Сказка об Одиноком Ежике и Воздушном Шарике

       Жил был маленький Одинокий Ежик. Он был настолько покинутым и несчастным, что за всю свою сознательную жизнь почти никогда не улыбался. Ничего его не радовало, ничего не восхищало. Когда шел дождик, его раздражала мокрая трава и холодный ветер. Когда светило солнышко, ежику казалось, что солнце светит слишком сильно и хотел, чтоб оно поскорее село. Когда же солнышко садилось, ежик страдал, что стало слишком холодно, и с нетерпением ждал следующего утра. И так продолжалось бесконечно.

      Однажды увидел Одинокого Ежика желтый Воздушный Шарик, парящий над полянкой.
- Привет! – крикнул Воздушный Шарик.
Одинокий ежик очень удивился. Он никогда раньше не разговаривал с воздушными шариками. Он вообще редко с кем общался.
- Привет – ответил Одинокий Ежик.
- Как же здесь чудесно! – продолжал Воздушный шарик.
- Чего же тут чудесного? – удивился Одинокий Ежик.
- Ну как же, смотри, какие потрясающие цветы здесь цветут!
- Цветы как цветы – ответил Одинокий Ежик и посеменил в свою норку.
- Подожди! – крикнул шарик и полетел за ним следом – Послушай, как чудесно поют птицы!
- Поют себе и поют – пробубнил ежик, не прекращая движения.
- Тогда почувствуй, как нежно солнышко пригревает!
- То же мне, диво – фыркнул Одинокий Ежик, но остановился и внимательно посмотрел на своего собеседника.
- У тебя великолепная полянка – не унимался Воздушный шарик – Почему же ты не восхищаешься ей?
- А чего тут восхищаться? Полянки и полянка. Толи дело в лесу! Вот там действительно чудесно!
- А что же ты тогда не живешь в лесу?
- Я не знаю, где он – вздохнул Ежик.
- Тогда давай я тебя проведу к нему! Я знаю, где чудный лес! Пошли! Заодно я поищу таких же воздушных шариков как я.
- Ну не знаю … – задумался Одинокий Ежик.
- Ну, пошли! – взмолился Воздушный Шарик – Лес очень красивый и большой, тебе он обязательно понравится!
- Ну, пошли – согласился Одинокий Ежик.

      Ребята отправились в путь. Одинокий Ежик семенил по дорожке, а Воздушный Шарик летал вокруг и рассказывал всевозможные захватывающие истории. Полянки сменялись дорожками, дорожки лугами. Одинокому Ежику очень нравилось общение с Воздушным Шариком, он даже стал чувствовать себя не Одиноким, а Веселым Ежиком. Наконец-то у него появился хороший друг! Теперь всегда можно будет проводить время вместе! Только странный он какой-то шарик, все время хочет полететь в небо. А что ему там делать? Ежик не понимал  этого и никуда не отпускал от себя друга. Три дня и три ночи они добирались до леса и вскоре дошли до него.

- Ура! – закричал теперь уже Веселый Ежик и побежал в лес. Воздушный Шарик же остался на месте.
- Почему ты не летишь за мной? – удивился Веселый Ежик.
- Мне нельзя в лес - ответил Воздушный Шарик, - Там я могу налететь на какую-нибудь колючую ветку и лопнуть.
- Что же ты раньше не сказал? – удивился Веселый Ежик – Зачем мне лес, если там нет тебя? Давай тогда вернемся на полянку.
- Ты же мечтал о лесе, а я о голубом небе. Разве стоит из-за кого-то отказываться от своей  мечты?
- Ради друга - стоит.
- Но зачем? – не понял воздушный шарик.
- Друзья всегда должны быть вместе.
- Но как так…

  Тут Воздушный Шарик увидел, как по небу летят такие же, как и он, Воздушные Шарики.
- Я скоро вернусь! – Крикнул он Веселому Ежику и полетел догонять парящие шарики.
Веселый Ежик очень расстроился, когда улетел его друг и вновь почувствовал себя покинутым и несчастным. Почувствовал, что он вновь как и прежде Одинокий Ежик.

Когда Воздушный Шарик вернулся, Одинокий Ежик набросился на него с упреками:
- Предатель! Изменник!
- Почему? – не понял Воздушный Шарик.
- Потому что ты бросил меня!
- Как так бросил? Я же вернулся!
-  Что мне твое вернулся! Я вот ради тебя готов пожертвовать чудесным лесом, вернутся вновь на нелюбимую полянку, а  ты… Предатель!
- Так зачем тебе возвращаться на нелюбимую полянку?
- Потому тебе нельзя в лес, а друзья всегда должны быть вместе! Ради нашей дружбы я обязан вернуться наёё полянку, а ты должен всегда летать только рядом со мной!
- Но я не хочу летать только рядом с тобой!
- Значит, я тебе больше не нужен, да? Увидел таких же как и ты и забыл про своего друга?
- Я не забыл про тебя, просто мне необходимо небо.
- Чтобы общаться там с другими?
- Нет, чтобы парить высоко-высоко.
- Вот и лети высоко-высоко! Ты мне больше не друг! – отрезал Одинокий Ежик и побежал в лес. Воздушный Шарик остался в полной растерянности.

      Когда Одинокий Ежик скрылся в лесу, Воздушный шарик заплакал. Было больно терять друга. Но друга ли?  Разве кто-то обязан  отказываться от своих заветных желаний ради дружбы? Да и дружба ли это, когда двое всегда вместе и никуда  друг друга не отпускают? Если это дружба, то лучше быть всегда Одиноким Шариком.
    Воздушный Шарик горестно вздохнул, поднялся в воздух и полетел высоко-высоко.


Рецензии
Спасибо. "Ёж шарику не товарищ ." Интересный рассказ.

Маргарита Капралова   10.12.2015 16:58     Заявить о нарушении