2 Патриотическая

За окном проносились кривые березы, я еду с рабочей смены с цементного завода, обратно в Сасово. Колеса поезда, мирно стуча по рельсам, клонили в сон. В вагоне кроме меня и еще нескольких людей никого не было. Я лег на лавку и практически сразу уснул. Стук колес по рельсам, проникая в мой сон, создавал образы моих сновидений. Я иду по полю, среди полевой травы и цветов скачут трясогузки. Я чувствую единение с этим миром, с этой природой, с этим местом, вдалеке я вижу березовый лес, но туда я идти не хочу. Я сажусь на землю и достаю из котомки дудочку, которую мне сделал отец еще в детстве. Начинаю играть, этот звук наполняет меня. Мне хорошо. Я понимаю, что вся моя жизнь, какой бы тяжелой и бедной она не была, она моя и только я в силах что-то изменить. Но я ничего не хотел менять, меня все устраивало, мне нравилось так жить, хотя, скорее всего, мне просто нравилось чувствовать свое единство с людьми, которые живут так же, работают за гроши на заводах, по вечерам пьют водку или пиво в таре два с половиной литра. Я любил этих людей, я любил свою жизнь и свою нищую страну с её алкоголизмом, грязью и гопотой.
Поезд дернулся, я проснулся, Сасово было следующей остановкой. Я сел твердую лавку, тело онемело. Почувствовав ногами холодный пол, я понял, что на мне нет моих ботинок, их кто-то снял с меня пока я спал. Я даже этому не удивился и не расстроился, несмотря на то, что они были почти новые, я носил их всего месяца три. Я принял это как должное и похлопал себя по карманам, кошелька тоже не было. Денег там было немного, сотни три, я планировал купить пива, но мой план полетел к чертям. «Значит, так должно быть» - промелькнула мысль в голове. Босыми ногами, я пошагал в тамбур, пересчитывая мелочь в кармане. Денег хватало на папиросы, это было главным, больше меня ничего не волновало на данный момент.
На перроне было пусто, утреннее солнце светило не приятно ярко. Я подошел к ларьку, и еще раз пересчитав мелочь постучался в окошко ларька на пироне. Заспанная продавщица без слов протянула мне пачку моих папирос. С удовольствием подкурив, я медленно побрел в сторону дома. Но не пройдя и пятидесяти метров, мне преградили дорогу трое незнакомых мне парней. «Залетные» - прозвучало у меня в голове. У двоих из них были заточки. Они просто преградили дорогу и смотрели на меня ничего не говоря. Я был уставший и понимал, что сейчас я не могу им ничего противопоставить. Наше противостояние взглядов продолжалось всего несколько секунд. И они прыгнули на меня. Я успел нанести всего несколько ударов, перед тем, как меня повалили на землю и принялись пинать ногами. Но я думал не про это, я не чувствовал боли, я думал лишь о том, что это не их вина, и не моя, вина в навязанных потребностях. Потребностях, которые нам навязала европейская и американская модель поведения. Желание что-то иметь, все время больше и больше. Они меня бьют не потому, что я им нравлюсь или нравлюсь, а потому что они хотят потреблять. Хотят что-то купить, а работать они не хотят, потому что есть такие как я. Хотя, будучи я не после смены, так просто я бы им не дался.
Через минуту они обшманали мои карманы.
-****ь! Он пустой, один ****ый «Беломор» -Парень с досады с силой пнул меня в бок
-*** с ним! Надо валить! - произнес голос вдалеке. Я отключился.


Рецензии