Когда тебе изменили

Когда любимые нас предают, кажется от этой боли можно умереть. Действительно, боль хуже яда, но отравляет она в первую очередь своего носителя. А вот обидчик уже впоследствии страдает либо от мести (за нанесенную обиду), либо просто от рикошета судьбы. Ничто ведь не проходит бесследно. Каждый наш поступок получает определенный резонанс в этом мире.

Я неоднократно спрашивала себя, смогла бы я простить измену? Ведь мысли о том, что я сама однажды могу споткнуться и совершить подобное, я допускаю. Я очень люблю своего мужчину, но никогда не зарекаюсь. И несмотря на силу своей любви к нему, несмотря на страх потерять его, я не отрицаю, что это может случится. Но это не будет означать конец нашей любви, а только испытание. Испытание посильное только титанам. Но разве, истинно любящие, люди не титаны? Так смогу ли я простить измену ему? Мне кажется, да. Смогу.

Но!
Стоит любимому задать мне тот же вопрос — как красная пелена встает перед моими глазами. Меня бросает в жар и холод, слезы подступают к горлу, и я уже почти срываюсь на крик — Нет! Не смогу! Не прощу. Это будет конец.

Почему так? Почему мы с легкостью можем простить измену самому себе, но не любимому?.. Почему собственная измена видится нам меньшим злом, чем его?
А ответ должно быть в том, что себя мы любим все-таки больше, несравненно больше. И нам слишком жаль себя. Мы ощущаем себя преданными и брошенными. Мы ощущаем себя использованным материалом.
Но как же так? Если мы любим, мы должны растворяться в объекте своей любви, сливаться с ним. Уже не мыслить себя без него. И если наш любимый совершил ошибку, в которой он раскаивается, разве не должны мы дать еще один шанс нашей любви? Ведь тем самым мы даем еще один шанс себе на счастье. Ведь это счастье, когда любимый рядом?
В порыве обиды и негодования хочется все разрушить и забыться. Но когда агония проходит и подступают сосущее одиночество и ужасающая нехватка любимых рук, тогда приходит к нам осознание, что прощение - это не слабость, трусость или унижение. Прощение - это необходимость, это новый старт, это мужество. Ведь нужно такое же вселенское мужество, как и вселенская любовь, чтобы подставить другую щеку.

Здесь я опускаю вопросы морали. Конечно, хочется жить в мире без измен, но… Но если это невозможно, тогда нужно научится прощать, в первую очередь, близких нам людей. Прощать не головой, а сердцем. Это очень сложно. Это операция без наркоза. Ампутация части сердца, в которой скопились обида и горечь. А потом длительный этап восстановления очень хрупкой материи — доверия.


Рецензии