Импотенты учат нас любви

 Он подбросил ещё дров в печь и вернулся в кресло рядом. По тёмной комнате снова поскакали светлые отблески из щелей в плите, веселее загудело пламя, призывно засвистел чайник.

  — Я не знаю таких слов — удача и везение. Вот что это такое? Как определить — кому повезло? «Если к другому уходит невеста — то неизвестно, кому повезло.» -

  Он снова умолкает, собираясь с мыслью. Он со своей бородой, и взглядом прямо перед собой являет живое олицетворение учёного. Так оно и есть — он доктор, доцент кафедры на физтехе.

  — Положим, я всегда мечтал о военной карьере. О генеральских погонах, что твой Конвертов. Но ему повезло хотя бы до полковника дослужиться. А мне даже и лейтенантских не досталось. Как-то встретился со старым командиром, из кадетского корпуса — он как узнал, что я в университет поступил, так и подскочил — вот это молодец! А теперь — я и не знаю, что бы он сказал. Так и не стал Лемешев кавалеристом, а Штоколов — лётчиком. Точит меня этот червячок… -

  Он снимает чайник с плиты, заливает большой фарфоровый заварочный, прикрывает шерстяным колпаком. И продолжает.

  — Тому хотелося арбуза, тому — солёных огурцов. Многие удивляются, как я могу здесь жить. Квартира, видите ли, нужна. За кордоном круче такого дома разве что двухэтажный, — даже не какой-нибудь лайн-хаус. А наши квартиры — так то общаги для мигрантов. Газа нет? Я не богач, чтобы так тратиться. Только свет, да и тут экономия. Вода в колодце, причём в своём. Дрова — вполне по карману. Ан нет же — ну как ты так можешь? -

  Он наливает чашку и вручает мне. Потом вооружается своей, в очередной раз садится в кресло и отхлёбывает глоток.

  — А в другом случае — даже и не скажешь, повезло или нет. Вот был у нас проректор — ушёл с должности. Сразу часы порезали, спецкурс убрали. Теперь первокурсникам вводную часть даёт. Повезло ему, или нет? С одной стороны — не повезло, с другой — обычно в таких случаях вообще на пенсию отправляют. Как здесь судить? -

  Он умолкает.

  — Везение — штука относительная… — замечаю я.

  — В этом мире вообще всё относительно. Есть у меня один знакомый человек, он абсолютно уверен в том, что всеми моими успехами я обязан ему. Он вечно лезет со своими добрыми советами. Когда я учился в институте, он советовал, как правильно учится. Он только школу окончил! И все школьные познания примерял к институту. Грубо говоря — что дневник, что зачётка, — одно и то же. Потом он советовал, как надо учиться в аспирантуре, потом — как преподавать. Верно же было сказано: Импотенты учат нас любви! -

  — Что ж, — отвечаю я. — Он же не со зла. Он же только добра хочет. -

  — Благими намерениями вымощена дорога в ад. Да и понятие добра у всех разное. Только что об этом говорили. -


Рецензии