Шахматная Шкатулка. Маленькая комбинация 10

Пришла пора познакомить вас с кое-какими нюансами Защиты Алёхина.
Эту защиту открыл для меня лично Владимир Багиров, автор замечательной монографии, которую я и читал в пансионате имени Эжени Коттон в Анапе, когда совсем не мог бегать. тогда я получил тяжелейшее осложнение на сердце и не то что бегать - ходить не мог. тому периоду я посвятил свой первый роман "Нина" выложенный здесь фрагментарно. Но вариант, о котором я расскажу мне лично подробно представил опять же Борис Артемьевич, когда я показал ему партию в финале Архангельска, где я маневрировал не очень точно. В частности я не нашел за доской продолжения Фh4-f4!!!
Итак, Защита Алёхина. Атака четырёх пешек.
1.e2-e4 Kg8-f6
2.e4-e5 Kf6-d5
3.c2-c4 Kd5-b6
4.d2-d4 d7-d6
5.f2-f4 d6:e5 пока это всё голая теория Варианта 4-х пешек без изюминок.
6.f4:e5 Kb8-c6  Этот коварный ход - засада! Белые должны играть 7.Сс1-е3!
Диаграмма слева
7.Kg1-f3 Cc8-g4!! Белые грубо ошибаются и дают важный темп чёрным.
Диаграмма в центре
8.Cc1-e3 e7-e6 заканчивая развитие и уже никуда не спеша.
Поле для слона найдено! О чём можно было только мечтать!
9.Cf1-e2 Собственно чёрные УЖЕ уравняли игру и имеют даже плюсик!
Диаграмма справа.
Здесь необходимо просто пробить на f3 и затем выдав базовый шах ферзем на h4, а затем, в ответ на Cf2, провести  Фh4-f4!!! И центр белых падает!


Рецензии