Без неё нельзя

               
К пониманью Крыма приближаюсь снова,
постигаю снова суть его и смысл,
потому что точным стало нынче слово,
потому что мудрой стала нынче мысль.

Дань красотам Крыма, вслед за всеми, отдал,
вслед за всеми гнался, их познать спеша:
только тема Крыма у меня не мода,
только тема Крыма – вся моя душа.

И, когда с Ай-Петри я смотрю на Ялту,
на кварталы, берег, моря купорос,
я горжусь, что всё же точно описал ту
меру восхищенья городом, где рос.

Ялта – город детства, Крым – моя отчизна,
в порт заходят Ялты суперкорабли;
можно бы добавить в тексты лаконизма,
да, боюсь, исчезнет аромат любви.

Задушевность строчек требует размаха,
праздничности яркой, словно на балу;
а зубцы Ай-Петри в январе, как сахар,
кусковой старинный, колотый к столу.

В феврале повеет вдруг теплом щемяще,
зацветут миндали и кизил лесной
мыс вдаётся в море, сумрачный, как ящер,
он лежит в тумане, пахнущим весной.

Розы  возле моря расцветают в сквере,
хоть в ущельях горных всё мороз трещит;
нестабильность жизни, зимние потери
горы отстраняют, словно божий щит.

А бывает так, что лето друг вернётся
средь зимы и петь в кустах дроздам не лень,
и сверкает море, солнечно смеётся,
и гуляют люди в парках целый день.

К пониманью Крыма приближаюсь снова,
здесь мои пенаты, здесь моя стезя,
потому что в жизни – Родина основа,
потому что в жизни – без неё нельзя!


Рецензии