизненном предназначении), то я и взялась за написание целой книги, не только о цесаревиче, но и всей моей родне старшего поколения. Я любила их. И они были достойны этого.    
После окончания войны, здесь в Одессе, собрались в 46 году, мой отец, (которого перевели из Владивостока  в Черноморское пароходство), т. Аня с д. Ваней,(старшая сестра моей матери с мужем, их тоже перевели из Владивостока),  и моя бабушка. Сюда же приехала и, угнанная в Германию в 42 году с сыном Адольфом от первого брака, моя мама. Так они и познакомились, в Новый 1947 год - моя мама и мой папа. А в октябре родилась я.
Жили мы очень скромно, впятером в однокомнатной угловой квартирке, на ул. Жуковского, в д. №5, на 1 этаже. Бабушка, мама, папа, брат Валера, (который, после прочтения книги о Валерии Чкалове, сам назвал себя этим именем) и я.  Валера не хотел, чтобы его называли Адольфом, хотя именно это имя, возможно, спасло жизни и ему и маме, когда они находились в лагере, в Германии.
Вторая маленькая комнатка была кухней (там стоял керогаз, который потом сменила маленькая газовая плита). Она же была и маминым рабочим кабинетом. Мама, чтобы заработать на жизнь, с раннего утра и до поздней ночи, за копейки, сидела и шила на заказ платья, на старенькой машинке Зингер.
Конечно, послевоенные годы были очень тяжёлыми… голод, разруха, и многое такое, чего я не могла для себя понять в то время, т.к. «стены имели уши» и старшие говорили о многом только шёпотом.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.