Дорога к храму, или как я возводил храм в Арктике

               

                Пусть  православный   храм
                в  полуночной  стране  будет
                свечёй  Всевышнему,  как  тот
                свет,  что  горит  во  тьме  и
                тьме  его  не  объять…
                В. Толкачёв

                ГЛАВА 1. НЕОЖИДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.


        Как всем известно, каждый человек должен родить сына, построить дом и посадить дерево. На тот день были уже у меня и сын и дочь, деревьев я посадил несметное количество, а вот с домом пока произошла заминочка. Вот тут-то ко мне и обратилась руководительница известной на всю страну женской лыжной команды «Метелица» Кузнецова Валентина Михайловна с весьма неожиданным для меня предложением: на самом северном окоёме архипелага ЗФИ (Земля Франца-Иосифа), на острове Рудольфа установить православную часовню.

   – А картошка?! – это было первое, что сорвалось у меня с языка, на столь надо признаться, прямо таки ошарашившее меня предложение.

      Надо сказать, что мы всей семьёй, как правило, всегда помогали своим весьма известным знакомым с посадкой, прополкой и уборкой картошки на их дачной усадьбе. Дело шло к осени, и пора было приступать к уборке урожая.

   – Нет! Это поважнее картошки будет! – сразу отрезала для меня пути отступления Валентина Михайловна.

      Она поведала, что Борис Ельцин на встрече с президентом Норвегии Гру Гарленд Брутланд предложил в ознаменование столетнего юбилея исторической зимовки Фритьофа Нансена и Йохансена на о. Рудольфа, установить там памятную стеллу и православную часовню, форпостом России на севере Арктики.

      «Метелица» подхватила эту инициативу, и в Архангельске уже был сделан сруб из лиственницы для этой часовни и оголовье с маковкой.

Теперь следовало доставить их на ЗФИ и возвести там часовню.
 
      На совете «Метелицы» решили, что для осуществления этой идеи лучшей кандидатуры, чем моя – им не подыскать. Я, конечно, был весьма польщен столь высочайшим доверием, и был горд такой высокой оценкой моих организаторских способностей.

      Что греха таить, я и сам признавал, что не был лишен авантюристической жилки, и не раз очертя голову брался за самые рискованные и, казалось бы, совсем безнадёжно провальные мероприятия и, как ни странно, добивался успеха. Откровенно говоря, я и сам удивлялся, и не понимал, как это удавалось осуществить. Вероятно, помогали чрезмерный оптимизм, излишняя уверенность в своих силах и возможностях, ну и конечно же везение, а возможно какая-то неведомая нам сила, власной десницей руководящая нашими поступками и помыслами.

      Но, извините! Нужно ведь и меру знать! Конечно, доводилось мне участвовать в стройотрядах! Но установка часовни на краю Земли... это, скажу вам, не строительство коровника, и даже по моим удачливым меркам, был, явный, перебор. Однако права выбора у меня не было. Меня просто поставили перед фактом: «Если не ты, то кто…?! Укажи пальцем!

      Насколько я влип, осознал много позже, а пока мне вручили две ксерокопии документов. Первая: письмо патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, поддерживающего и благословляющего это богоугодное мероприятие, и вторая – письмо Бориса Ельцина, где в общих словах и обтекаемых формулировках выражалось одобрение деятельности «Метелицы» и приветствовались её начинания, но конкретно о часовне «ни гу-гу».

      Мне была также выписана «липовая» командировка от спортивного клуба «Метелица» и пущена по кругу шапка, чтобы оплатить осуществление благого дела… Времени на сборы было в обрез – корабль, на котором предполагалось доставить часовню на ЗФИ, отправлялся из Архангельска со дня на день. Ну что ж, раз уж не пришлось построить дом для себя, то придётся потрудиться по возведению храма Всевышнему!


               
Продолжение в http://www.proza.ru/2015/12/08/403


Рецензии
Зачин прекрасный! Молодец, Александр!!!
Кто везёт, того и погоняют! - так говорит пословица.

Галина Калинина   01.10.2020 23:21     Заявить о нарушении
Да, тогда для меня полной неожиданностью было это предложения и я даже не подозревал за практически не осуществимое дело взялся

Александр Антоненко   06.10.2020 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.