ТЫЛ - 2

          ТЫЛ – 2.

Сосед наш зачастил к нам. Однажды заметила его, стоящим напротив нашей связки ключей. Они, как и у всех людей, висели на гвоздике, в прихожей. Как – то неловко ударился плечом, и через минуту извиняясь, поднял их. Я, как внимательная жена,  рассказала об этом мужу, и он не торопясь, стал оглядывать со всех сторон все ямки и выемки на ключах. Что – то его заинтересовало.
Стал меня расспрашивать, писала ли я к нему письма, или рассказывала ли кому – либо о нас? Я успокоила его. И всё же он скинул все книги и начал скрупулёзно всё проверять.. Затем стал внимательно осматривать, кухню, стол, под стульями, телефон, заглянул под стол, шкафы, ну пожалуй всё, что можно. Ничего не найдя, позвал меня на прогулку. На улице очень морозный воздух. Снежок шёл недолго, но тут – же растаял, а на смену ему мелкий и противный дождик…

Отойдя на приличное расстояние, он начал мне говорить:
- Ты действительно хочешь поработать у соседа?...
Я его поправила:
- Да не у соседа. А у его знакомого.
- Нет. Ты не права. Он нанимает нас к себе. Тебе пока не понять, но со временем ты поймёшь. Просто он так долго присматривался к нам. Ты думаешь, что он по забывчивости забыл пакет с деньгами?...
Просто он проверял нас на чистоту рук. Что у них там ценного в доме, на горах, не могу пока сказать, но что – то мне говорит, что надо быть ко всему готовым. И потом…
Почему он не может доверить своим родным? Странно, да?...
На днях мы с тобой поедем тратить деньги, которые он обещал дать.

Вот это мы должны будем ему сказать. Утром уедем и поздно ночью приедем.  А там посмотрим, что он предпримет.
Вот эти все недомолвки, так меня напрягли, но а деньги, которые мы должны были получить, затмили все страхи и подозрения. Мне ведь так хотелось купить дачу около реки. Посадить кусты малины, смородины, облепиху, и много - много лимонника… Это мечта всей моей жизни.
Когда холодными морозными вечерами я была одна, я представляла, как в камине весело трещат дрова и мы с мужем сидим и пьём чай, сидя на креслах качалках. Рядом с нами небольшой столик, а на нём стоят фрукты, конфеты в вазах,  и сдоба…
А наша дача стоит на высоком берегу реки, откуда ветерок приносит прохладный запах воды.

Ну, а если итак? Сосед наш просто недооценивает  моего мужа. По стрельбе с любого оружия, ему равных нет на стрельбищах. Мне он сам лично сказал.
На следующее утро мы тронулись в путь. Решили поехать на автобусе. Недалеко от нас сидит мужчина сурового вида. На ногах у него высокие сапоги, которые обычно носят охотники. На одной из остановок они разговорились. О чём они беседовали, можно было только догадаться. Раз у мужа весёлые искорки в глазах, значит  что – то замыслил, или нашёл ответ на свой вопрос...
Я сразу к нему с вопросом:
- Виктор Анатольевич, а что хорошие новости?...
Я к нему всегда так обращаюсь, когда хочу подчеркнуть своё уважение к нему.

От него ответ:
- Поедем присмотрим то, о чем ты мечтала всю жизнь. Недалеко есть одно место...  Если понравится, то давай переедем, лады?
Определённо, у него настроение, прекрасное. Чтобы он так, запросто применял такие слова.
Я согласна на всё, только лишь бы рядом с мужем. Ведь если посчитать, сколько мы всего лишь были вместе…
Нет! Никаких грустных мыслей! Всё только вперёд в светлое будущее!
Ехали долго
Доехали до места назначения к вечеру. Суровый мужик привёл нас к себе. Встретила нас на пороге, чуть полноватая женщина лет сорока, а может быть чуть больше. Глянула на нас с улыбкой. И искренность во всей её красе, неподражаемая. Ямочки на щёчках, и влюблённый взгляд поверх моей головы на нашего знакомого.

Сразу видно, что у этой пары взаимное обожание  к друг другу. Вошли в комнату. Хозяйка быстро собрала на стол. Горячая картошка в мундире, окорок домашнего копчения и солёные помидоры. За окном начался дождь. В доме разносится неповторимый запах свежеиспечённого хлеба.
Да вот он, каравай, с золотистой корочкой.  Хозяйка – Оксана. А хозяина зовут Глеб. Такого имени уже и не сыщешь, какое – то оно уж очень старинное. Посидели, поговорили и, далеко за полночь легли спать. С утра тепло и тихо Мужа нет рядом. А в комнате убранство чисто деревенское.
Такое я видела в кино. Встала, умылась, причесалась, и в другой комнате, на столе уже стоит завтрак. Дверь распахнулась, и с облаком холодного воздуха и пара, зашла Оксана. Глянули друг на друга и такое ощущение, что мы знакомы много лет.

Подбежала к столу, сдёрнула полотенчик и пригласила завтракать.
А на столе молочко, хлеб и творожок.
Весело защебетала. Голос ясный, певучий:
- Дашенька, можно я так буду звать тебя? Мы деревенские, люди простые, не хитрые, не любим разные там условности…
Садись, позавтракаем. Мужиков не жди. Они уже с утречка пораньше поели и ушли. Мой говорит, что домик хотите выбрать себе, так они пошли по посёлку смотреть… Нынче много хороших домов на продажу. Все в город бегут, а вы почему – то из города?...
А я всего раз побывала там. Жуть, как не понравилось. И воздуха нет у вас. Спёрто всё, машины снуют, в магазинах не протолкнуться…
Я своему так и сказала, что больше никогда не поеду.

Смотрю на неё, итак хочется спросить, сколько же ей лет. А она будто догадалась.
- Да мне уже сорок пять годков.  А Глебушке,  уже шестьдесят стукнуло.
Он егерем у нас работает. Все думают, что он злой, а он такой Человечище! Вот живём уже десять лет, и не могу никак налюбоваться на него.
А твой, кем работает?
- Да….  Пока вот только собираемся поработать. А так – то на пенсии, уже давно.
Позавтракали. И пришлось облачиться в её куртку и сапоги. На голову толстый платок. По моему я похожа на самую настоящую деревенскую матрону. Вдвоём вышли во двор.  Хоть на ногах толстые носки, всё равно сапожки на размер больше. Походила по двору, и сразу почувствовала, как пальцы ног стали подмерзать.

Видя, как я переминаюсь с ноги на ногу, хозяйка стала заливисто смеяться.
Ну вообще – то она настоящая премиленькая хохотушка.
- Даша, давай в комнату. Я тебе сейчас дам валенки. Они точно будут по твоим ногам. Наденешь, и пойдём искать наших мужиков. Да заодно посмотришь места наши райские.


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан .-


Рецензии