Обзор фильма Виктория

Виктория (Victoria)

"Стать настоящим пианистом очень трудно, и лучше отказаться. Когда мне было двенадцать лет - я помню - я жила ужасно, совсем как старуха. Всё играла на проклятом рояле."

Одним из главных кинематографических открытий года стал для меня криминальный триллер немецкого режиссёра Себастьяна Шиппера про милую испанскую девушку Викторию, живущую в Берлине и познакомившуюся там, в предрассветный час, с компанией местных гопников - Зонне, Боксером, Блинкером и Фусом. Совместная прогулка молодых людей оборачивается во что-то совершенно безумное и сумасшедшее.
Очень необычное, оригинальное и заслуживающее внимание кино. Экспериментальный фильм-спектакль, фильм-жизнь, снятый целиком и полностью с одного прохода, то бишь - одним дублем, отчего зрителя полностью погружает в события одной будоражащей берлинской ночи, и начисто забывается, что сидишь в кинотеатре - эффект присутствия - непрерывный и очень глубокий! Гиперреализм, граничащий с документалистикой. Действия разворачиваются в реальном времени, права на ошибку нет ни у актёров, ни у съёмочной группы, зритель будто путешествует с героями фильма по ночной столице Германии за компанию. Это даже больше, чем театр. Это - что-то поистине фантастическое!
Единственный минус - формат, всё же, загоняет в определённые чисто технические рамки, и порадовать какими-то супер-эффектами или необычными визуальными достижениями фильм не может. Да, съёмка страдает, трясущаяся за героями камера порой раздражает, но оператору Стурле Брандту Грёвлену и без всяких голливудских рюшечек удалось сотворить практически невозможное и снять саму жизнь как она есть. В реальном времени, в реальных эмоциях. Благо, большая часть фильма построена как раз на импровизации актёров - опять же, отсылка к сцене.
Сюжет - нехитрый, простенький, но увлекательный и весьма динамичный, напряжённый. Блокбастер, перенесённый в реальный мир. История интересная, жизненная, реалистичная, захватывающая и даже местами весьма нежная. Герои - очень живые, настоящие, искренние и проникновенные. Их понимаешь, им сочувствуешь, даже когда они откровенно тупят по-страшному. Их мотивы вполне натуральны и принимаемы, их поступки - объяснимы и знакомы.
Причём, интересно даже само построение сюжета - если первую половину фильма история развивается неспешно, мило и даже местами забавно, то с середины начинается самый настоящий драйв, полный отчаяния, безумства и эмоций. Неожиданные, но вполне правдоподобные повороты, логичный финал и максимально естественное поведение героев. Особенно удивляет их человечность в чисто житейских ситуациях (та же напряжённая сцена с младенцем).
Здорово показано развитие героев - превращение Виктории, выпавшей из своей зоны комфорта, в искусного лидера, потеря самоконтроля в условиях неожиданного обогащения, эмоциональную нестабильность в шоковой ситуации. Грандиозное и страшное в своей реалистичности кино.
Отдельно следует отметить потрясающий саундтрек Нилса Фрама - музыка в этом фильме, определённо, на первых ролях. Она создаёт атмосферу, саспенс, обнажает эмоции и чувства. В частности, меня заворожили немые эпизоды вроде прогулки на чердак или волнующей игры Виктории на фортепиано.
Что касается актёрской игры - никого из участников фильма мне ранее не доводилось видеть на экране и меня они откровенно удивили. И если Франц Роговский, Бурак Йийит и Макс Мауфф просто сыграли очень реалистично и жизненно, то главные герои в исполнении очаровательной Лайи Косты и простоватого Фредерика Лау выбили меня из колеи. Это невообразимый накал чувств, бесподобная передача эмоций, внутренних переживаний. Чего только стоят рыдания Виктории в отеле. Блистательная и ярчайшая игра. Причём, больше всего меня впечатлил именно Зонне Фредерика Лау - такой яркой и гиперреалистичной игры мне уже очень давно не приходилось видеть. И чем ближе фильм подходил к развязке, тем ярче разгоралась его звезда. Честно - не мог оторваться! А когда понимаешь, что всё это сыграно за один дубль - все два с лишним часа - просто теряешь дар речи.
Ну и конечно же, возможно, самую грандиозную работу в этом фильме, самую напряжённую и не допускающую промахов как нигде, проделала съёмочная, закадровая группа. Им - бурные овации!! Всё вышло превосходно и блестяще!
Так что, однозначно советую фильм к просмотру. Хорошее, очень живое и цепляющее романтичное кино про идиотов в Берлине. Про жизнь и ее перипетии. 9/10!


Рецензии