Фильм Ной

Дарена Аранафовски – режиссера
картины «Ной» - интересует, прежде всего,
история человека, который узнал волю Создателя, и выполнил ее. Его
интересует, каково это выполнять волю Создателя? Прежде всего, по Аранафовски,
это огромный труд, труд и еще раз труд.
Еще одна центральная тема картины – это противостояние воли Бога и воли
человека. Тема греха и милосердия тоже нашла свое место в картине. История Ноя
и его спасения во время всемирного потопа одна из самых известных историй во
всей Библии. Режиссер трактует ее довольно реалистически. Но не атеистически.
Ной, действительно, был водим Богом. Просто все события показаны довольно
буднично и страшно. Особенно, разврат первых людей. И их попытки спасения в
ковчеге. Сама история постройки ковчега трактована не в библейском духе.
Точнее, в вольном духе. Ной построил ковчег с помощью неких каменных гигантов,
которыми являются падшие ангелы, заточенные в каменные тела. При этом, они
получают от Господа освобождения, помогая Ноя. Экшена в картине немного. Но он
есть. Особенно запоминается сцена битвы каменных гигантов с падшими людьми у
ковчега. Сам потоп показан не очень ярко. Но режиссера интересует реакция самих
людей на потоп.   Интересен актерский
дуэт Рассел Кроу и Дженнифер Коннели. Они уже играли вместе в оскароносном
фильме «Игры разума». Вроде бы у Дженнифер Коннели совсем не яркая роль, но
есть один момент, где она сыграла выше всяких похвал.  Эмма Томпсон так для меня пока и осталась
актрисой не раскрывшихся возможностей. С другой стороны, и роль у нее в картине
не такая уж яркая.  Но она так и играет
всю ту же Гермиону Грейнджер. Кстати, в ковчеге спасся и царь падшего
народа.  С ним Ной разобрался позднее.
Очень хорошо в картине переданы метания Сима и Хама. Причем, Хам получился
намного более ярче.  Его можно понять.
Ему грозит на всю жизнь остаться одному. А этого ему никак не хочется. Вполне
нормальное человеческое желание познать женщину. Ему сочувствуешь. И даже
сочувствуешь падшему царю. Идеология его очень проста: раз он создан по подобию
Бога, то ему не обязательно следовать Воли Творца. Он и сам Ему  равен. Итак, это не экшен. Скорее,
философская драма, которая вполне заслуженно получила хороший зрительский
прием.


Рецензии