Абсолют Любви или Абсолют Истины?

А в молодости я совершенно не боялся потерять свою девушку.
Абсолютно был уверен, что никуда она от меня не денется.
Не сомневался в том, что я – лучший из лучших.
Что достоин.
Что равных мне нет.
Был на семьсот процентов убеждён, что я предназначен совершить великие дела.
Что безусловно сотворю что-то такое эдакое.
Что весь мир ахнет и немножко подвинется.
Я не боялся ничего и никого.
Резал правду-матку в глаза каждому встречному и поперечному.
Работал и днями и вечерами и ночи прихватывал.
Трудился не покладая рук.
А женщина?
А что женщина?
Посуду я мыл, ведро выносил, бельё стирал.
Детей в детсад и в кино водил.
Уроки с ними делал.
По выходным мы с ней с августа но октябрь ходили в лес за грибами.
Жизнь шла своим чередом.
Я уже вырос до содовщика пятого разряда!
Великое никак не хотело совершаться.
Всё куда-то ускользало.
Постепенно я забросил свои библиотечные штудии.
В университет в Ленинград ездил в основном за колбасой.
Вот создал шахматный клуб.
Обставил.
Организовал.
Нашел партнеров и спонсоров.
Активно организовывал шахматно-шашечную жизнь Архангельска.
Все что-то читал.
Понемногу писал песни.
Потом решил уйти на завод.
Надоела номенклатура до чёртиков.
Но в партию все же вступил.
Все служили в армии и я служил.
Все работали на комбинате и я работал.
Все вступали в партию и я вступил.
Мне казалось что я – самый правильный коммунист на свете.
Но великое всё не свершалось, и не свершалось, и к 28-ми годам у меня впервые закралась мысль, что я прожигаю жизнь зря и занят чем-то явно не тем.
А тут еще моя работа над общей теорией игр упёрлась в тупик.
В каменную стену.
Висел вопросик, на который ответа не было.
А без честного ответа на этот вопросик двигаться дальше было никак нельзя.
И я, скрипя зубами, засел за его проработку.
Упал на опровержение дичайшей гипотезы.
Глупость, которую я сам в себе решил опровергнуть, была несусветная.
Сказать кому – засмеяли бы.
А я считал себя серьёзным исследователем.
Мне казалось, что я решаю важную мировую проблему.
Но тут я однажды посмотрел честно себе в глаза в зеркале и сказал:
«Урод! Ты же просто ничтожество!
Посмотри на себя! Некрасивый, криворожий, руки-крюки.
Как от тебя жена до сих пор не ушла, не сбежала?
Над тобой же откровенно смеются!
Тебя же просто сторонятся.
Чем это ты там в своих глупых мозгах занят?
Ты не смог освоить ни простейших математических логик, ни элементарных принципов игры в шахматы.
В картах ты остаёшься в дурачках ровно столько раз, сколько играешь!
И техникума не смог толком закончить.
И университета-то скорее всего не одолеешь!
Неопрятен, мерзок, самовлюблён и туп! Фу!»
А потом случилось открытие Московской Олимпиады, которую мы отмечали всем спорткомитетом.
В ту ночь мне навеяло десяток песен, из которых такими как «Чингиз Хан» и «Франция» я горжусь до сих пор.
А потом я шёл по длинному тёмному переходу в свой цех на свою торцовку…
Момента открытия мерцающих шахмат я не пропустил.
Я знаю, что испытал Архимед, выскакивая из ванны!
И меня обожгло и подбросило вверх, на стол родной торцовки.
И я затанцевал древний, как мир, танец индейца, убившего льва.
Победный танец!
Здесь меня сверху пощадили.
На мгновение показали мне звёздное небо открытия!
Я видел мириады новых игр и фигур, мириады светящихся мерцающих поверхностей.
Я видел диковинные машины исчезавшие в удивительных стенах и выныривавшие на сотнях и тысячах парсек дальше. Видел огромные толпы непонятных мне разумных существ общавшихся между собою и смотревших на меня, снисходительно улыбаясь….
Грандиозный успех прослабил меня и случилась Вилегодская катастрофа…
А когда я очнулся… мир изменился.
И я вдруг понял, что я обрел почти всё…
Но её… но её я безнадёжно потерял…
И с тех пор я непрерывно терял и терял тех, в кого влюблялся всем своим смертельно раненным сердцем.
Мне словно сказали сверху:
"Человечество подвинулось,
Невероятное великое ты совершил,
Но цена товара «капитал» такова:
Никакого тебе более личного счастья…"
И мир подарил мне боль…
Если бы всё опять?
Если бы всё сначала?
Стал бы я зависать на том самом вопросике?
Если бы мне предложили личное счастье взамен открытий?
Абсолют Любви вместо Абсолюта Истины?

Не знаю, Господи!
И спасибо тебе за дарованную мне жизнь.


Рецензии