Шахматная Шкатулка. Рекомендации молодому педагогу

Как педагог выбирает объекты образовательной среды и использует их для решения конкретных педагогических задач?

Для Шахматной Шкатулки – как опорного пункта становления ФГОС в ДОУ из всего множества объектов предметно-пространственной образовательной среды педагог должен выбрать небольшой набор наиболее универсальных объектов, прошедших длительную проверку временем, позволяющим становящейся личности максимально быстро освоить этот набор и развиваться в нём в формах, имманентных нашей многонациональной толерантной культуре.
Из всего множества игр на организованных плоскостях мы рекомендуем остановить свой выбор именно на шахматах, как глубоко развитой разновидности игр, имеющей собственную историю, собственные образцы высочайшей культуры и собственную педагогическую культуру.
Несмотря на то, что шахматы как бы моделируют как бы военные боестолкновения, на самом деле они в гораздо большей степени содействуют формированию культуры принятия глубоко продуманных и тщательно взвешенных решений.
Шахматный материал разработан настолько, что позволяет молодому педагогу отобрать достаточно небольшой набор стартовых объектов предметно-пространственной среды и, опираясь на современные достижения индустрии, архитектуры и градостроительства найти достаточно большой набор вариантов «продолжения» траекторий движения мысли играющего малыша далеко за пределы собственно организуемого игрового пространства.
В качестве примера остановимся на разборе двух основных элементообразующих категорий шахматного материала:
Доске и Фигурах (смотри материал 1 - Доска и материал 2 - Фигуры).

Доска
http://www.proza.ru/2015/12/08/102

Фигуры
http://www.proza.ru/2015/12/08/245


Рецензии