Обмен именами

                На следующий день,  с  утра  по раньше, всем своим хуторским пацанам объявили, что вечером желающие приглашаются на грандиозную драку в соседний хутор.

                Ждать никого не будем, выдвигаемся из своего хутора засветло, место сбора стол у старого магазина.

            Я зашёл к своему товарищу, для поднятия настроения сбегали с ним в магазин за вином, благо здесь было не далеко, буквально за углом, купили бутылку «Клубничного» вина за один рубль пятьдесят шесть копеек.

            Мы уже такое вино покупали, пилось  оно легко, с приятной отдушкой свежей клубники.

            Время тянулось конфетной ирисной тянучкой,  сосед Лёнка крутил музыку, сменяя пластинки на Шуриковой  радиоле, я сидел вертел в руках свинчатку, примерял, снимал, не знал чем ещё себя занять.

              Шурик скучающе смотрел на меня, а затем спонтанно предлагает:
                -  А давай свинчатку забинтуем на руке! Ведь какой неожиданностью будет получить удар забинтованной рукой.

             Идею радостно поддержали, Шурик принёс из аптечки бинт, и начали  мне бинтовать руку.

             Получилось убедительно, очень было похоже, что у меня рука повреждена, а когда я её повесил на бинт, перекинутый через шею, это не вызовет подозрений у противников до первого удара, так считали мы.

              Когда вышли из двора, Лёнька с Шуриком не могли без смеха смотреть на меня, договорились за ранее, даже своим ребятам не говорить, пусть тоже думают, что у меня там травма.

             Лёньку оставили дома, ещё мал ходить по таким мероприятиям, а сами направились через балку в соседний хутор.

             Пришли на место, ещё было светло, затем стали  подтягиваться наши пацаны, каждый новоприходящий товарищ интересовался моей рукой.
         
           Приходилось врать, а если врать, так красиво и убедительно, рассказывал я сказку о том, как вчера, пьяный сторож  незаметно подкрался и рубанул топором, если бы я не успел вовремя подставить руку,  трудно себе даже представить, чтобы случилось.

           Убедительный рассказ действовал на психику впечатлительных пацанов, которые временами бросали взгляды в сторону магазинов, главное быть на чеку, в случае опасности не стыдно и дать стрекоча.

          Когда за столом собралась приличная компания,  кто - то подкинул дельную мысль, нас за столом видно от начала забора бывшей школы с восточной стороны улицы, увидят нас селяне и могут повернуть обратно.

           Отошли к северному порядку хутора, здесь улица слегка поворачивала, закрывая видимость с восточной стороны, хорошее место для неожиданной засады.

           Давно стемнело, наша шумная компания слегка бурлила, толкалась, топталась, довольно громко смеялась, а обещанных селян всё не было.

         Здесь у двора сидя и стоя у лавочки, договорились меж собой  поменять  свои имена, в случай чего будет не понятно, кто был кем и кто что сделал потом, в случае чего пусть попробуют разобраться в этой чехарде имён, когда придумывали себе имена катались со смеху.

            С этого дня я стал для друзей Васей, потом иногда  вводили знакомых в заблуждения, которые с недоумением смотрели на меня, когда кто - то из друзей называл меня новым именем. 

           Когда нам стало ясно, что все эти угрозы устроить побоище, оказались лишь пустой болтовнёй, ведь никто не собирался сегодня приезжать сюда на разборки.

             Для снятия напряжения я подошёл и стукнул забинтованной рукой в столб, многие удивились, а Шурик покатился со смеху.

             Тайна моей забинтованной руки стала сразу всем понятна.

            Ещё меня в этот вечер поразила просьба одного моего друга, даже не просьба, а скорее всего он меня подначивал, врезать запоздавшему однокласснику Валерке забинтованной свинчаткой:
           -  Дай ему, дай.

              Хватило у меня тогда мозгов не делать этого, а Валерка шёл мне  на встречу, открыто ничего не подозревая,  улыбался во весь рот.

         А я сбоку слышал глухой  и тихий монотонный голос:
                - Давай, давай  врежь.

        Решил я подыграть желаниям друга, иду навстречу Валерке, там, где столб стоял сбоку дорожки, делаю замах, который видно только стоящим сзади.

            Когда Валерка поравнялся со столбом, я со всего размаха бью в столб.

             Валерка от неожиданности уклоняется в сторону, он сразу не смог  сообразить, что же произошло, недоумевал о моей неожиданной выходке.

          За моей спиной полнейшее разочарование, а я развернувшись, довольный своим розыгрышем, посмеиваюсь.

                Даю понять, если у вас к друг другу, какие - то личные претензии, выходите на дорогу и разбирайтесь, а мы посидим на лавочке и посмотрим.

          Понимая, что сегодня не только грандиозной драки, а вообще ничего не будет, разбинтовываю руку, устал рука всё время держать пальцы в кулаке.

          Желающие примеряют на свои руки свинчатку, которая переходит из рук в руки, затем она возвращается ко мне,  постепенно пацаны стали расходится, ничего не оставалось, как вернуться в свой хутор.

              Вскоре я свинчатку, вылитую из выплавленных свинцовых пластин старого аккумулятора, я переплавил в пули для ружья.

            Отлитыми пулями  для эксперимента, я выстрелил по стволу большого тутовника растущего в конце огорода.


07 дек 2015 г.


Рецензии