Обыкновенная история. Часть 2. Глава 5
Все стало как-то иначе, жизнь сильно изменилась, а она - нет. Может, от этого и возникают эти сложности. Вера вспомнила, что вчера она совершенно неожиданно получила от Жени Мироновой письмо. Вера так и не успела прочитать его из-за гостей. Она побежала в прихожую, где в сумочке у нее лежало письмо. В глазах замелькали строки:
"Привет, Вера!
Я долго не могла собраться с силами, чтобы написать тебе, а когда решилась, с трудом отыскала адрес твоих родителей, куда и написала. Я не знаю, живешь ты с ними, или отдельно, но, думаю, они передадут тебе мое письмо.
У меня здесь все хорошо. Антон (мой брат, если ты его помнишь) сильно вырос, стал очень капризным и своенравным. Мы постоянно ссоримся, что, конечно, огорчает. Я сама готовлюсь к выпускным и вступительным экзаменам (я поступаю на психологию), времени практически нет. Я даже немного похудела, но, думаю, это только лучше. В школе все по-прежнему и очень скучно.
После твоего отъезда в Мурманск у меня изменились взгляды на жизнь, можно сказать, я стала серьезнее. Жизнь это не только любовь, развлечение, новые знакомства, но и обязанность. К тому же, человек не может постоянно любить и быть счастливым. Должно быть время, чтобы и погрустить, и поплакать...
Ты, наверное, подумаешь, читая мои глупые рассуждения о жизни, что я с ума сошла или не знаю, о чем писать. Это совсем не так, поверь. Мне потребовалось большое мужество и сила воли, чтобы рассказать тебе одну историю из моего прошлого. Я должна была это сделать гораздо раньше и сильно виню себя за слабость.
Но лучше поздно, чем никогда, не так ли?
Это произошло три года назад. Мы жили тогда семьей в Москве, когда мой папа еще был жив. У нас были очень хорошие друзья - Княжнины (не догадываешься?), наши отцы служили вместе.
Я была по уши влюблена в Александра (да-да, того самого!). Мы все свободное время проводили вместе. Что может быть лучше детской дружбы и первой любви?
Но Александр предал и сильно обидел меня. Когда погиб папа, мы уехали в этот город (твой город). Мама была так расстроена и подавлена, что перестала поддерживать связь с тетей Таней Княжниной. А мы с Александром, напротив, часто переписывались. Я хранила дома его единственное фото и вспоминала. Мама обещала, что мы обязательно съездим погостить к Княжниным, и ты не представляешь, Вера, как я ждала этого момента! Я надеялась снова увидеть его. Но мама постепенно забыла о своем обещании, о своих столичных друзьях. Я стала реже получать письма. Последнее пришло через год после нашего переезда. Он написал, что ему не нужна девчонка из провинции (именно такими жестокими словами!), что он нашел свою единственную любовь - Юлю, и мне стоит навсегда забыть "друга детства".
Можешь себе представить, как я плакала! Он страшно обидел меня, и я не простила этой обиды. Даже секунды не жалела, что отомстила ему. Я разыскала по Интернету эту Юлю, причем только через год после последнего его письма. Я написала ей, наговорила про Княжнина гадостей, сказала, что он бросает всех девчонок… Я не ожидала, что она мне поверит, но она поверила, думаю, потому, что его не любила. Она даже написала ответ, поблагодарила меня, что открыла ей глаза - она его бросила! Я ликовала, потому что наконец-то отомстила. И начала жить спокойно, попрощавшись со своим прошлым.
В тот день, когда я увидела Княжнина у нашей школы, я чуть в обморок не упала! Мне стоило огромных усилий не показать ни тебе, ни ему, что я узнала этого красивого парня (кстати, он стал еще красивее). А когда он заговорил с тобой, тоже не показав виду, что знает меня, я почему-то решила ничего тебе про него не говорить. Я надеялась, что вы ни минуты не будете вместе. Поверь, я раскаиваюсь, что помогла какой-то Юле избавиться от Княжнина, а тебя, мою лучшую подругу, не поддержала. Я думала, что ты разругаешься со мной, решив, что я ревную и завидую.
Вера, простишь ли ты меня когда-нибудь? Простишь мою слабость и трусость?
Я такой человек, что не могу чувствовать себя перед кем-то виноватой. Если ты меня прощаешь, напиши хоть строчку. Я буду ждать. Напиши, как твои дела, как настроение, как живешь. Расскажи, и если тебе плохо, я тебя поддержу даже на расстоянии. Нам с тобой нечего делить.
Я буду ждать твоего ответа.
Пока!
P.S. Все в классе спрашивают, что с тобой случилось, куда ты вдруг уехала. Я сказала, что ты в Мурманске. Так что тебя помнят в школе. Ну, все!"
У Веры внезапно защипало в носу. После всего этого холода и равнодушия - письмо Жени. Нечего и говорить, она была рада. Она не ожидала такой по-детски наивной исповеди, рассказа о прошлом. Ее больше не терзали никакие сомнения, не мучили воспоминания. Будто кто-то провел рукой, и все ушло в небытие. У нее остался друг, пусть и очень далеко, но Миронова помнит о ней.
Вера быстро подошла к столу, взяла ручку и начала быстро писать ответ. Строчки выходили не совсем ровными, но Вера писала с увлечением, чего с ней давно не случалось:
"Здравствуй, Женя!
Ты не представляешь, как я обрадовалась, когда получила твое письмо. У меня так ужасно было на душе, и вдруг - весточка от подруги! Ты спрашивала, как я живу и как мое настроение.
Ну что ж, расскажу по порядку. Живу я одна, родители купили мне отдельную квартиру. Дом хороший, но очень мрачный, что, конечно, неприятно. Я долго не приходила в сознание, даже не помню, кто обо мне заботился. Но это все в прошлом. Я начинаю потихоньку привыкать к новым условиям. Единственное, что меня угнетает - это то, что я совсем одинока в Мурманске. Мои ровесники сейчас оканчивают школу, собираются поступать в Вузы, а я словно оторвана от жизни. Школу придется закончить только в следующем году.
С родителями быть мне неловко и неприятно - мы стали совсем чужими людьми, я чувствую себя обязанной (ты знаешь, я ведь гордая, где не надо). Мама хоть и отличный психолог, но понимать меня не собирается. К тому же у меня зародились неприятные подозрения. Она, кажется, хочет свести меня с одним мерзким молодым врачом Игорем Николаевичем. Женя, как он мне неприятен, я даже разговаривать с ним по-человечески не могу! Короче, веселого мало. Я постоянно думаю, может, было бы лучше, если бы я тогда спрыгнула с балкона. Ненормальная, подумаешь ты. Но, значит, Бог не желал моей смерти. Я теперь многое поняла.
Я не сильно удивилась, когда узнала, что ты любила Княжнина. А я, кстати, так и не избавилась от своей любви к нему - меня постоянно терзают воспоминания. Но это ничего. Все равно жизнь потеряла для меня всякий интерес, судьба слишком жестока и несправедлива к людям. Я, например, все время ждала любви (признаюсь), ждала, когда наконец появится человек, который будет любить меня такой, какая я есть. Такой человек появился, но оказалось, что я любила его гораздо сильнее. Единственный вопрос, который постоянно мучит меня - почему любовь достается людям, совершенно недостойным ее? За что, за какие достоинства мы обречены любить этих людей? Но я тоже не хочу философствовать. Жаль, здесь я даже не могу поговорить с кем-нибудь по душам. Хоть бы кого-нибудь понимающего найти в этом городе... Хотя, постой. На вечере у родителей я встретилась с одной женщиной - она будет моим врачом. Мы с ней поговорили тогда о многом, у нее, как оказалось, похожая судьба. Я очень рада, что встретила ее тогда. Я почувствовала, что мне говорят умные, жизненные вещи, я ощутила реальность. Так что среди взрослых, достаточно пожилых людей, встречаются такие, чьей мудрости и знания можно только позавидовать!
Спасибо, Женя, что хоть ты не забыла обо мне, написала письмо. Надеюсь, мы будем переписываться с тобой иногда. Мне и рассказать-то больше нечего, а когда садилась писать письмо, думала, напишу очень многое, а вышло совсем мало. Если появятся новости, то я обязательно сообщу тебе. Спасибо за все!
Вера Ганина"
Свидетельство о публикации №215120800392