Не мешайте летать другим! Посвящается критикам

Однажды ранним летним утром ОН вышел на крыльцо родного дома, вдохнул полную грудь прозрачного чистого воздуха и, словно подчиняясь какой-то неведомой и загадочной силе, плавно взлетел.

ОН не удивился и не испугался. У НЕГО получилось это сделать так легко и естественно, словно ОН летал всю жизнь.

ОН медленно облетел свой дом и через луг направился к озеру. Проплывая над блестевшей от росы изумрудной травой, не удержался, опустился ниже и положил руку на мокрую зелень. Трава под ЕГО ладонью еле слышно шуршала, с нее срывались сотни сверкающих на солнце капель. А он скользил в воздухе, блаженно щурясь от утренних лучей.

На сердце стало легко и светло. Радость переполнила ЕГО, ОН резко взмыл в небо, сделал в воздухе один кувырок, другой. Затем раскинул руки и с огромной скоростью спикировал к земле. Задел грудью траву, намочил льняную рубаху, снова взлетел, кувыркаясь и распугивая в голубой выси утренних птиц. Увидел свое отражение в круглом озере, как в зеркале, обрадовался и с разлёту нырнул в серебряную гладь. Вынырнул, взлетел, кувыркнулся… падая вниз, снова распорол холодные воды.

ОН резвился долго, пока не почувствовал, что страшно проголодался, и направился в сторону дома. Подлетев почти к самому крыльцу, еще раз сделал в воздухе сальто и, рассмеявшись, свалился в густую траву.

– Так-так, молодой человек, – вдруг раздался голос, – что это вы тут делаете, а?

ОН поднялся и с удивлением увидел вокруг себя нескольких мужчин и женщин.

– Я спрашиваю вас, что это вы тут делаете? – повторил вопрос мужчина со строгим лицом.

– Летаю, – смущенно произнес ОН.

– Летаете? – удивился Строголикий. – Кто же так летает? Траектория полета представляет собой по форме неравномерно изогнутую кривую линию! А вы видели свою траекторию? К полету это не имеет никакого отношения!

– А вы кто? – спросил ОН.

– Кто мЫ? Мы маститые! – со значением произнес Строголикий.

– Вы тоже летаете? – приветливо улыбнулся ОН.

– Мы, чтоб вы знали, молодой человек, знаем, как летать правильно и учим этому других! – заговорила стоящая рядом со Строголиким женщина, – посмотрите на наши бейджи! Видите, сколько у нас наград?

Действительно, бейдж на груди у маститой пестрел от званий и регалий и по яркости больше напоминал этикетку.

– Вот как ты летаешь? Покажи.

Ее внезапный переход на фамильярное «ты» резанул слух, но ОН промолчал, глубоко вдохнул, плавно поднялся в воздух и завис на высоте полуметра от земли.

– Фу! – брезгливо поморщилась маститая, – таким взлетом, молодой человек, вы демонстрируете мне свое полное пренебрежение. Словно говорите «не будь дурой».

ОН ошарашенно уставился на обладательницу этикетки, подумав, что ослышался. «Фу» и «не будь дурой» - у НЕГО и в помине не было таких грубых мыслей.

«Неужели маститая, к тому же женщина в почтенном возрасте может себе позволить так бестактно выражаться? Это же не уважать себя и других!» – удивленно подумал ОН, но вслух ничего не произнес.

– Вы неправильно взлетаете! – между тем продолжала Фу, – смотрите на меня, я покажу, как правильно.

Быстро переступая короткими толстыми ножками, Фу сделала несколько шагов и взмахнула пухлыми ручками. Но не взлетела. Она остановилась и внимательно посмотрела на НЕГО.

– Теперь понятно, как надо?

ОН недоумевал, с чего это Фу так набросилась на НЕГО? Обо всех ее полетах ОН, например, всегда отзывался доброжелательно. А ей вдруг захотелось ЕГО покритиковать, да еще и так некрасиво. Но ОН не стал говорить ей об этом, просто кивнул и опустился на землю.

– Когда вы собираетесь научиться летать правильно? – строго спросила Фу.

– Не знаю, – пожал ОН плечами и произнес, лишь бы отделаться от собеседницы, – постараюсь к новому году.

– Тогда я зайду позже, – пообещала Фу, бросив небрежный взгляд через плечо, – хотелось бы посмотреть на исправленный полет, а не указывать на ошибки, которые вы и сами у себя видите.

И она важно направилась к выходу, у калитки столкнулась с молодой женщиной. Та откуда-то быстро бежала, ее лицо раскраснелось, светлые волосы развевались на ветру. Если бы не легкая безуминка в глазах, женщину можно было назвать очень симпатичной.

– Вы уже утомили меня своими магазинами... в смысле газонами! – громко закричала она, стремительно врываясь на участок, – ну, сколько можно их косить?!

– Косить? – удивленно переспросил ОН, оглядывая свой двор, поросший густой травой, – у меня нет газона, и я его не кошу.

– Что? Нету газона? А, ну, значит газон не у вас, я перепутала, – Стремительная носилась по двору, успевая одновременно и болтать с присутствующими, и заглядывать через забор к соседям. – Давайте, я вас покритикую! Вы же этого хотите! Вам нужна правда! Я обожаю всех критиковать! У меня это даже написано на бейдже, вот, смотрите. Ой, а где он?

Она скосила глаза вниз. Бейджа на груди не было.

– Наверное, где-то потеряла. Ну, и ладно, – махнула рукой Стремительная, – а вы что делаете? Прыгаете?

– Я летаю.

– А? Чего? – прокричала она, – бегаете?

– Летаю, – вежливо повторил ОН.

– Бегаю, прыгаю! Мне ничего не понятно, у вас тут всё вперемешку! – пожала плечами Стремительная.

– А может быть "всё вперемешку" не у меня? – вежливо заметил ОН.

Стремительная фыркнула и, не попрощавшись, выбежала со двора.

ОН огляделся по сторонам. Мужчины и женщины разбрелись по ЕГО участку, одни гуляли по саду, другие рассматривали цветы на клумбах, кто-то заглядывал в дом. Строголикий с каким-то мужчиной бурно обсуждали траекторию полетов, трение воздуха и образование завихрений.

ОН еще немного послушал их разговор, а потом набрал полную грудь воздуха и плавно взмыл в голубую высь.

***

Уважаемые Авторы! Ни один человек, уважающий себя и других, не позволит бестактных высказываний. Ни настоящие критики, ни признанные маститые так себя не ведут! Пишут гадости только никчемные тролли - критиканы! Не обращайте внимания на их злобные выпады! Летайте так, как умеете! Так, как вам самим хочется это делать! Смело воплощайте в жизнь все свои творческие идеи! Счастья вам и удачи!

Критиканы и прочие иже с ними! Если не умеете летать сами, не мешайте это делать другим!


Фото из Интернета. Спасибо Автору!


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.