Измена

С Игорем, своим одноклассником, после окончания школы виделись не больше семи раз.

Каждый выбрал свою дорогу в жизни.

Я поступил в столичный университет. И после его окончания удачно устроился в перспективной проектной организации. По причине занятости, домой приезжал редко. Радовались даже кратковременной встрече. И каждый раз мама говорила, что они с папой мечтают о внуке.

Не хотел разочаровывать её, что не все мои друзья счастливы в браке. Особенно Игорь. Случайно встретился с ним в городе. Такого грустного, каким он был в тот день, я не видел за весь школьный период. Парень лёгкого и весёлого нрава. Хотя его жизнь, в отличие нашей, была не сахар. Рос в неполной, малообеспеченной семье. Таким детям в школе давали бесплатные обеды. Из-за этого Игорь не хотел обедать в столовой. Да ещё сердобольная тётя Валя подходила к нему и спрашивала:

- Игорёк, тебе добавки дать? Нет? Ну, хорошо. Тогда пирожков домой дам.

- Спасибо, нам ничего не надо.

Но он нисколько не стеснялся убирать в подъездах наших домов, во дворе детского садика, куда его мама устроилась сторожем, помимо стабильной работы бухгалтера на заводе. Отец Игоря ушёл из семьи, когда мы учились в первом классе. И содержать семью из четырёх человек тёте Любе было сложно. Бывало, что Игорь по ночам дежурил вместо тёти Любы. На летних каникулах разносил почту. Классная руководительница приводила нам в пример Игоря – работящий, честный, справедливый и очень добрый. И всегда помогал тем, кто в этом нуждался.
Игорь очень красивый. Девочки на него во все глаза смотрели. Он не любил лёгких флиртов. Говорил: «Буду встречаться с девушкой только тогда, когда полюблю».

И полюбил Карину из параллельного класса, которая весь мир от него закрыла. Ничего и никого, кроме неё, не замечал. Об этом знали только его друг Паша и я. Хранили эту тайну за семью замками. Игорь не осмелился сказать Карине, что любит её. Но она, вероятно, почувствовала его флюиды, стала сама подходить к нему. А на выпускном вечере объяснилась ему в любви. Игорь от счастья сиял.

- Парни, я счастлив! Ради Карины я горы сверну!

Карина училась в другом городе. Игорь окончил техникум в нашем городе и продолжал работать по ночам. Говорил нам, что жену свою окружит любовью и заботой, чтобы она была уверена в нём во всём. Считал, что в семье главное - это правда и верность. А ложь и измена – предательство.

Мы знали, что так оно и будет. Ибо он всегда поступал правильно.

Всё это я вспомнил, когда увидел его в тот день таким удручённым и что внутренняя боль разрывает ему сердце. Зубы сцепил так, как будто боялся выпустить её наружу или сказать лишнее. Жалобы и нытьё не в его натуре. Спросил о причине, несвойственного ему, плохого настроения.

Он помолчал. Потом глубоко вдохнул, словно собирался прыгать с высоты в воду, и сказал:

Понимаешь, Стас, всё разладилось в наших отношениях с Кариной. Я никому не говорил, что она поздно возвращается с работы. Сын для неё надоевшая игрушка, которую она забросила и сама уже не помнит куда. Мы с сыном всё чаще остаёмся одни, особенно по выходным. Спросил у неё причину безразличия к нам и дому. Ответила, что просто отдыхает с друзьями. Только первые два года мы были счастливы. Особенно радовались рождению сына. Ему четыре года, а она ни разу не была на утренниках в садике, на которых он читает стихи. Сын расстраивается. Только я на всех детских мероприятиях присутствую.
Ты знаешь, Стас, у меня всё чаще появляется мысль, что она больше ни меня, ни сына не любит. И с кем-то другим проводит всё время вне нашего дома.

- Игорь, где твой оптимизм? Никогда не поверю в её измену. Она же за тобой как ниточка за иголочкой бегала. Вероятнее всего, у неё просто временное утомление бытом. Такое, говорят, у женщин бывает, но быстро проходит. Это мы, мужчины, можем при стрессе выпить, или покурить. А у них этот процесс иначе происходит.

- Не пью, так что мне этот вариант не подходит. Не хочу, чтобы мама узнала, что не всё хорошо в нашем «датском королевстве». Огорчится и в очередной раз скажет: «Неужели на роду написано, что нам будут изменять, а потом и вовсе уходить из семьи?» Так было с мамой, её братом, сестрой и бабушкой. И говорит, что эта нить измены тянется уже несколько поколений. Вот я и засомневался в верности Карины.

- А ты не сомневайся. Просто в вашем роду произошли совпадения, и не более того.

- Ты прав. Стоит набраться терпения и подождать, когда у Карины пройдёт период «утомления».
Да что мы всё обо мне говорим. А ты скоро нас познакомишь с избранницей?

- Ты как моя мама. С каждым приездом смотрит, нет ли в машине девушки. Как только встречу родственную душу, тогда обязательно познакомлю вас с ней.

Расставаясь оба в хорошем настроении. Так получилось, что домой не приезжал месяца четыре. За это время, словно по желанию мамы и Игоря, я встретил девушку, которая очень понравилась и характер - копия моя мама. Планировал с Юлей в ближайшее время поехать к родным. Но телеграмма от мамы внесла коррективы. Прочитав: «Приезжай! Умер Игорь», я в тот же день уехал в свой город. В пути думал об Игоре и не мог понять причину его смерти. Всего двадцать семь лет. Здоров, как Спартак, и вдруг умер!

Когда узнал от мамы как умер Игорь, был настолько шокирован, что впервые физически почувствовал, где находится моё сердце. Задавал маме один и тот же вопрос:

- Мама, ты ничего не напутала? Он бы не смог этого сделать!

- Смог. Не выдержал неожиданного удара. Слишком ранимым оказалось сердце у нашего Игоря.

Причину самоубийства Игоря мама не объяснила. Сам узнал во время похорон. Подошёл к тете Любе, потом к Карине, которая стояла в стороне ото всех. Она посмотрела на меня так, словно я невидимка. Присоединился к группе одноклассников. Обстановка была напряжённой. Человек умер неестественной смертью, и люди не находили подходящих к такому случаю слов. Мамы Игоря и Карины горько плакали, а её отец стоял суровый, как стеной отгородился. На дочь не смотрел, словно она была не из их рода.

Нам не верилось, что Игорь «уснул» навсегда. И что больше не спросит: «У тебя проблемы? Я чем-то могу помочь?» Сам же, в самую тяжёлую минуту в своей жизни не обратился ни к кому за помощью или советом. Я и подумать не мог, что наш последний разговор с ним будет иметь такое печальное продолжение и что разочарование в человеке, обида и боль бросят его в объятия смерти.

Люди шептались и с осуждением смотрели на Карину. Одноклассница Тамара тоже присоединилась к ним и зло сказала:

- Сотворила подлость и стоит теперь как истукан. Сволочь такая!

- Тамара, почему ругаешься? - спросил я.

- Изменяла она Игорю направо и налево, вот что. С первого года их семейной жизни изменяла. Но наш влюблённый одел шоры на глаза и ничего, кроме своей ненаглядной, не видел. А она с мужиками шуры-муры крутила. Игоря щадили и не рассказывали ему о Карине, а надо было рассказать. Ко всему ещё и в Египет с любовником улетела.
Помахала Игорю перед носом путёвкой, обманула, что она ей досталась, как награда за усердие к работе. Усердствовала, да не на работе. Он и поверил ей. А в обозначенный в путёвке срок возвращения, поехал с букетом роз на вокзал встречать любимую, не предупредив её об этом. Готовил сюрприз. Но «сюрприз» приготовила Карина для него. Когда Игорь увидел её под руку с молодым парнем, с которым они шли в обнимку и целовались, побледнел и опустился на скамейку. Хорошо, что Настя провожала в этот день своего отца и оказалась рядом с ним. Настя расскажи Стасу о дальнейших событиях.

- Тяжело говорить об этом. Игорь в тот миг так изменился в лице, что я испугалась и спросила: «Игорь, вызвать скорую помощь?»

- Не стоит. Просто посиди рядом. Хорошо?

- Хорошо.

Игорь не пошёл навстречу Карине. Букет её любимых белых роз выбросил в рядом стоящий мусорный бак.
А она продолжала под руку с любовником дефилировать по вокзалу. И вдруг увидела нас с Игорем, покраснела, словно рак, убрала свою руку с локтя хахаля и спросила:

- А как ты здесь оказался?

Поскольку Игорь молчал и неотрывно смотрел на неё, как будто увидел кобру в «прыжке», Карина возьми и заори, как блаженная:

- Да, я изменила тебе! Да, я обманула, что путёвку на работе дали. Я уже давно не твоя. И это к лучшему, что ты увидел нас. Не молчи! И не смотри на меня своими глазищами так! Молчишь? Тогда я тебе скажу, что и сын, которого ты так любишь, не твой. Тебе понятно?
Выплюнула всю это на Игоря и ушла с чужим мужиком. А он словно онемел. Ни слова не проронил, пока везла его на такси домой. На третий этаж поднимался как сомнамбула. Когда зашли в квартиру, спросила номер телефона его мамы. Позвонила ей, чтобы забрала Андрюшу с садика.

Я не знала, что говорить, как поступить. Видела, что утешение неуместно, да и не поможет сейчас. Ни на что не реагировал. И только после того, как выпил чашку горячего чая, вздохнул так, словно проглотил ком, не дающий ему дышать. Пыталась разговорами отвлечь его от увиденного и услышанного. А он грустно улыбнулся, и на удивление, очень спокойно сказал:

- Настя, спасибо тебе, что позвонила маме, чтобы она забрала сына с садика. Теперь я спокоен за него. Не волнуйся, я чувствую себя нормально. Иди домой, а я отдохну.
Я, дура, и ушла. Поверила ему, что всё будет хорошо.У меня даже мысли не появилось,что Игорь решил умереть. Знай это, собачкой бы всю ночь у порога стояла и охраняла его жизнь. И вот он теперь «отдыхать» будет вечно. Обманул меня!
А утром тётя Люба нашла его в петле. Ну, как он мог поступить так с собой, мамой, сыном и всеми, кто его любил? Как?

В последний момент, когда опускали гроб, Карина сказала: "Прости меня, Игорь. Прости! Хотя знаю, что нет мне прощения до конца дней моих. Ибо я сама себе не прощу этого. Я не хотела твоей смерти. Не думала, что ты так страшно отреагируешь на мою ложь. Я просто растерялась, когда увидела тебя на вокзале. Почему ты молчал? Я со злости от своей беспомощности, сказала, что Андрюша не твой сын. Это неправда! Он твой сын".

Сказала это, развернулась и ушла с кладбища, не дожидаясь конца печальной церемонии. Даже слезинки не проронила. И за поминальным столом её тоже не было. Оно и правильно. Вряд ли бы она смогла выдержать осуждающие взгляды присутствующих.

После того как все разошлись мы не могли долго расстаться друг с другом. Пошли в парк на любимую скамейку. Говорили об Игоре,школе. Договорились, что в этот день будем приезжать к нему на кладбище. Решили собрать деньги на памятник. И ежемесячно по сто гривен каждый, высылать Насте деньги для тёти Любы и Андрюши. На Карину мы не рассчитывали. А как поступят её родители по отношению к внуку, нас не интересовало.

Расходились с таким камнем на сердце и чувством как будто у нас «вынули душу» и по ветру пустили. Не покидает мысль: «Как мы мало знаем друг друга!»
Никто не предполагал, что у Игоря такое ранимое сердце. Это же какую невероятную боль он испытывал, чтобы решиться избавиться от неё раз и навсегда, перешагнув черту жизни, отдав себя в руки смерти?! О чём думал он в последний миг? Как он мог лишиться всего: света, солнца, запахов цветов, капелек дождя…

И, главное, расстаться с мамой, сыном, сестрой. Я думаю, он не поверил Карине, что Андрюша не его сын. Так неужели боль предательства сильнее любви к своему ребёнку? Разуверился в одном человеке – ушёл от всех.

Некролог о его смерти ранил душу так, что тяжело было дышать…

Фото из Интернета.


Рецензии
Женя, очень душевный, искренний и красивый рассказ! У тебя изумительный стиль! Читаю и всегда плачу... Ты -молодец! Спасибо тебе за твоё творчество! Вдохновения тебе! С сердечным теплом, Ира.

Ирина Кашаева   28.05.2018 10:37     Заявить о нарушении
Ирочка, спасибо,родная за душевный отзыв и поддержку моих творческих усилий.
Тебе творческого вдохновения и удач во всём и всегда!
С сердечным теплом,
Женя

Евгения Козачок   28.05.2018 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.