БРАТ

Этот фильм одним из первых осветил тогда еще новый, в 90-е годы, российский кинематограф своей простой, и оттого гениальной передачей жизни тех лет, ни на что не похожей атмосферой и главное, громко кричащей правдой о несправедливости тогдашний общественных отношений.
С самого начала фильм заставляет задуматься: в первом эпизоде из-за того, что человек просто прошелся по земле, пускай и перед камерой(но он имел на это право), режиссер его не пытается образумить и объяснить ему ситуацию, а просто прибегает к помощи грубой силы - самому низшему и примитивному из способов убеждений. Это пример одного из множества проявлений высокомерия и унижения слабых сильными в те времена ,да и сейчас.
Многие осуждали и осуждают Балабанова за якобы расизм в фильме(сцена в трамвае), однако я подхожу к этому с другой стороны. Что делать с двумя тупыми агрессивными кавказцами, которые признают только культ силы, а не понимания и сострадания? Нужно воздействовать на них силой, они поймут только так, поэтому Данила сделал все правильно, применив оружие весьма гуманно, не используя его. А то что главный герой назвал их гнидами черножопыми, это скорее не расизм, а нравственный акт становления человека на место. К тому же, к немцу Гофману Данила не испытывает абсолютно никаких расистских предубеждений.
Видно, что для Данилы очень важны родственные отношения, другой бы не стал так бескорыстно, рискуя жизнью, помогать кому-либо в разрешении проблем с мафией, а он без колебаний "выручил" брата, не требуя с него ни благодарности, ни денег.
По сюжету фильма Даниле Багрову встречается немец Гофман - такой же простой и бедный человек, как и Данила. Они сразу сходятся, ведь в этом обществе редко встретишь "неэгоиста", такого же душевного человека, не отягощенного грузом забот. Они схожи, но есть между ними и одно существенное различие - Гофман не приемлет убийства или насилия из религиозных соображений ни в каком виде, Данила же наводит порядок с помощью силы. И вот в этом плане, по моему мнению, немец гораздо выше главного героя в моральных качествах, убеждение словом и миром гораздо ценнее и правильнее убеждения силой.
То, что Данила встречался с замужней девушкой Светой, по-моему, неправильно. Нельзя разрушать семью, пусть и несчастливую. В конце концов, Света и осталась в своей "семье".
Кэт - типичный подросток того времени, навеянный самыми свежими и модными деяниями западной культуры. Что примечательно - она полная противоположность другого героя - Гофмана. Они друг с другом как бы взаимно противоположно ставятся друг с другом.
В этом фильме мы увидели главного героя как человека с большой буквы, с большим чувством справедливости внутри и скромностью и простотой снаружи - если он видел угнетение, высокомерие, несправедливость, он тут же стремился исправить это, воздать всем по их деяниям, установить мир и равновесие. Бесспорно, это человек с большой душой, никому не говорящий о пережитых им ужасах войны, но самое главное, умеющий прощать, как простил он своего предавшего его брата - нужно обладать огромной добротой и смирением, чтобы убить в себе зло.
Фильм прекрасен, очень интересный, немного мрачноватый пожалуй...Я его люблю за прекрасную передачу атмосферы 90-х годов и осеннего и дождливого Питера. Таких больше нет.

       08.12.15.


Рецензии