Шахматная Шкатулка. Предметная среда. Вступление

Шахматная Шкатулка. Предметно-пространственная среда. Вступление


Что-то необходимо сказать еще ДО самого первого слова по избранной теме.
И, адресуясь к молодому педагогу, я спешу обратить его или её внимание на один «объект» образовательной среды, без которого или вне которого все остальные типы и виды активностей в предлагаемом направлении абсолютно бессмысленны и даже вредны.
Я говорю о сердце учителя.
В сердце учителя живёт неиссякаемая любовь к детям.
Сердцем учителя переплавляются все слова и все схемы и техники деятельности.
Вне любви, идущей из учительского сердца никакое нормальное образование невозможно.
Сердцем мы проверяем каждое свое слово и каждый свой жест адресованный ребёнку.
Сердце учителя – это главный объект образовательной среды во все времена.
Януш Корчак пошёл в топку со своими учениками.
Это был его выбор объекта образовательной среды.
И поэтому всё дальнейшее изложение, основанное на весьма небольшом и относительно непродолжительном педагогическом опыте – более пятидесяти лет – я прошу читать с учетом только что изложенного.
Как сказал однажды мой первый ученик Илья Кормильцев о своих песнях:
«Я писал их кровью и сердцем».
Я писал и пишу всю свою жизнь именно собственной кровью и своим сердцем.
И пусть оно не всегда билось так, как хотелось отдельным чиновникам от образования, но оно всегда было искренним.


В иллюстрации использовано фото:
Памятник «Януш Корчак с детьми» в Иерусалиме. © / Public Domain


Рецензии