А вот и я!

В 1985 я отдыхала в санатории Патрия, Белгород-Днестровского  р-на  под Одессой. Попала в землетрясение.

А надо сказать, что проживая бОльшую часть своей жизни в благополучном с сейсмической точки зрения районе Среднего Поволжья, на устойчивой восточно-европейской платформе, о землетрясениях знала исключительно из уроков НВП в школе и по фильмам - страшилкам. А тут пришлось мне пару месяцев отдыхать в санатории в пгт Сергеевка, до Одессы электричкой подать. За день до ДНЯ ИКС мы с подружками - праздновали чей-то день рождения в одном из ресторанов вблизи санатория. Возвращались обратно хорошо за полночь, навеселе. Мне тогда еще показалось странным , что все местные кошки буквально нарезали круги вокруг нас, будто просились на руки. Но я , конечно, особого значения этому не придала, посчитав, что это особенности местного колорита и менталитет южных животных) И вот когда мы пришли в свои номера и уже легли спать я почувствовала (  а дело было на 8 этаже   ), как подрагивает моя кровать на колесиках. Я еще девчонкам ( нас было по трое в номерах) сказала, что сильно наклюкалась и меня потряхивает. На что получила сонный ответ ( девочки были из Молдавии):
-А, забудь, это землетрясение, у нас под Кишиневом такое частенько бывает....
- ЧТО????!!!!
Мне немедленно вспомнились все уроки старого военрука . Я вскочила с кровати, тут же окончательно протрезвев, сказала им , чтобы те тоже вставали сию минуту, ибо нужно покинуть здание, чем заслужила зевок в свою сторону и фырканье, заменяющее русское " ИДИ ТЫ!" Через минуту, или меньше, я была полностью одета, в руках - паспорт и деньги. Еще через минуту я уже выбегала из здания, отмечая по дороге стоящих в исподнем на лестничных клетках женщин. У подъезда здания под дождем, в трусах ,переминалось с ноги на ногу, все мужское население санатория. В руках испуганных мужчин ( которые почему-то толпились прямо у подъезда, а не на безопасном расстоянии от здания) были одеколоны "Кронштадт" за 2 р. 70 коп . за штуку ( в тот год по стране объявили "сухой закон" и наши хлопцы пили все, что горело, в данном случае этот одеколон, завезенный в райпо Сергеевки)
Ступив на бренную землю, я почувствовала, как нога почти по щиколотку провалилась в рыхлую землю.Ощущения странные - жутко и приятно одновременно. Метрах в двухстах от санатория бушевало Черное море, волны залили лиман и приближались к нашему зданию. Мысли в эту ночь рождались соответствующие. Но я тоже далеко от здания почему-то не спешила, хоть искоса и поглядывала на мелкую дрожь его окон. Через пару минут распахнулись входные двери и наружу вырвался толстый дядька в трусах до колен, с полуприкрытым чемоданом, из которого свисали наспех закинутые в него вещи. Пробежав мимо нас он остановился, обвел всех выразительным взглядом и смачно изрек:
-ТА ШОБ Я ШЕ РАЗ НА ТОТ КУРОРТ ПОИХАВ! ТА ШОБ ВЫ ВСРАЛИСЬ И ВТОНУЛИ!- И зайцем упрыгал в черную ночь....

Наутро где-то незримо по всему периметру санатория истошно выли собаки....Мы собирались на завтрак, так и не уснув этой ночью.

****

В 2010 я была в Москве. Попала в эпицентр горящих торфяников.

Приехав поработать, я осталась в бабушкиной квартире в Пушкино. Роскошная природа Подмосковья располагала к уединению и созерцанию. Так продолжалось около недели. Шел третий месяц лета. Однажды утром я проснулась оттого, что в моей квартире кто-то сильно накурил. Спросонок открыла форточку пошире и поняла, что накурено было в лесу, а лес располагался прямо под моими окнами.
Курили в лесу долго.
Две недели.
Смог стоял такой, что диск солнца превратился в зловещую оранжевую лепешку. Дома напротив изредка проявлялись сквозь стену угарного газа. Дышать было нечем. Открыть форточку - означало впустить в квартиру дым, который и так сочился в окна. Закрыть - значило свариться от почти сорокоградусной жары. Вечные подмосковные перебои с водой тоже не давали возможности отдыхать от этого кошмара. Постоянная повязка из мокрого платка на носу начинала постепенно натирать переносицу. Котенок, который жил со мной в то время засыпал только тогда, когда я приходила с работы и оборачивала его мокрым полотенцем.... Однажды мне стало так плохо, что я позвонила в "Скорую" :
- Ребята, дайте мне кислород подышать, мне кажется, что я уже задыхаюсь...
Усталый голос врача ответил:
-Вы можете потерпеть? Если можете - терпите, у нас старики и дети, кислород только для них, мы сами терпим.
И я терпела, в аптеках кислород не продавали, его , вероятно, все уже скупили....
Это было мрачное время....

****
В 2013 я была на Урале. Видела метеорит.

Зимним утром, как и каждый божий день, я спешила на работу к своим драгоценным обезьянам. Вдруг небо прорезало нечто совершенно не похожее на самолет, нечто очень белое, спускающееся в сторону земли, осветив вспышкой окрестности.
Город Златоуст был удивлен.Среди уральских гор , видимо, нечасто можно встретить такое редкое явление. Испугаться мы не испугались, ибо основная доза вспышки пришлась , все же на Челябинск, ощущения ядерной войны здесь, вряд ли, у кого-то возникло. Но след в небе виден был отчетливо. К тому же, когда вечером из новостей я узнала, что метеорит шандарахнулся в озеро Чебаркуль ( а мы только что - буквально пару дней назад - выехали из Миасса с нашей выставкой , кстати, выставка стояла как раз почти рядом с этим озером), это вызвало у меня уже истерический смешок : НУ ВЕЗЕТ МНЕ И МОЕЙ ПОПЕ на такие приключения!

В  2016  приехала  жить в  Днепропетровск.....

И ВСЕ ЖЕ - ЗДРАВСТВУЙТЕ ! Доброго вам дня!)

P.S  19  апреля 2017  г. на  Днепропетровск  обрушился  снегопад,   который  принес  огромный    урон  городу. Такого   снегопада  тут  не  было  с  1902  года.....

 


Рецензии
Здравствуйте!Богатая у вас биография и впечатления с юмором
Желаю вам хорошего дня и не попадать в передряги! :)

Элла Эмих   12.02.2023 00:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.